МААМ-картинки

Конспект сюжетно-ролевой игры «Автобус» для детей смешанной группы

Оксана Довженко
Конспект сюжетно-ролевой игры «Автобус» для детей смешанной группы

Конспект сюжетно-ролевой игры «Автобус» для детей смешанной группы.

Программные задачи:

1. Развивать и обогащать сюжет игры.

2. Обучать выполнять игровые действия в соответствии взятой роли. Познакомить детей с ролью кондуктора.

3. Закреплять умение брать на себя роль шофера, и пассажиров и действовать с их назначенной ролью.

4. Воспитывать дружеские взаимоотношения

5. Закреплять правила и культуру поведения в пассажирском транспорте.

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Автобус“ для детей смешанной группы» размещена в разделах

6. Обучать ролевому диалогу. Расширять и активизировать словарный запас детей.

7. Способствовать возникновению игры на тему из окружающей жизни.

Оборудование: салон автобуса построен из детских стульчиков, место для шофера, шапочки для кондуктора и шофёра, руль, сумка с билетами, кошельки, деньги, сумки для покупок.

Подготовительная работа: Рассматривание различных иллюстраций и картинок о транспорте, экскурсия к автобусной остановке, наблюдение за пассажирами в автобусе и работой шофера. Беседы из личного опыта. Чтение детской литературы.

Игровые роли: Шофер, пассажиры, кондуктор.

Ход игры.

Из детских стульчиков построен салон автобуса, выделено место для шофера, руль, шапочки для шофера и кондуктора, сумка с билетами.

В группе появляется зайчик, здоровается, знакомится с детьми.

Воспитатель:

- Зайчик, ты почему такой грустный?

Зайчик: - Ребята, меня сегодня пригласила на день рождение кукла Таня и мне надо купить подарок в магазине. а потом доехать до детского кафе, но я не знаю на каком транспорте можно поехать, помогите мне, пожалуйста?

Воспитатель:

- Подожди, зайчик, мы с ребятами сейчас тебе поможем.

Воспитатель:

- Ребята, а вы знаете, что такое кафе?

- Кафе - это место где дети и взрослые отдыхают, кушают мороженое, пирожное и пьют лимонад. Оно находится в городе.

Воспитатель:

На каком транспорте можно до него доехать?

- На автобусе.

Воспитатель:

- А какой ещё бывает транспорт?

- Пассажирский или грузовой?

Зайчик загадывает загадки:

Он возит малышей и взрослых

Под ним – четыре колеса

Нам ехать в нем легко и просто:

На всех рассчитаны места

(Автобус)

Этот конь не ест овса,

Вместо ног — два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём.

(Велосипед)

Не летает, но жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука,

Два блестящих огонька.

(Машина)

Воспитатель:

- Зайчик может добраться на чем? (на автобусе) Автобус - это пассажирский транспорт, потому, что он перевозит пассажиров.

- Повторите, какой это транспорт? (пассажирский)

- Кого перевозит автобус? (пассажиров)

- Куда еще можно в городе поехать на автобусе?

( образец фразы: «На автобусе можно поехать в магазин»)

Воспитатель:

- Как называют человека, который управляет автобусом? (шофер)

Воспитатель:

- Ну, а теперь давайте отвезем зайчика на автобусе, в магазин, чтобы купить подарок. На остановке ждет автобус, но, чтобы он поехал, нужен шофер.

- Сейчас я по считалочке выберу шофера.

- Один, Два. Три - шофером будешь ты!

- Посмотрите, что необходимо взять шоферу для поездки? ( на столе лежат атрибуты: руль, фуражка, поварешка, шофер выбирает атрибуты для своей роли).

-Для чего тебе руль? (чтобы управлять автобусом).

-Садись, шофер, за руль, повезешь пассажиров. Итак, у нас есть шофер.

- Как называются люди, которые едут в автобусе? (пассажиры). Вы будете пассажирами. Где садятся пассажиры в автобус?

- На остановке.

Воспитатель:

- Прошу, пассажиры занять свои места.

- Когда, пассажиры едут в автобусе, кондуктор подходит к каждому пассажиру и продает билеты за деньги. Кондуктором буду я.

-Повторите, кто я? (кондуктор)

- Я возьму сумку, в ней лежат билеты. Вы будете их покупать.

- Сейчас я покажу, как нужно покупать билет:

- Пассажир кондуктору дает деньги, и говорит:

«Дайте, пожалуйста, мне билет?»

- Кондуктор дает билет.

Пассажир говорит «Спасибо».

Воспитатель:

- Зайчик, а ты почему такой грустный?

