Конспект сюжетно-ролевой игры для детей средней группы «Автобусная экскурсия в зоопарк»

Марина Савина
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей средней группы «Автобусная экскурсия в зоопарк»

Цель: Развитие и обогащение игрового опыта детей.

Задачи:

• Продолжать знакомить детей с трудом взрослых: шофера, кондуктора, экскурсовода и правилами безопасности проезда на транспорте; соблюдение правил дорожного движения на улицах город.

• Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры, самостоятельному созданию построек из строительного материала (автобус, автобусная остановка).

• Развивать речь, образное мышление, активизировать словарь детей.

• Воспитывать интерес и уважение к профессиям взрослых, закреплять умение выполнять игровые действия согласно роли.

Интеграция образовательных областей: Социализация, познание, коммуникация.

Предварительная работа: Беседа «Правила поведения в общественном транспорте», экскурсия к автобусной остановке и прилегающим улицам города. Рассматривание картин и иллюстраций. Конструирование из напольного строителя «автобуса», «автобусной остановки». Изготовление атрибутов (билеты, кошельки, деньги, колеса, вольеры для животных, билеты в зоопарк). Д/и «Светофор», «Загадки о животных».

Ход игры

- Ребята, вы хотите поехать на экскурсию в зоопарк?

- Тогда давайте собираться. Я буду вашим экскурсоводом, буду помогать вам во всем, показывать, рассказывать про наше путешествие.

- На экскурсию мы отправимся на экскурсионном автобусе (сегодня дети его построили сами).

- Давайте выберем шофера (сегодня шофером будет Ярослав; надевает костюм шофера).

- А кто еще нам нужен для игры в автобус (кондуктор).

- Давайте кондуктором выберем Влада. Возьми, что тебе нужно для кондуктора.

- Сейчас шофер и кондуктор пойдут готовиться к своей работе, а мы ребята сегодня с вами будем пассажирами.

- Чтобы ехать на автобусе, что надо купить (билеты). Вот вам кошельки с деньгами.

- А где пассажиры ждут свой автобус (на автобусной остановке). Тогда идем на автобусную остановку.

Экскурсовод: - Товарищ водитель, нам можно заходить в автобус? (пассажиры заходят в автобус не торопясь, не толкаясь и рассаживаются по свободным местам).

Кондуктор: - Уважаемые пассажиры, пожалуйста оплачиваем проезд. (кондуктор продает билеты; занимает свое место).

Водитель: - Уважаемые пассажиры, наш автобус отправляется в город Санкт-Петербург. Приятного вам пути.

Экскурсовод: - Уважаемые пассажиры, на экскурсионный автобус везет нас в прекрасный город Санкт-Петербург, где мы побываем в зоопарке и увидим много интересного.

- А сейчас мы проезжаем по красивым улицам нашего родного города Ломоносова, полюбуйтесь ими.

- Наш автобус подъезжает к городу Петергофу, посмотрите в окно налево, мы проезжаем Петергофский парк с его великолепными фонтанами. С правой стороны мы видим спортивный стадион «Ракета», где готовятся к Олимпиаде наши спортсмены.

Водитель: - Вынужденная остановка – проверка исправности колеса (берет чемодан с инструментами, проверяет колесо).

- Все в порядке, автобус отправляется дальше.

Экскурсовод: - Товарищ водитель, чтобы пассажирам было весело в дороге включите пожалуйста музыку.

- Уважаемые пассажиры, наш экскурсионный автобус подъезжает к одному из самых красивых городов – Санкт-Петербургу, где мы отправимся на экскурсию в зоопарк. Сейчас я раздам вам билеты для посещения зоопарка, не потеряйте их, уберите в кошелечки. Товарищ водитель и кондуктор, вы хотите пойти снами в зоопарк? (даю билет)

Водитель: - Наш автобус прибыл на конечную остановку, не забывайте свои вещи. Приятного отдыха. (пассажиры выходят из автобуса и идут за экскурсоводом, обходят автобус сзади).

Экскурсовод: - Наша экскурсия продолжается, мы идем в зоопарк. Нам надо перейти дорогу (проезжую часть). Ребята, где и как надо переходить проезжую часть? (проходят к пешеходному переходу и переходят на зеленый свет светофора)

- Мы пришли к зоопарку (читаем вывеску «Зоопарк»).

Контролер: - Здравствуйте дети! Куда вы приехали? зоопарк). Пожалуйста предъявляйте билеты и проходите в наш зоопарк.

Экскурсовод: - Мы пришли в Санкт-Петербургский зоопарк. Я напоминаю правила поведения в зоопарке. Животные в зоопарке живут в специальных вольерах. Можно ли их трогать руками? (нет, они могут заболеть). За животными ухаживают специальные люди, они их кормят, убирают у них, заботятся о них. А посетители наблюдают за животными. (Дети ходят по зоопарку и рассматривают животных)

- Дети, кто вам понравился? (закрепление названий животных, особенностей внешнего вида, повадок)

- Понравилось вам в зоопарке? В зоопарке вам приготовили сюрприз. (открываю доску, на ней медальки с изображением животных)

- «Кто загадку отгадает, тот медальку получает!» (загадывание загадок, вручение медалек всем детям)

- Ну что же, дорогие ребята, наша экскурсия подошла к концу. Поблагодарите и попрощайтесь с работниками зоопарка. А завтра, мы еще отправимся в какое-нибудь путешествие или эксурсию.

Публикации по теме:

Консультация на тему «Правила поведения на улице и дороге» Консультация на тему: «Правила поведения на улице и дороге» В настоящее время наблюдается тенденция увеличения травматизма детей на дорогах.

Неделя безопасности дорожного движения в старшей группе детского садаНеделя безопасности дорожного движения в старшей группе детского сада 1. В группе оформлен уголок безопасности дорожного движения. Стенд «Безопасность на улицах родного города». Цель: Показывать и называть проезжую.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Безопасность детей
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей средней группы «Автобусная экскурсия в зоопарк»
Опубликовано: 23 декабря 2013 в 22:28
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Заснеженные ели»
Интеграция ОО : "Социально-коммуникативное", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно эстетическое развитие". Задачи :...
Социальный проект «Развитие информационного пространства образовательной среды»
Тема проекта: «Развитие информационного пространства образовательной среды» Тип проекта: • практико-ориентированный. Место реализации проекта: • МДОУ...
Посещение Пайгармского Параскево-Вознесенского женского монастыря
Приближался один из главных христианских праздников - Рождество Христово, установленный в честь рождения во плоти Иисуса Христа от Девы Марии. Это самый...
«Кулон против гриппа». Мастер-класс для родителей.
В холодный период на нас часто обрушивается эпидемия гриппа и простудных инфекций. Как уберечь от гриппа своих детей, волнует каждого родителя. Прививки не...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающем миром в...
Цели: Формирование  экологической культуры у детей; привитие любови к птицам и воспитание бережного отношения к ним. Задачи: 1. Развивать и расширять...