Папки-передвижки

Конспект занятия сюжетно-ролевой игры «Кафе» в старшей группе

Татьяна ЗАЙЦЕВА
Конспект занятия сюжетно-ролевой игры «Кафе» в старшей группе

Дата проведения 24.04.18

ФИО педагога: Зайцева Т. С.

Возрастная группа детей : старшая

Тема непосредственно образовательной деятельности: Сюжетно-ролевая игра «Кафе»

Цель: расширение игровых замыслов и умений детей в сюжетно-ролевой игре «Кафе».

Психолого-педагогические задачи:

Публикация «Конспект занятия сюжетно-ролевой игры „Кафе“ в старшей группе» размещена в разделах

Развивать и обогащать сюжет игры в «Детское кафе» формировать умение детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы – заместители и атрибуты.

Развивать:

- творческое воображение, способность совместно развивать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников;

-связную речь, грамматический строй речи, умение делать простые умозаключения, высказываться полными, развёрнутыми предложениями, сочетать существительные с глаголами и прилагательными.

Расширить кругозор и познавательный интерес к профессиям (художник по аквагримму, администратор, официант).

Воспитывать: у детей уважение к труду людей разных профессий и бережное отношение к его результатам.

Закрепить:

-знания детей о правилах поведения за столом в общественных местах.

Обогащения словаря: аквагримм, официант.

Активизация словаря: праздник, администратор, организатор.

Интегрируемые образовательные области: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально – коммуникативное развитие, Художественно – эстетическое развитие.

Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная.

Форма работы с детьми: фронтальная

Методы и приемы: наглядный, словесный (разъяснения, указания, сравнение, практический

Предварительная работа:

- Беседа с детьми «Что такое кафе, «Кто работает в кафе, «Что такое меню?»

- Рассматривание картин, иллюстраций и альбомов на тему «Профессии».

- Рисование на тему «Все профессии важны, все профессии нужны».

- Чтение художественной литературы:

К. Чуковский «Муха – цокотуха»

А. Милн «Вини – пух и все, все, все»

Ю. Кушак «Подарок»

Игровая деятельность:

Сюжетно- ролевая игра «Магазин», «Семья», «Детский сад».

- Составление рассказа из личного опыта:

«Как мы встречаем гостей»

«Как я провёл выходные»

Использованная литература

Т. В,Потапова, «Беседы о профессиях с детьми»,

А. Усачёв «Самый лучший день»

И. Пивоварова «День рождение»

В. В. Коноваленко «Развитие связной речи»

Деятельность воспитателя Деятельность детей

1 часть – вводная Цель: создать условия для сюжетно-ролевой игры «Кафе»

Создание образовательной ситуации (Стук в дверь)

Ребята, кто это может быть?

Вы кого-то ждёте в гости?

Давайте посмотрим, кто к нам пришёл?

Ой, ребята, посмотрите, к нам пришла в гости девочка Вика.

Давайте с ней поздороваемся

Дети, посмотрите, какая сегодня Вика красивая, нарядная. Как вы думаете почему?

-Вика, расскажи ребятам, почему ты такая нарядная сегодня?

Это настоящий праздник. Расскажите, пожалуйста, а как вы отмечаете свой день рождения?

Где?

Не знаем

Нет

Да

Здравствуйте

У меня сегодня день рождения.

Ответы детей

Мотивация детей

на предстоящую деятельность Ребята, а Вика говорит она никогда не отмечала свой день рождения в кафе. А как мы можем помочь Вике?

Пригласить её в наше кафе.

2 часть – основная Цель:

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми Давайте вспомним, кто же работает в кафе?

А что должен делать повар в кафе?кондитер?

А за что отвечает администратор?

Какие обязанности у официанта?

А вы знаете, как надо вести себя за столом?

Правильно!

-В гостях и дома за обедом

Говорить нельзя с соседом

Не нужно чавкать и сопеть,

А также головой вертеть,

Есть спокойно, аккуратно

Будет всем вокруг приятно.

Давайте с вами определим, кто кем будет в нашем кафе.

Что мы для этого можем сделать?

А на чём же нам можно добраться в кафе?

Я предлагаю вам отправиться на автобусе. Согласны?

А как надо себя вести в автобусе?

А вот чтобы сесть в автобус, что мы должны сделать?

Молодцы. У вас у всех есть деньги, и вы можете купить билеты у водителя, и занимаем свои места, а номер места указан на билете.

Отправляемся в путь. Рассаживайтесь по местам.

(Звучит песня «Мы едем,едем,едем в далёкие края»

Вот и наше кафе. Ребята,а давайте напомним нашей Вики, как надо себя вести в кафе? Ведь она ни разу не была там.

А за столом как себя ведём?