Зайчик: - Ребята, а у меня нет денег, чтобы купить билет.

Кондуктор:

- Не грусти, зайчик наши ребята тебе помогут. Кто поможет купить билет зайчику?

(дети покупают билет зайчику, и сажают его в автобус)

- Приготовьтесь оплачивать проезд, начинается продажа билетов.

Билет стоит 5 рублей. Нужно отсчитать 5 рублей. Достаньте деньги из кошельков, рассчитайтесь, (обучение ролевому диалогу).

Пассажир: - Дайте, пожалуйста, мне билет? (кондуктор дает билет.) Пассажир говорит «Спасибо»

- Билеты проданы, шофер, заводи мотор, включи музыку, поехали, споем веселей (дети поют любую весёлую песенку).

Воспитатель:

- Вот и остановка.

Надо выходить,

Дяденьке шоферу «Спасибо» говорить.

Кондуктор объявляет остановку "МАГАЗИН" и напоминает, что после покупки подарков надо снова собраться в автобусе, чтобы ехать в кафе.

Игровая ситуация:" Покупка подарков в магазине"-первым покупает воспитатель (образец диалога с продавцом. Роль продавца берёт на себя помощник воспитателя) .

Покупатели здороваются и вежливо просят продавца показать товар, уточняют стоимость и покупают её (диалог детей с продавцом)

С покупками дети возвращаются в автобус и занимают свои места.

Кондуктор объявляет водителю, что можно ехать…

Кондуктор объявляет остановку "КАФЕ"

Кондуктор:

- Пассажиры, будьте внимательны, автобус подъезжает к остановке.

- Остановка: «Детское кафе», (автобус останавливается, готовьтесь к выходу).

Зайчик: - Все приехали, я побежал.

Кондуктор:

-Зайчик, подожди, не спеши. Из автобуса надо выходить осторожно, друг за другом, ни кому не мешать и не толкаться. Взрослых пропустить вперед, а они уже помогут выйти детям? Давайте пропустим вперед девочек, (дети вместе с зайчиком выходят из автобуса).

Зайчик: - Все я побежал

Кондуктор:

- Посмотри зайчик, впереди дорога. Посмотри налево, направо, прямо. Перед нами пешеходный переход, зебра

-Давайте спокойно и безопасно пройдем по пешеходному переходу, (дети идут по пешеходному переходу и останавливаются перед "Детским кафе"

Зайчик: - А вот и кафе. Спасибо большое, ребята, что вы мне помогли.

Воспитатель: - Ребята, молодцы, зайчик вам благодарен, давайте скажем ему до свидания!

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поездка на рыбалку» для детей подготовительной группы Конспект проведения сюжетно-ролевой игры по теме: «Поездка на рыбалку» для детей в подготовительной группе. Тема игры: «Поездка на рыбалку».

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей второй младшей группы «Поездка» Конспект сюжетно-ролевой игры для детей второй младшей группы «Поездка» Цель. • Обучение детей реализации игрового замысла. • Воспитание.

Конспект сюжетно-ролевой игры для средней группы «Путешествие в осенний лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 21 «Терем – теремок» Конспект сюжетно-ролевой игры в.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Мы едем в цирк» для детей подготовительной группыКонспект сюжетно-ролевой игры «Мы едем в цирк» для детей подготовительной группы Задачи: Познавательное развитие Закрепить у детей представления о цирке, о цирковых профессиях артистов различных жанров (конферансье, жонглёр,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Мы журналисты» для детей старшей группы Конспект сюжетно-ролевой игры «Мы — журналисты». Задачи: - Расширять представления детей о труде журналистов; - Закреплять знания детей.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие за сокровищем» для старшей группы ЦЕЛЬ : Уточнить и обобщить представление детей о том, кто служит на корабле. Закрепить умение у детей соединять точки, для получения рисунка;.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поездка на автобусе» для первой младшей группы Сюжетно-ролевая игра в первой младшей группе «Поездка в магазин на автобусе».  Подготовка к игре: наблюдение за проезжающим транспортом.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в космос» для детей старшей группы Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в космос» для детей старшей группы Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель МБДОУ «Называевский.

Проект сюжетно-ролевой игры в смешанной группе «Салон красоты» Цель проекта.  Обогатить опыт детей знаниями и игровыми умениями. Которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовывать игру. Задачи.

Сюжетно-ролевая игра «Автобус» для детей младшей группы Задачи: закрепить основные правила поведения в транспорте и на остановке, значение каждого сигнала светофора, раскрыть понятия «пассажир»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Автобус» для детей смешанной группы
Опубликовано: 9 декабря 2017 в 01:10
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД