Конспект сюжетно-ролевой игры для детей подготовительной к школе группы «Салон красоты»

Елена Черникова
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей подготовительной к школе группы «Салон красоты»

Конспект разработки сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» для подготовительной к школе группе.

Цель. Формировать навыки коммуникативного общения в процессе сюжетно- ролевой игры.

Задачи. Развивать умение самостоятельно распределять роли и развивать сюжет игры, выполнять ролевые действия.

Учить использовать полученные знания в игре при выполнении ролевых действий.

Учить вежливо обращаться друг к другу в процессе игры.

Воспитывать уважение к труду людей, к профессии парикмахера.

Роли. Парикмахеры женского и мужского зала, мастер маникюра, мастер косметического кабинета, директор, кассир, шофер, уборщица, продавец косметических средств.

Атрибуты. Набор расчесок, ножницы, машинка для стрижки волос, бритва, фен для сушки волос, бигуди, заколки для волос и резиночки для причесок, лак для волос, одеколон, лак для ногтей, кремы, альбом с образцами причесок, халаты, накидки, полотенца, чеки, касса, деньги, набор игрушек «Детский парикмахер», машина.

Предварительная работа.

Посещение детьми парикмахерской с родителями. Рассказы о том, что они делали в парикмахерской. Беседа о культуре поведения в общественных местах и о взаимной вежливости. Рассматривание альбома с образцами причесок. Рассматривание буклетов с образцами косметических средств. Дидактическая игра «Сделаем прическу кукле». Дидактическая игра «Золушки собирается на бал». Изготовление атрибутов к игре с привлечением родителей (халаты, полотенца, салфетки). Изготовление атрибутов к игре с детьми (чеки, деньги, накладные, визитки).

Сюжет игры.

Мама собирается в косметический салон. Папу с детьми просит навести порядок в квартире, пока ее нет дома.

Мама приходит с салон, здоровается, делает заказ парикмахеру.

-Пожалуйста, покрасьте мне волосы, подстригите и сделайте прическу.

- Садитесь, пожалуйста, в кресло. В какой цвет хотели бы покрасить волосы?

- В каштановый.

-Хорошо. Давайте посмотрим каталог и выберем марку краски.

- Я не могу сама сделать выбор, помогите, пожалуйста.

- Я предлагаю марку «Колор», она долго держится на волосах и недорогая.

Клиент согласен. Парикмахер красит, моет волосы, вытирает полотенцем.

- А теперь будем делать стрижку.

-Какую стрижку Вы бы хотели сделать?

- Мне нравится моя стрижка «Каскад».

- Я сделаю Вам сейчас эту стрижку.

Парикмахер стрижет клиента.

- А теперь перейдем к прическе.

-Какую прическу Вы хотите сделать? Это зависит от того куда вы хотите пойти сегодня.

-Мы с семьей идем в театр.

- Я поняла какую прическу вам нужно сделать. Она будет простой и праздничной одновременно.

Парикмахер делает прическу. Клиент смотрит, хвалит, благодарит. Идет в кассу.

-Мне нужно заплатить за покраску, стрижку и прическу. Сколько будет стоить?

-800рублей. Возьмите чек, пожалуйста.

Клиент отдает чек парикмахеру. Прощается.

- До свидания.

-Приходите к нам снова.

-Спасибо, приду.

Мама возвращается домой в хорошем настроении. Хвалит всех за помощь.

Одновременно в мужском зале мастер приглашает клиента подстричься и побриться.

-Проходите, пожалуйста. Что хотите сделать?

-Я хочу побриться, освежиться одеколоном. Сделать стрижку.

-Хорошо, садитесь в кресло.

Парикмахер бреет клиента, освежает одеколоном.

-А какую стрижку Вам сделать?

- «Под расческу».

Парикмахер стрижет клиента. Клиенту нравится стрижка, он благодарит. идет в кассу, платит, приносит чек парикмахеру. Прощается.

В маникюрном зале мастер делает поглаживающий массаж рук, красит ногти, предварительно спросив каким лаком накрасить ногти. Клиент благодарит, платит, прощается, уходит.

В косметическом кабинете мастер делает макияж.

-Здравствуйте, присаживайтесь в кресло. Какой макияж вы бы хотели сделать? Праздничный, повседневный? Предлагает посмотреть журналы.

-Повседневный.

Мастер подбирает косметику. Советует. Красит веки, губы.

Клиент смотрит. Просит подобрать другой цвет помады.

Теперь клиент остается доволен. Благодарит. Идет в кассу, платит, возвращает чек парикмахеру.

-До свидания. Мне понравилось обслуживание в вашем салоне. Мне хотелось прийти в следующий раз именно к вам.

- Мне очень приятно это слышать. Спасибо. Я дам вам свою визитку. До свидания. Приходите в следующий раз.

Заведующая вызывает к себе мастеров и просит сделать заказы косметических средств. Она дает шоферу накладную, чтобы привез товар. Шофер едет в магазин косметических товаров, по накладной закупает все, платит и привозит заведующей. Она раздает парикмахерам.

Кассир в конце дня считает деньги и передает заведующей.

Возможен другой вариант игры, когда вся семья приходит в парикмахерскую. Мама делает макияж и красит волосы. Папа бреется. Дочь делает прическу. Сын делает стрижку.

-Дети, интересно ли было вам играть? Вы можете сами добавлять в игру свои сюжеты, придумывать.

Публикации по теме:

«Технология развития ролевых связей и отношений у детей шестого года жизни» Одним из действенных средств развития умения строить положительные взаимоотношения с окружающими является сюжетно – ролевая игра. Но недостаточное.

Неделя сюжетно-ролевых игр.Неделя сюжетно-ролевых игр. У нас в группе прошла неделя сюжетно-ролевых игр. Сюжетно-ролевая игра по своему характеру -деятельность отражательна. Основой сюжетно-ролевой.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Одежда, обувь
  • День Победы, 9 мая
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей подготовительной к школе группы «Салон красоты»
Опубликовано: 1 февраля 2014 в 14:29
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс по сборке лэпбука «Логопедический тренажер. Звуки [К’] и [К]. Зима»
Доброго всем! Давно не появлялась на сайте, так как было очень много работы. Но все же не терпится поделиться своими новыми творениями. Одно из который это...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Центр экспериментирования во второй младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды. Необходимо,...