Получи документы

«На прием к детскому врачу». Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница»

Лидия Герасимова
«На прием к детскому врачу». Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница»

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Сюжет «На прием к детскому врачу»

Цель: формирование у детей умения играть в сюжетно-игровую игру «Больница»

Задачи: Учить создавать игровую обстановку, используя реальные предметы и их заместители. Формировать у детей умения по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей. Развивать умение вступать в ролевые взаимодействия со сверстниками (строить ролевой диалог, умение договариваться друг с другом в игре).

Публикация «„На прием к детскому врачу“, Конспект сюжетно-ролевой игры „Больница“» размещена в разделах

Развивать у детей слуховое и зрительное внимание, память, воображение, интонационную выразительность речи.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважение к труду врача и других специалистов. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Оборудование занятия:

Герой игрушка «Каркуша», сундучок доктора, инструменты медицинские, предметы заменители в аптеке, загадки, белые халаты, шапочки доктора, фартук, медицинские карты, геометрические формы, деньги (муляжи, ширмы, этажерки, касса, подносы (пшено в них, киндер сюрприз, витамины, рекламные картинки.

Предварительная работа: экскурсия в кабинет медсестры, знакомство детей с инструментами, д/материалом, беседы из опыта детей и их родителей посещающие детские больницы и других узких специалистов. С / ролевые игры способствующих развитию знакомства с узкими специалистами. Чтение сказки «Айболит» К. И. Чуковского, «Кукла заболела» А. И. Барто, другие произведения писателей рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций.

Ход игры

Организационный момент.

Воспитатель: Дети к нам сегодня пришли гости

Давайте с ними поздороваемся

Скажем волшебное слово

«Будьте здоровы!»

Дети: Приветствуют гостей

«Будьте здоровы»

Воспитатель: А теперь встаньте в круг.

Давайте начнем нашу игру с пожеланиями добра друг другу.

Повернитесь друг к другу лицом и скажите:

«Мы желаем друг другу добра, тепла, не болеть, дружить!»

Основная часть игры :

Воспитатель: Дети послушайте, кажется кто-то постучал, раздается стук и влетает

«Каркуша», каркает приветствует гостей, детей, держит «сундучок»

Воспитатель: Давайте скажем спасибо Каркуше

Что же она нам принесла?

Дети: сундучок

Воспитатель: Интересно, а еще что-то тут написано

Сундучок открывать тогда, когда отгадаете загадки.

Воспитатель: Читает загадки:

1. Кто в дни болезней всех полезней?

Лечит нос от всех болезней?

(Доктор)

2. Вот с крестом машина мчится

Обгоняя всех в больницу

(Скорая помощь)

3. Лечит маленьких детей

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки он глядит

Добрый доктор….

(Айболит)

4. Чтоб простудой не заболеть,

Что полезно, надо есть

(Витамины)

Дети: Овощи, фрукты, ягоды

Воспитатель: А как одним словом назвать это?

Дети: Витамины.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: А что дальше будем делать загадки отгадали

Дети: Сундучок будем смотреть.

Дети рассматривают, называют предметы (медицинское

содержимое сундучка). Называют их:

(фонендоскоп) – для чего он нужен?

Дети: Слушать легкие и сердце.

Шприцы, вата, шпатель, пинцет, бинт, очки и т. д.

Воспитатель: Молодцы! А как вы думаете кому нужны для работы эти

инструменты?

Дети: Доктору

Воспитатель: Правильно! А теперь давайте вспомним врачей которые лечат детей,

когда вы заболеете и приходите с мамой в детскую больницу на

прием!

Дети: Врач-педиатр, лор, хирург, стоматолог и т. д.

Воспитатель: Сейчас мы с вами распределимся по ролям. Я предлагаю выбрать

вам доктора, медсестру или должны быть дети ответственные,

аптекарь, регистратор, психолог, мамы и их больные дети пациенты. А я буду главным врачом. Я предлагаю выбрать Ксюшу и Варвару на должность врача и медсестры, а вы как, согласны?

