Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» во второй младшей группе

Елена Терещенкова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» во второй младшей группе

Задачи: способствовать возникновению игр на темы наблюдений из окружающей жизни, литературных произведений;

помогать детям, соотносить известные им игровые действия с называнием роли и ее внешним обозначением, осознавать себя носителем определённой роли;

в совместных играх с детьми учить ролевым взаимодействиям в сюжетах с двумя, тремя действующими лицами.

Примерный ход игры.

После дневного сна, когда дети оделись и причесались, воспитатель привлекает внимание детей:

«Детки, что-то наша куколка не просыпается, может быть, она заболела?»

Воспитатель вместе с детьми подходит к куколке, трогает лоб куколки:

«Ой, какой горячий лоб, у неё температура! Что же делать?» Дети отвечают, что надо куколку полечить. «Кто полечит куколку? Доктор Айболит? Но он уехал в Африку!» Дети отвечают, что они будут докторами.

«Доктора у нас Настя, Амалия и Юля. Открывайте больницу, а мы придём к вам лечиться. Катя, а ты хочешь стать мамой куколки, она ведь ещё маленькая? И моя доченька, что-то заболела, нам тоже необходимо ехать в больницу». Воспитатель берёт параллельную роль. «А на чём же мы поедем?» Дети отвечают, что на автобусе. Строим автобус, дети по желанию становятся водителями. Воспитатель вступает в ролевой диалог с водителем автобуса:

«Здравствуйте, скажите, пожалуйста, мы доедем до больницы? Нам необходимо попасть на улицу…» Диалог с водителем автобуса.

Воспитатель вместе с детьми выходит из «автобуса», чтобы игра в «Автобус» продолжалась, воспитатель обращается к «водителю» :

«У вас мотор так сильно шумит, его нужно починить». И т. д.

Затем воспитатель берёт на себя роль пациента, показывает образец ролевого диалога в кабинете у врача:

«Здравствуйте доктор. Моя доченька заболела, кажется у неё температура, вы поставите ей градусник? И кашель, послушайте её, пожалуйста. Чем же её лечить, назначьте лекарство. А вам можно позвонить по телефону?»

Затем воспитатель «возвращается домой», поит куклу чаем, укладывает спать.

В процессе игры можно вызвать врача на дом по телефону. В конце игры можно сказать: «Уже вечер наступил, больница закрывается, а Ирина Анатольевна приглашает нас на ужин в кафе «Смешарики».

Публикации по теме:

Творческая игра в социализации дошкольников Социализация – это процесс, который сопровождает человека всю жизнь и начинается практически с рождения. Человек, как социальная единица,.

Влияние сюжетно-ролевой игры на воспитание детей дошкольного возраста Сюжетно-ролевая игра есть деятельность, в которой дети берут на себя трудовые или социальные функции взрослых людей и в специально создаваемых.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» во второй младшей группе
Опубликовано: 31 октября 2013 в 18:42
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фото отчет о празднике «Для маленького человека лучший друг — библиотека»
Фото отчет о проведении праздника « Для маленького человека лучший друг библиотека» Педагога дополнительного образования Шелехиной Нины Сергеевны МДОУ...
Реализация познавательно-исследовательского проекта «Весенние хлопоты Ёженьки»
Паспорт проекта «Весенние хлопоты Ёженьки» был опубликован ранее: http://www. maam....
Макет — лэпбук «Русская изба» авторы: Коробашкина Е. В., Ашурбекова В. В.
Дидактическое пособие макет - лэпбук «Русская изба» с наборами: утвари, посуды, мебели, кукол предназначено для детей 4-5 летнего возраста. Дидактическое...
Долгосрочный проект «Солнечное лето» (для среднего дошкольного возраста …)
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 240» городского округа Самара ИНН 6318207777 КПП 631801001...
Конспект занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе. Тема: «Сказка...
Цель: Развитие речи детей средствами устного народного творчества. Программные задачи: 1. Формировать познавательную активность, приобщая малышей к...