Ребята, занимаем свои рабочие места, приготавливаем место.

(Администратор кафе)-Здравствуйте, я администратор кафе, проходите, пожалуйста, присаживайтесь за столы.

А я сейчас к вам подойдёт официант с меню.

-Ребята, организаторы кафе, приготовили для вас сюрприз, пока готовят нам повар и кондитер, я предлагаю вам поиграть в игру «Съедобное-несъедобное».Согласны?

Выходите в круг, я буду называть вам предметы, а вы если это съедобное, то хлопаете в ладоши, а если нет- прячьте руки за спиной.

А как вы в садике отмечаете день рождение?

А может и мы для Вики поводим хоровод(«Каравай»)

А ещё в нашем кафе вы можете воспользоваться услугами художника по аквагримму. А вы знаете кто это?

- это художники, которые рисуют на лице специальными карандашами и специальными красками.

Кто желает нарисовать себе на лице бабочку?

А может кто-то хочет сам попробовать порисовать?

Молодцы. Ребята, нас просят пройти за столы. Приятного аппетита.

А теперь давайте приберёмся в нашем кафе, закроем его и отправимся обратно в группу.

(рассаживаются на места, играет песня «Мы едем,едем,едем в далёкие края» Официант, кондитер, повар, охранник.

(ответы детей)

За порядок в кафе

(ответы детей)

Ответы детей

Посчитать по считалке,договориться между собой,вытянуть картинки.

(дети распределяют роли в кафе)

На автобусе,на самолёте, на поезде, на машине.

да

(ответы детей)

Купить билеты

(Дети оплачивают проезд)

(Водитель предлагает визитку.)

Не кричать, не бегать

Кушаем аккуратно, не выкрикиваем, не ходим от столика к столику, будем вежливые.

Охранник- здравствуйте, проходите. –

Официант-здравствуйте, меню, пожалуйста. Что бы вы хотели заказать?

(Ответы детей)

Да.

Водим хоровод

Да

нет.

Спасибо.

Спасибо, было очень вкусно. Принесите, пожалуйста счёт.

Официант-ваш счёт пожалуйста.

Вызывают такси, по визитке, которую дал водитель.

3 часть - заключительная

Цель: закрепить знания детей о профессиях официант, повар, кондитер, охранник, таксист, администратор, кухонный работник.

Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей. Что мы сегодня делали?

Дети, как вы думаете, Вике понравилось, а давайте спросим у неё?

Что больше всего понравилось, а что не очень?

Ребята, что можно ещё сделать, чтобы Вике запомнился этот День рождения?

Праздник в кафе для Вики

Вика- Да, понравилось.

(Ответы детей)

Сделать подарки, нарисовать открытки.

Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность А теперь давайте все вместе нарисуем открытки-поздравления для Вики, чтобы она не забывала нас и приходила к нам ещё играть.

Публикации по теме:

Игровой проект сюжетно-ролевой игры «Кафе, Столовая» Игровой проект сюжетно-ролевой игры «Кафе, Столовая» (Старший дошкольный возраст) Проект: краткосрочный, групповой, игровой. Актуальность.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Кафе» Программное содержание: Образовательные задачи: Учить выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом; Закреплять умение.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Кафе» Сюжетно-ролевая игра «Кафе». Цель: Продолжать формировать умение играть в сюжетно-ролевые игры, поддерживать комфортное пребывание детей.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Детский сад» в старшей группе Цели и задачи: -учить детей принимать на себя роль сотрудника детского сада; - развивать воображение в использовании предметов- заместителей.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Моряки» в старшей группе Цель: формировать игровые умения, обеспечивающие самостоятельную сюжетную игру детей. Задачи: закрепить умение брать на себя роль в соответствии.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» в старшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» в старшей группе Задачи: Продолжать учить детей составлять план сюжета игры, распределять роли, действовать в соответствии с общим игровым замыслом, согласовывать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» в старшей группе [h3]"Сюжетно-ролевая игра "Семья"[/i][[/h3]/b] Цель: формирование представления о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете, о семейных.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в старшей группе Программное содержание: Образовательные задачи: Расширять игровые уменя детей, знания о работниках магазина; Учить налаживать и регулировать.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Больница» Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» Автор: Гулова Наиля Сабировна, младший воспитатель МБДОУ «ДС № 6 «Теремок» г. Мамадыш» Описание.

Ситуация социальной направленности в виде сюжетно-ролевой игры «Кафе» Представляю Вашему вниманию ситуацию социальной направленности в виде сюжетно-ролевой игры «Кафе». Сюжетно-ролевая игра - это вид деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия сюжетно-ролевой игры «Кафе» в старшей группе
Опубликовано: 21 апреля 2018 в 17:04
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД