Конспект сюжетно-ролевой игры «Дочки — матери» во второй младшей группе по программе «Детский сад — Дом Радости» Крыловой

Оксана Терентьева
Конспект сюжетно-ролевой игры «Дочки — матери» во второй младшей группе по программе «Детский сад — Дом Радости» Крыловой

Программное содержание:

1. Содействовать развитию игры как формы, в которой ребенок переходит к передаче отношений в мире взрослых (мама, папа заботится о дочке и сыночке).

2. Содействовать развитию воображения в подборе и использовании предметов-заместителей и предметов в соответствии с их назначением.

3. Содействовать умению детей размещаться в пространстве группы.

Ход игры:

1 часть - мотивация сюжетно - ролевой игры.

Воспитатель: Посмотрите-ка ребятки, новые «магазины». В этом «магазине», что можно купить? (Называют – постельные принадлежности). Интересно, кому из деток повезёт, чья мама или чей папа купит такие красивые предметы для кроватки!

Воспитатель: О, а тут ещё и другой «магазин» открылся! А что же в нём будут продавать? (Посуду – назовут).

Воспитатель: Тут еще один «магазин». А в этом «магазине», что можно купить? (продукты).

Воспитатель: Ну, как же идти в «магазин», если вы не знаете, что хочет ваш ребёнок? Что же сначала-то надо сделать? (Спросить, что хотят дома делать. спать или кушать). Да, идите в детский сад, спросите у детей, что они хотят.

Дети подходят к куклам, выбирают, кто-то целует, кто-то обнимает, и они задают вопрос: Что ты хочешь, кушать или спать? Воспитатель подзывает к себе детей.

Воспитатель: Мамы и папы, чьи дочки и сыночки хотят спать, встаньте здесь, а папы и мамы, чьи дочки и сыночки хотят кушать, встаньте с этой стороны.

Дети образуют две подгруппы.

Воспитатель: Что, Соня, хочет твой сынок? (Кушать). Сашенька, что хочет твоя дочка? (Спать).

Воспитатель: Теперь, давайте посмотрим, где же сделать удобные комнаты?

Воспитатель: Можно сделать квартиру, около (у книжного уголка) библиотеке, а можно сделать около («магазина») этого магазина, а можно у магазина с постельным бельем. А можно сделать квартиру (около столика с растениями) у ботанического сада. Очень хорошие, просторные квартиры будут вот на площади (посредине группы, но очень плохо (показать на полку со строителем) строить квартиру около строительной площадки. Решили, кто и где будет?

Дети идут по группе и встают в разных местах.

Воспитатель: Хорошо, все теперь знают, где построят квартиры, идите и стройте.

2 часть игры - основная.

Дети играют. Воспитатель наблюдает. Содействие развитию сюжета может быть только опосредованным – репликами. Если реплика будет в так называемой «зоне ближайшего развития», то дети услышат её и разовьют эту идею в своём сюжете.

Воспитатель: С грязными руками неприятно кушать, червяки ведь могут в животик попасть, и ребёнок заболеет. Какая чистая посуда лежит на столе…Очень приятно засыпать, когда услышишь песенку или сказку. О, какие заботливые мамы покупают сладости в магазине….

Когда увидите, что время игры заканчивается или дети потеряли интерес, объявите.

Воспитатель: Выходной день заканчивается, скоро откроется детский сад.

Это объявление для детей сигнал к завершению задуманных действий, обозначающих заботу о кукле.

Воспитатель: Выходной день заканчивается. Детский сад открыт.

Воспитатель стоит около своего стола, и берёте на себя роль воспитательницы кукольного детского сада, которая встречает детей-родителей.

Воспитатель: Здравствуйте, как прошёл выходной денёк? Как зовут Вашу дочку? Чем она угощалась дома? Здравствуй, Женя, и Изольда спешит в детский сад. Все дети пришли в детский сад, никто дома не остался. Давайте посмотрим, какие же получились у нас квартиры!

Дети встают полукругом и видят все постройки.

Воспитатель: Замечательные получились квартиры и у магазина постельного белья, и у магазина посуды, и у ботанического сада, и на площади! И кроватки купили прочные, и столы, и стульчики, и умывальники не забыли поставить в своих квартирах. А сейчас надо всё убрать по порядку. Девочки, принесите еду, мальчики, принесите посуду …. Девочки убирают кирпичики, а мальчики кубики, мы помним правила «сколько рук, столько и кубиков». Поощряем детей похвалой.

3 часть игры - анализ.

Дети и воспитатель сидят на стульчиках.

Воспитатель:Что делала дочка (сынок) дома? Чем же угощалась? Что ты сделал, чтобы ему удалось хорошо поспать?

Воспитатель: Как же ты узнал, что сынок хочет кушать (спать?

Воспитатель: Как ты узнал, что еда, которую ты приготовил, понравилась дочке? Как ты узнал, что дочка выспалась, хорошо отдохнула?

Воспитатель: Да, у всех детей хорошо прошёл выходной день. Родители были заботливыми.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Дочки — матери» во второй младшей группе по программе «Детский сад — Дом Радости» Крыловой
Публикации по теме:

Набор «Сенсорные емкости»Набор «Сенсорные емкости» П ть емкостей с разными наполнителями: - способствуют развитию зрительного, аудиального, тактильного восприятия, обоняния; - способствуют.

Педагогический проект «Первые шаги» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад № 49 Колпинского района Санкт – Петербурга.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Дочки — матери» во второй младшей группе по программе «Детский сад — Дом Радости» Крыловой
Опубликовано: 23 ноября 2013 в 19:21
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Игрушка из поролона «На заборе сидит кот, он мурлычет и поет». Мастер-класс
Детям нравятся поролоновые игрушки, изготовленные своими руками. Они безопасны, приятны на ощупь, ими можно играть. Предлагаю изготовить оригинальную поделку...
«Поздравляем с 8 марта». Творческие работы «Корзинка с цветами»
Только-только отпраздновали мы День Защитника Отечества, а уже с этой недели у нас начинается череда праздников, посвящённых 8 марта. В нашем детском...
Долгосрочное планирование совместной деятельности педагога с детьми Тема: «Сад — огород»
Долгосрочное планирование совместной деятельности педагога с детьми Тема: «Сад – огород» Старшая - подготовительная группы 1. Старшая группа - Весна (...
Занятие по конструированию из бумаги «Котенок в технике оригами» для дошкольников
Занятие по конструированию из бумаги «Котенок в технике оригами» для дошкольников Цель: продолжить знакомство детей с искусством оригами, активизация...
Фотоотчет «Масленица в детском саду».
Фотоотчет развлечения « Масленица» в МБДОУ «Детский сад №4 «Радуга». Вас на Масленицу ждем! Встретим масленым блином, Сыром, медом, калачом Да с...