Папки-передвижки

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в подготовительной группе

Марина Леонтьевна Чеботарёва
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в подготовительной группе

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» подготовительная группа

Подготовила : Овчаренко Марина Леонтьевна

Цель: актуализировать знания детей о медицинских профессиях.

Задачи:

Дать возможность применить на практике свои знания о деятельности хирурга, терапевта, окулиста, рентгенолога. Формировать в игре эмоционально-познавательное общение детей друг с другом и с взрослым. Воспитывать интерес к медицинским профессиям, желание заботится о своем здоровье.

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Больница“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Материал к игре: картонная модель человека, фонендоскоп, градусник, микроскоп, карточки для пациентов, таблицы для проверки зрения, кушетка, темные плоскостные силуэты: легких, сердца, печени.

Предшествующая работа: беседа «Визит в поликлинику», с\р игра «Скорая помощь», изготовление атрибутов к игре.

1. - Сегодня я хочу вам предложить поиграть в очень интересную игру. А в какую - догадайтесь сами. Послушайте и отгадайте эти загадки:

Мы от простуды вновь страдаем,

Его мы на дом вызываем.

Он выдаст нам больничный лист.

А кто он как специалист?

(Терапевт)

Спрятан здесь вопрос такой:

Доктор с ниткой и иглой

Как зовётся? Вспоминай

И быстрей ответ давай.

(Хирург)

Этот врач не просто доктор,

Лечит людям он глаза,

Даже если видишь плохо,

Разглядишь ты всё в очках.

(Окулист)

Скажите, как можно сквозь стенку смотреть?

В очках и при свете и то не суметь.

А он между тем разглядел сквозь неё

Не только меня, но и сердце моё.

(Рентгенолог)

- Вы догадались, в какую игру я вам предлагаю поиграть?

Правильно я предлагаю вам организовать прием больных доставленных на машине «Скорой помощи». А кого забирает машина «Скорой помощи»?

-Верно, людей, которым нужно оказать помощь срочно, немедленно. С самого рождения врачи рядом с нами. Врач – это не только уколы и прививки, это и наш спаситель, когда мы болеем. Быть врачом очень ответственно.

- А зачем нам так много врачей-специалистов?

- Чтобы верно поставить диагноз и назначить правильное лечение. Ведь от слаженной работы специалистов зависит жизнь пациента. ( Воспитатель обращает внимание детей на организацию игровой обстановки: 4 стола и стула, ширма, белые халаты, атрибуты каждого врача – специалиста).

2. Выбор детьми ролей.

- Почему ты решил выбрать эту роль?

- Чем она тебе понравилась?

-Я думаю, у вас все получится

3. (Срабатывает звуковой сигнал и воспитатель сообщает, что привезли больного).

Группа врачей осматривает «больного».

Терапевт заполняет карточку «больного». Слушает его, задает вопросы: на что жалуется больной, выслушивает его ответы, меряет температуру. Осматривает грудь и спину больного слушает с помощью фонендоскопа. Выписывает направление к другому специалисту – окулисту и направление на анализ крови.

Окулист усаживает пациента на стул, и с помощью таблицы закрывая, то левый, то правый глаз проверяет зрение. После осмотра в карточке, в которой изображены 2 глаза – правый и левый отмечает знаками: + или - положительные или отрицательные результаты осмотра. Выписывает направление к другому специалисту – хирургу.

Хирург прощупывает внутренние органы, руки, ноги. Спрашивает у больного, падал он или нет. Просит его присест, наклониться, подвигать головой, руками, ногами. На карточке больного изображен силуэт человека, где хирург отмечает знаками: + или - положительные или отрицательные результаты осмотра. Выписывает направление к другому специалисту рентгенологу. Рентгенолог делает «снимок» внутренних органов («Больной» заходит за ширму). Рассматривает «снимки» : темные плоскостные силуэты легких, сердца, печени. Прикрепляет их на соответствующее место на картонной модели человека. (Расположенной на доске).

Потом у «больного» берется анализ крови. Капельку воды лаборант рассматривает под микроскопом. Делает отметку в карточке «больного» знаками: + или - положительные или отрицательные результаты анализа.

4. Проводится консилиум специалистов. Специалисты вместе с воспитателем ставят диагноз: у «больного» - воспаление легких. Играющие вместе с воспитателем устанавливают причины этой болезни: «больной» мог заразиться от своих родственников или знакомых, через посуду или грязные руки.

Ему назначается лечение: таблетки и капельница. А так же воспитатель просит ребят предложить народные средства лечения простудных заболеваний.

Дети советуют больному пить чай с малиновым вареньем, с лимоном.

5. «Больного» укладывают на кушетку, ставят ему капельницу, дают таблетки, приносят чай. Потом меряют температуру. Делается вывод: больной выздоравливает.

6. Разговор педагога с детьми об игре.

- Интересно ли было играть вместе?

- Что бы хотели добавить в игру или изменить?

- Кто заинтересовался медицинскими профессиями?

- Хочется ли кому-нибудь по-настоящему оказать вот такую помощь человеку?

- Какое чувство возникает у вас, когда вы делаете другим людям добро?

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Больница для игрушек» Программное содержание: Образовательные задачи: - учить детей проявлять интерес к игровым действиям сверстников, помогать играть рядом,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» Цель: формирование умения применять в игре полученные раннее знания об окружающей жизни. Задачи: - закрепить ранее полученные знания о труде.

«На прием к детскому врачу». Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» Сюжетно-ролевая игра «Больница» Сюжет «На прием к детскому врачу» Цель: формирование у детей умения играть в сюжетно-игровую игру «Больница».

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» во второй младшей группе Задачи : 1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представления о профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в средней группе Задачи: Формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» во второй младшей группе Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» во второй младшей группе Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница».

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» в младшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» в младшей группе «Лесная больница» Задачи: 1. Развивать игровой опыт каждого ребенка, помогать открывать новые возможности игрового отражения мира. 2. Формировать.

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Больница» «Больница» ЗАДАЧИ: Формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Больница» Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» Автор: Гулова Наиля Сабировна, младший воспитатель МБДОУ «ДС № 6 «Теремок» г. Мамадыш» Описание.

Конспект организации сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Больница» Сюжетно-ролевая игра Во 2 младшей группе «Больница» Задачи: 2 МЛАДШАЯ Формировать умения: 1. Принимать на себя роль и обозначать ее для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в подготовительной группе
Опубликовано: 17 июня 2018 в 22:14
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД