Конспект сюжетно-ролевой игры «Дочки — матери» во второй младшей группе по программе «Детский сад — Дом Радости» Крыловой

Оксана Терентьева
Конспект сюжетно-ролевой игры «Дочки — матери» во второй младшей группе по программе «Детский сад — Дом Радости» Крыловой

Программное содержание:

1. Содействовать развитию игры как формы, в которой ребенок переходит к передаче отношений в мире взрослых (мама, папа заботится о дочке и сыночке).

2. Содействовать развитию воображения в подборе и использовании предметов-заместителей и предметов в соответствии с их назначением.

3. Содействовать умению детей размещаться в пространстве группы.

Ход игры:

1 часть - мотивация сюжетно - ролевой игры.

Воспитатель: Посмотрите-ка ребятки, новые «магазины». В этом «магазине», что можно купить? (Называют – постельные принадлежности). Интересно, кому из деток повезёт, чья мама или чей папа купит такие красивые предметы для кроватки!

Воспитатель: О, а тут ещё и другой «магазин» открылся! А что же в нём будут продавать? (Посуду – назовут).

Воспитатель: Тут еще один «магазин». А в этом «магазине», что можно купить? (продукты).

Воспитатель: Ну, как же идти в «магазин», если вы не знаете, что хочет ваш ребёнок? Что же сначала-то надо сделать? (Спросить, что хотят дома делать. спать или кушать). Да, идите в детский сад, спросите у детей, что они хотят.

Дети подходят к куклам, выбирают, кто-то целует, кто-то обнимает, и они задают вопрос: Что ты хочешь, кушать или спать? Воспитатель подзывает к себе детей.

Воспитатель: Мамы и папы, чьи дочки и сыночки хотят спать, встаньте здесь, а папы и мамы, чьи дочки и сыночки хотят кушать, встаньте с этой стороны.

Дети образуют две подгруппы.

Воспитатель: Что, Соня, хочет твой сынок? (Кушать). Сашенька, что хочет твоя дочка? (Спать).

Воспитатель: Теперь, давайте посмотрим, где же сделать удобные комнаты?

Воспитатель: Можно сделать квартиру, около (у книжного уголка) библиотеке, а можно сделать около («магазина») этого магазина, а можно у магазина с постельным бельем. А можно сделать квартиру (около столика с растениями) у ботанического сада. Очень хорошие, просторные квартиры будут вот на площади (посредине группы, но очень плохо (показать на полку со строителем) строить квартиру около строительной площадки. Решили, кто и где будет?

Дети идут по группе и встают в разных местах.

Воспитатель: Хорошо, все теперь знают, где построят квартиры, идите и стройте.

2 часть игры - основная.

Дети играют. Воспитатель наблюдает. Содействие развитию сюжета может быть только опосредованным – репликами. Если реплика будет в так называемой «зоне ближайшего развития», то дети услышат её и разовьют эту идею в своём сюжете.

Воспитатель: С грязными руками неприятно кушать, червяки ведь могут в животик попасть, и ребёнок заболеет. Какая чистая посуда лежит на столе…Очень приятно засыпать, когда услышишь песенку или сказку. О, какие заботливые мамы покупают сладости в магазине….

Когда увидите, что время игры заканчивается или дети потеряли интерес, объявите.

Воспитатель: Выходной день заканчивается, скоро откроется детский сад.

Это объявление для детей сигнал к завершению задуманных действий, обозначающих заботу о кукле.

Воспитатель: Выходной день заканчивается. Детский сад открыт.

Воспитатель стоит около своего стола, и берёте на себя роль воспитательницы кукольного детского сада, которая встречает детей-родителей.

Воспитатель: Здравствуйте, как прошёл выходной денёк? Как зовут Вашу дочку? Чем она угощалась дома? Здравствуй, Женя, и Изольда спешит в детский сад. Все дети пришли в детский сад, никто дома не остался. Давайте посмотрим, какие же получились у нас квартиры!

Дети встают полукругом и видят все постройки.

Воспитатель: Замечательные получились квартиры и у магазина постельного белья, и у магазина посуды, и у ботанического сада, и на площади! И кроватки купили прочные, и столы, и стульчики, и умывальники не забыли поставить в своих квартирах. А сейчас надо всё убрать по порядку. Девочки, принесите еду, мальчики, принесите посуду …. Девочки убирают кирпичики, а мальчики кубики, мы помним правила «сколько рук, столько и кубиков». Поощряем детей похвалой.

3 часть игры - анализ.

Дети и воспитатель сидят на стульчиках.

Воспитатель:Что делала дочка (сынок) дома? Чем же угощалась? Что ты сделал, чтобы ему удалось хорошо поспать?

Воспитатель: Как же ты узнал, что сынок хочет кушать (спать?

Воспитатель: Как ты узнал, что еда, которую ты приготовил, понравилась дочке? Как ты узнал, что дочка выспалась, хорошо отдохнула?

Воспитатель: Да, у всех детей хорошо прошёл выходной день. Родители были заботливыми.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Дочки — матери» во второй младшей группе по программе «Детский сад — Дом Радости» Крыловой
Публикации по теме:

Набор «Сенсорные емкости»Набор «Сенсорные емкости» П ть емкостей с разными наполнителями: - способствуют развитию зрительного, аудиального, тактильного восприятия, обоняния; - способствуют.

Педагогический проект «Первые шаги» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад № 49 Колпинского района Санкт – Петербурга.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Дочки — матери» во второй младшей группе по программе «Детский сад — Дом Радости» Крыловой
Опубликовано: 23 ноября 2013 в 19:21
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет. Оформление группы к Новому Году.
Вот и настало то волшебное время, когда мы окунаемся в сказку. Так и мы с ребятами решили побывать в сказке и оформили гпуппу в этом стиле. Новый год -...
Куклы из фетра.
Кукла – самая древнейшая из всех игрушек – появилась почти одновременно с появлением человека. И всегда была рядом с ним, принимая самые разнообразные...
Консультация для родителей «Быт и устои казачьей семьи»
До конца IXX – начала XX веков характерно существование большой неразделенной семьи. Длительному сохранению ее способствовало особое социальное положение...
Фото отчет литературный час «Мои любимые сказки Шарля Перро»
Фото отчет литературный час "Мои любимые сказки Шарля Перро". Людмила Руденко Нам с детства Шарль Перро знаком почти что также как Чуковский- его мы сказки...
Конспект НОД во второй младшей группе по нетрадиционному рисованию — пальчиковая...
Программное содержание: Продолжать знакомить детей со временем года - зима. Учить детей рисовать точки пальчиком, распределяя их по всему листу....