Конспект сюжетно-ролевой игры для детей средней группы «Автобусная экскурсия в зоопарк»

Марина Савина
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей средней группы «Автобусная экскурсия в зоопарк»

Цель: Развитие и обогащение игрового опыта детей.

Задачи:

• Продолжать знакомить детей с трудом взрослых: шофера, кондуктора, экскурсовода и правилами безопасности проезда на транспорте; соблюдение правил дорожного движения на улицах город.

• Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры, самостоятельному созданию построек из строительного материала (автобус, автобусная остановка).

• Развивать речь, образное мышление, активизировать словарь детей.

• Воспитывать интерес и уважение к профессиям взрослых, закреплять умение выполнять игровые действия согласно роли.

Интеграция образовательных областей: Социализация, познание, коммуникация.

Предварительная работа: Беседа «Правила поведения в общественном транспорте», экскурсия к автобусной остановке и прилегающим улицам города. Рассматривание картин и иллюстраций. Конструирование из напольного строителя «автобуса», «автобусной остановки». Изготовление атрибутов (билеты, кошельки, деньги, колеса, вольеры для животных, билеты в зоопарк). Д/и «Светофор», «Загадки о животных».

Ход игры

- Ребята, вы хотите поехать на экскурсию в зоопарк?

- Тогда давайте собираться. Я буду вашим экскурсоводом, буду помогать вам во всем, показывать, рассказывать про наше путешествие.

- На экскурсию мы отправимся на экскурсионном автобусе (сегодня дети его построили сами).

- Давайте выберем шофера (сегодня шофером будет Ярослав; надевает костюм шофера).

- А кто еще нам нужен для игры в автобус (кондуктор).

- Давайте кондуктором выберем Влада. Возьми, что тебе нужно для кондуктора.

- Сейчас шофер и кондуктор пойдут готовиться к своей работе, а мы ребята сегодня с вами будем пассажирами.

- Чтобы ехать на автобусе, что надо купить (билеты). Вот вам кошельки с деньгами.

- А где пассажиры ждут свой автобус (на автобусной остановке). Тогда идем на автобусную остановку.

Экскурсовод: - Товарищ водитель, нам можно заходить в автобус? (пассажиры заходят в автобус не торопясь, не толкаясь и рассаживаются по свободным местам).

Кондуктор: - Уважаемые пассажиры, пожалуйста оплачиваем проезд. (кондуктор продает билеты; занимает свое место).

Водитель: - Уважаемые пассажиры, наш автобус отправляется в город Санкт-Петербург. Приятного вам пути.

Экскурсовод: - Уважаемые пассажиры, на экскурсионный автобус везет нас в прекрасный город Санкт-Петербург, где мы побываем в зоопарке и увидим много интересного.

- А сейчас мы проезжаем по красивым улицам нашего родного города Ломоносова, полюбуйтесь ими.

- Наш автобус подъезжает к городу Петергофу, посмотрите в окно налево, мы проезжаем Петергофский парк с его великолепными фонтанами. С правой стороны мы видим спортивный стадион «Ракета», где готовятся к Олимпиаде наши спортсмены.

Водитель: - Вынужденная остановка – проверка исправности колеса (берет чемодан с инструментами, проверяет колесо).

- Все в порядке, автобус отправляется дальше.

Экскурсовод: - Товарищ водитель, чтобы пассажирам было весело в дороге включите пожалуйста музыку.

- Уважаемые пассажиры, наш экскурсионный автобус подъезжает к одному из самых красивых городов – Санкт-Петербургу, где мы отправимся на экскурсию в зоопарк. Сейчас я раздам вам билеты для посещения зоопарка, не потеряйте их, уберите в кошелечки. Товарищ водитель и кондуктор, вы хотите пойти снами в зоопарк? (даю билет)

Водитель: - Наш автобус прибыл на конечную остановку, не забывайте свои вещи. Приятного отдыха. (пассажиры выходят из автобуса и идут за экскурсоводом, обходят автобус сзади).

Экскурсовод: - Наша экскурсия продолжается, мы идем в зоопарк. Нам надо перейти дорогу (проезжую часть). Ребята, где и как надо переходить проезжую часть? (проходят к пешеходному переходу и переходят на зеленый свет светофора)

- Мы пришли к зоопарку (читаем вывеску «Зоопарк»).

Контролер: - Здравствуйте дети! Куда вы приехали? зоопарк). Пожалуйста предъявляйте билеты и проходите в наш зоопарк.

Экскурсовод: - Мы пришли в Санкт-Петербургский зоопарк. Я напоминаю правила поведения в зоопарке. Животные в зоопарке живут в специальных вольерах. Можно ли их трогать руками? (нет, они могут заболеть). За животными ухаживают специальные люди, они их кормят, убирают у них, заботятся о них. А посетители наблюдают за животными. (Дети ходят по зоопарку и рассматривают животных)

- Дети, кто вам понравился? (закрепление названий животных, особенностей внешнего вида, повадок)

- Понравилось вам в зоопарке? В зоопарке вам приготовили сюрприз. (открываю доску, на ней медальки с изображением животных)

- «Кто загадку отгадает, тот медальку получает!» (загадывание загадок, вручение медалек всем детям)

- Ну что же, дорогие ребята, наша экскурсия подошла к концу. Поблагодарите и попрощайтесь с работниками зоопарка. А завтра, мы еще отправимся в какое-нибудь путешествие или эксурсию.

Публикации по теме:

Консультация на тему «Правила поведения на улице и дороге» Консультация на тему: «Правила поведения на улице и дороге» В настоящее время наблюдается тенденция увеличения травматизма детей на дорогах.

Неделя безопасности дорожного движения в старшей группе детского садаНеделя безопасности дорожного движения в старшей группе детского сада 1. В группе оформлен уголок безопасности дорожного движения. Стенд «Безопасность на улицах родного города». Цель: Показывать и называть проезжую.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Дикие животные
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей средней группы «Автобусная экскурсия в зоопарк»
Опубликовано: 23 декабря 2013 в 22:28
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с...
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с родителями. В нашей стране День Нептуна отмечается 30 июля. В связи с тем,...
Городецкая роспись тарелочек из папье-маше.
1. Закрепить знания детей о народно-прикладном искусстве – городецкой росписи; с характерными особенностями узора ( элементы, композиция и цветосочетание....
«Летние олимпийские игры» прошли в «Свято Никольском» детском саду.
Опять у нас весело, опять праздник! 17 августа на спортивной площадке нашего детского сада "Свято Никольского" звучит веселая музыка, приглашая детей всех...
Сценарий праздника «Белый месяц» по образовательной области...
Сценарий праздника «Белый месяц» с детьми старшего дошкольного возраста. Автор: Чимитова Светлана Яковлевна, воспитатель и музыкальный руководитель МАДОУ...
Сценарий «Хабаровский край — гостей принимай!»
В октябре мы традиционно отмечаем с детьми день рождения Хабаровского края. Во время развлечения дети не только встречаются с разными героями, которые...