Дети: Да

Воспитатель: А теперь другие распределите роли между собой, кто из вас будет

родители, а кто ваши дети.

Воспитатель: Объясняет каждому его роль. Дети расходятся по своим игровым

зонам (аптека, регистратура, кабинет врача, комната психолога).

Диалог в регистратуре:

Дети здороваются, называют свою фамилию, имя и просят карту больного.

Воспитатель напоминает, что в больнице нельзя шуметь

Регистратор выдает карту больного (по геометрическим фигурам, которые находятся у детей и на карточке).

В поликлинике начинается прием.

Воспитатель: Напоминает посетителям, чтобы те заняли очередь к врачу, а другие

сели и подождали.

Прежде чем войти в кабинет, что надо сделать?

Дети: Постучать и сказать: «Здравствуйте!»

Врач : Здоровается, спрашивает, на что жалуется ваш ребенок

Происходит диалог:

Доктора (педиатр) и мамы ребенка.

Посетитель: У моего ребенка болит голова, тошнит, высокая температура.

Доктор: Осматривает больного, ставит градусник. Назначает лечение и

приход повторный в больницу на прием к врачу.

Предлагает медсестре выписать рецепт, поставить укол от температуры ребенку. Купить лекарство в аптеке. Назначает режим ребенку дома.

Посетители сидят и ждут очереди на прием к врачу. Некоторые активные дети находятся в комнате психолога, играют.

Воспитатель: Напоминает, чтобы не забывали говорить: «Спасибо!»,

«До свидания!»

Окончание игры :

Воспитатель: Поликлиника закрывается: уже поздно, время приема пациентов

заканчивается по расписанию. Предлагает убрать медицинские инструменты. А родителям кто еще не успел взять рецепты, поторопится зайти к врачу и забрать их, для того чтобы купить лекарство и витамины в аптеке.

Вот теперь у нас в группе полный порядок.

В заключении игры воспитатель спрашивает у детей как можно сберечь свое здоровье и что для этого нужно делать.

Дети отвечают: делать зарядку, кушать овощи и фрукты, гулять на свежем

воздухе, заниматься спортом, соблюдать правила культурно-гигиенических навыков.

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» Программное содержание: Создать условия для расширения представлений детей о профессиях врача, медицинской сестры. Словарная работа: Жаловаться,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» Цель: формирование умения применять в игре полученные раннее знания об окружающей жизни. Задачи: - закрепить ранее полученные знания о труде.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» (подготовительная группа) Цель: актуализировать знания детей о медицинских профессиях. Задачи: дать возможность применить на практике свои знания о деятельности хирурга,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в подготовительной группе Программное содержание: Образовательные: 1. Расширить представления детей о профессиях врача, медицинской сестры. Прививать детям чувство.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в подготовительной группе Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница». в подготовительной группе. Воспитатель: Храмкова Анжелика Александровна высшая квалификационная.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» во второй младшей группе Цель: формирование игровых умений, создание условий для сюжетно-ролевой игры. Задачи: 1. Формировать умение принимать на себя игровую роль.

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Больница» «Больница» ЗАДАЧИ: Формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Больница» Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» Автор: Гулова Наиля Сабировна, младший воспитатель МБДОУ «ДС № 6 «Теремок» г. Мамадыш» Описание.

Сюжетно-ролевая игра «Больница» в средней группе «На прием к детскому врачу» Конспект непосредственно образовательной деятельности Сюжетно-ролевая игра "БОЛЬНИЦА" в средней группе Сюжет «На приём к детскому врачу».

Конспект организации сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Больница» Сюжетно-ролевая игра Во 2 младшей группе «Больница» Задачи: 2 МЛАДШАЯ Формировать умения: 1. Принимать на себя роль и обозначать ее для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«На прием к детскому врачу». Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница»
Опубликовано: 22 марта 2018 в 10:16
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД