Конспект сюжетно-ролевой игры для детей второй младшей группы «Поездка»

Ольга Мамонтова
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей второй младшей группы «Поездка»

Цель: Обучение детей реализации игрового замысла.

Задачи:

• Стимулировать у детей условные игровые действия с сюжетными игрушками, предметами – заместителями и воображаемыми предметами.

• Выделять для детей игровую роль через цепочку специфических предметных и игровых действий.

• Формировать ролевые взаимодействие: ориентировать ролевое поведение ребенка на партнера – взрослого,

• Развивать речевую активность детей, согласовывать действия со словами, упражнять в правильном произношении.

• Воспитание культуры поведения в транспорте.

• Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.

Игровой материал. Кукла Таня, магнитофон, диск с аудиозаписью «Песенка веселого паровозика», игрушки- заместители, игрушки для каждого ребенка, оформленный уголок «Магазин», костюм машиниста, костюм продавца.

Подготовка к игре. Чтение стихотворений и рассказов о транспорте. Изготовление поезда из предметов-заместителей. Игрушки заместители.

Игровые роли. Машинист, пассажиры, продавец.

Ход игры

Взрослый: Здравствуйте ребята, я пришла к вам в гости с куклой Таней. Таня рассказала мне, что она была в магазине и видела там очень много игрушек, но они скучают, и у них нет друзей. Я предлагаю вам, отправится в магазин и купить игрушки.

Воспитатель: Так нам нужно попасть в магазин игрушек? но он же находится очень далеко, и пешком мы туда не дойдем.

Воспитатель: Ребята, что же нам делать, как мы туда доберемся?

(Дети предлагают свои варианты.)

Взрослый: - Ребята, я предлагаю вам поехать в магазин на поезде. Давайте возьмем стульчики, поставим, друг за другом и построим поезд, и вот – длинный поезд готов.

Взрослый: -Ребята, а можно я буду машинистом поезда? сейчас я одену шапочку и буду управлять поездом.

Машинист: Ребята, занимайте места в поезде. Мы отправляемся

«Ребята, в пути мы увидим много интересного и забавного»

Машинист: Все готовы ну, а теперь - в путь!» Ту-ту-ту!

(Звучит песня паровоз – букашка. Ансамбль «Семи цветик»)

• Машинист: Остановка «Магазин игрушек» Все выходим, не толкаемся.

Ведущий: А вот и магазин игрушек. – Ой, ребята, посмотрите, магазин закрыт на замок, что же нам делать.

(Ответы детей: нужно позвонить продавцу и узнать, когда откроется магазин)

Ведущий: Ребята, кто, позвонит Продавцу и узнает, когда будет работать магазин?

(Появляется Продавец)- разговаривая по телефону

(Ребенок с игрушкой заместителем разговаривает с продавцом)

- Здравствуйте продавец, скажите, пожалуйста, когда откроется ваш магазин? Нам очень хотелось купить у вас игрушки.

Продавец: Я уже иду, сейчас магазин откроется.

Ведущий: Здравствуйте, уважаемый продавец, нам кукла Таня сказала, что у вас много игрушек.

Продавец: Здравствуйте, посмотрите у нас в магазине много игрушек.

Все игрушки на витрине:

Куклы, мишка, и машинки

Разбегаются глаза.

Подходите, покупайте,

Деньги продавцу отдавайте

Продавец: - Уважаемые покупатели, становитесь, пожалуйста, в очередь.

(Дети общаются с продавцом)

-Здравствуйте (продавец обращается к покупателю)

-Выбирайте себе игрушку, которая вам нравится

-Что вы выбрали? (например:- Машину)

Продавец: - Да, это очень хорошая машина

- А как вы с ней будете играть?

(Ответ ребенка)

- Эта машинка стоит 20 рублей

-Спасибо, до свидание.

- А вы, какую игрушку хотели купить?

Продавец: - Ребята, все купили себе игрушки?

Я очень рада, что всем понравились наши игрушки, приходите к нам еще. До свидание.

Ведущий: Продавец, а не хотите с нами покататься на поезде?

Машинист: Ребята, все игрушки купили? тогда занимаем места, наш поезд отправляется.

(Звучит песня паровоз – букашка. Ансамбль «Семи цветик»)

Музыка затихает.

Ведущий: (описывает 2-3 воображаемые ситуации за окном)

Музыка продолжается

Машинист: Вот и остановка. Наш поезд остановился в волшебном лесу?

Ведущий: посмотрите по сторонам…как красиво в весеннем лесу… Идем по тропинке друг за другом; а здесь ветки, нагибаемся, чтобы не обломать их, осторожно! А кого можно встретить в лесу?

Дети: Зайчика, лисичку, медведя.

Ведущий: Ребята, а я вижу за кустиком сидим мишка.

- А давайте расскажем мишке, какие игрушки мы купили в магазине.

Машинист: Дети нам пора ехать в детский сад. Я уже устал быть машинистом. Кто же нам поможет доехать?

- Одевай шапочку и садись на место машиниста. А я буду пассажиром.

Ведущий: поехали (Звучит песня паровоз – букашка. Ансамбль «Семи цветик»)

Машинист ребенок: Остановка Детский сад, вот и приехали.

Ведущая: Ребята вам понравилась наша поездка? А куда мы с вами ездили? Что мы там делали? (Анализируем игру).

Теперь в эту игру вы можете играть и самостоятельно, показать маме и папе, научить своих братишек и сестрёнок.

Публикации по теме:

Неделя сюжетно-ролевых игр.Неделя сюжетно-ролевых игр. У нас в группе прошла неделя сюжетно-ролевых игр. Сюжетно-ролевая игра по своему характеру -деятельность отражательна. Основой сюжетно-ролевой.

Задачи воспитания ребенка от 1 года 6 месяцев до 2 лет - Развивать сенсорику, моторность и интеллект, организуя все виды предметных игр (дидактические, сюжетно-отобразительные с предметами-орудиями.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей второй младшей группы «Поездка»
Опубликовано: 27 марта 2013 в 18:59
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт о новогодних поделках (совместное творчество детей и родителей)
Фотоотчёт о новогодних поделках ( совместное творчество детей и родителей) Зима у всех ассоциируется с новогодними праздниками и подарками. У всех...
Музыкальное развлечение «Славное море Байкал»
Цель: развивать природоохранные инициативы детей старшего дошкольного возраста. Программное содержание: расширить представление детей об охране природы;...
Новогодние игрушки из фетра: ежик, заяц и пингвин.
Для изготовления ежика понадобится фетр коричневого цвета - иголки, желтого - для мордочки, тела и лапок, синий, черный, оранжевый, зеленый цвет -...
Экскурсия в «Центральную детскую библиотеку» (фотоотчет)
Мы с ребятишками старшей группы посетили нашу «Центральную детскую библиотеку» 14 декабря. Нам рассказали, что такое библиотека. Что такое библиотека?...
Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических...
Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4-6 лет «Путешествие со Смешариками»...