Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Строительство дома для родной семьи»

Наталья Кондакова
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Строительство дома для родной семьи»

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе

«Строительство дома для родной семьи»

Цель. Закрепить знания детей о профессии строителей.

Развивать интерес к индивидуальному жилищному строительству. Познакомить с этапами строительства собственного дома.

Активизация словаря: стройка, фундамент, цоколь, цемент, эскиз, штукатурить, бетон, керамзит. Развивать диалогическую речь. Воспитывать желание жить в собственном доме; дружеские взаимоотношения в игре.

Предварительная работа. Экскурсия на стройку, рассматривание иллюстраций, фотографий с собственными домами, беседа, рассказ воспитателя.

Атрибуты к игре. Строительные наборы, фотографии домов, чертежи, схемы, плакат, карандаши, предметы-заместители, лопаты, грузовые машины, игрушка - подъемный кран, бетономешалка, макеты деревьев, цветы.

Методические приемы. Беседа, напоминание, рассматривание фотографий, иллюстраций, чертежей, косвенный подсказ, взятие на себя второстепенной роли, вопросы.

Ход игры.

Вводная беседа: «Дети, кто из вас живет в собственном доме? Как выглядит ваш

дом? Сколько в нем этажей? Как он украшен? Сколько в нем комнат? Чем вам

нравится ваш дом? Дети, а кто из вас живет в квартирах многоэтажных домов?

Хотелось бы вам иметь собственный дом? Почему? (Ответы детей).

Давайте представим, что мы решили построить дом для своей родной семьи.

Хотите поиграть в игру «Строительство дома для родной семьи»?

Какие атрибуты нам понадобятся для игры?» (Строительный материал, лопаты, разные машины, бумага, карандаши).

- Какие роли мы возьмем на себя? (Строители, архитектор, прораб, водители).

- Кто из вас хочет быть архитектором? Строителем? Водителями? Грузчиками? (Спорные вопросы решаются с помощью считалки).

- Я со своей семьей тоже хотела бы построить дом в новом микрорайоне, недалеко от лесного массива. Мне необходима помощь архитектора. Нужно обратиться в местную администрацию.

- Здравствуйте, мне нужен главный архитектор города Шебекино. Моя семья хочет жить в собственном двухэтажном доме, состоящем из пяти комнат, прихожей, большой кухни, лоджии. Хотелось бы увидеть образцы, эскизы будущего дома. (Ребенок-архитектор показывает и рассказывает).

- Куда мне нужно обратиться для приобретения участка? (В администрацию района). Что вы могли бы нам посоветовать по планировке дома? (Ответы).

Наверное, нам необходимо обратиться в строительную организацию, найти хороших специалистов?

- Здравствуйте, нам нужны рабочие для строительства двухэтажного дома. Подскажите, пожалуйста, какие строительные материалы нам необходимо приобрести и в каком количестве? Посоветуйте, какой лучше использовать кирпич: красный или белый? Из чего лучше сделать крышу? (Ответы).

- Нам необходимо заключить с вашей организацией договор. (Заключают).

Обращаюсь к строителям: «Вы, наверное, уже сегодня хотите приступить к работе? Вы будете закладывать основу дома - фундамент? Нам бы хотелось, чтобы он был надежным и крепким. (Дети-строители делают мелом разметку, «роют траншеи», «заливают бетон»).

- Товарищи строители, а когда вы уже начнете делать цоколь?

- А кто у нас работает на складе стройматериалов? (Выбираются заведующий, рабочие).

- Нам нужны строительные материалы на стены и перекрытия. (Отпускаются работниками склада, грузчики грузят на машину.)

- На монтаж панелей нам нужны специалисты-монтажники. Есть среди вас они?

- Мне бы хотелось, чтобы окна были средней величины, в зале сделать балкон-лоджию.

- Чем можно утеплить дом?

- Нам необходимо завезти железобетонные плиты-перекрытия. Нужен подъемный кран. Кто водитель этой машины? (Один из детей берет на себя роль водителя подъемного крана.)

- Моей семье очень понравилось, как вы сделали «коробку» дома. А чем вы нам посоветуете накрыть крышу? (Ответы строителей).

- Вы уже приступаете к внутренней и внешней отделке стен? («Строители «красят» стены, «штукатурят»).

- Какой чудесный дом получился! Но нам еще нужно благоустроить территорию, соорудить хозяйственные постройки: гараж, сарай для животных, поставить ограждения. (Строители выполняют заказ, пользуясь строительными наборами).

- А мы со своей семьей примемся за озеленение своего участка. Благоустроим его деревьями, кустарниками, цветами. (Используем макеты.)

- Все готово! У нас получился прочный и надежный дом. В нем будет удобно жить. Мы чувствуем себя настоящими хозяевами дома и земли. Свой дом на земле - это наша мечта и она сбылась! (Дети продолжают игру, используя сооруженные постройки).

Публикации по теме:

Неделя сюжетно-ролевых игр.Неделя сюжетно-ролевых игр. У нас в группе прошла неделя сюжетно-ролевых игр. Сюжетно-ролевая игра по своему характеру -деятельность отражательна. Основой сюжетно-ролевой.

Проект «Сюжетно-ролевая игра «Больница» Проект «Сюжетно-ролевая игра «БОЛЬНИЦА» (срочный, вторая младшая группа) Проблема: -Внешний интерес детей и родителей к сюжетно-ролевым.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • День семьи
  • День семьи
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Строительство дома для родной семьи»
Опубликовано: 20 февраля 2014 в 08:43
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Выставка поделок к Яблочному спасу. Фотоотчет.
Уважаемые коллеги! В нашем детском саду ежегодно проводится замечательный праздник Яблочный Спас. К этому празднику все готовятся заранее, ведь если...
Перспективное планирование «Полочка красоты». Вторая младшая группа
Дорогие коллеги, друзья! Педагогам, работающим по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Радуга», под редакцией Т. И....
Фотоотчёт о праздновании Дня рождения Российского флага.
22 августа, в России проходят торжества посвящённые празднованию Дня рождения флага Российской Федерации, в которых принимают участие все граждане страны....
Фотоотчет о проведении недели сказок
Участники недели сказок: Воспитатели: Кулижникова Татьяна Николаевна высшая квалификационная категория Гладкова Оксана Александровна первая...
Летняя рыбалка на реке Каме
Этим летом, нам друзья предложили съездить на несколько дней на рыбалку, на реку Кама. Немного посовещавшись всей семьей, мы решили согласиться. Тем более...