Конспект сюжетно-ролевой игры «Доктор спешит к больным» во второй младшей группе.

Светлана Саетгалиева
Конспект сюжетно-ролевой игры «Доктор спешит к больным» во второй младшей группе.

Программное содержание:

Продолжать развивать умение играть со сверстниками, воспитывать дружеские отношения.

Закреплять умение вести ролевой диалог между врачом и пациентом, выполнять действия в соответствии с ролью.

Упражнять в самостоятельном подборе атрибутов к игре больница, использовать игрушки в качестве партнера.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций из альбома «Больница».

Занятия по ЗОЖ: «Зоркие глазки», «Наши ушки».

Инсценировка кукольного театра: «Больная кукла».

Дидактическая игра: «Кому, что подойдет».

Настольно-печатная игра: «Профессии».

Дидактическая игра: «Кукла заболела».

Инсценировка песни «Заболел наш петушок».

Чтение стихотворения «Больная кукла», «Доктор Айболит».

Игра инсценировка «Телефон».

Игры – ситуации: «Вызов на дом»; «Процедурный кабинет».

Ход игры:

I ч. Внести игрушку-телефон.

Беседа:

• Для чего нужен телефон людям? (звонить, разговаривать)

• У всех есть дома телефоны? А у мам и пап есть сотовые телефоны?

• Мы с вами играли в игру «Телефон», кто мне звонил? (крокодил, зайки, свинья, медведь, газели) Что они просили? (перчатки, шоколад, книжки, соловья)

• Куда еще можно позвонить? А куда звонят ваши мамы? (на работу, бабушке, в больницу)

II ч.

Воспитатель: Ребята, а у меня тоже есть телефон. Мне кто-то звонит, вы тихо посидите, а то мне не будет слышно.

-Алло. Здравствуйте. Кто говорит? Что случилось?

Дайте зайчонку пока чай с малиновым варением, и положите на кровать, сейчас к вам приедет врач.

III ч

Воспитатель: Ребятки, заболел зайчонок, мама зайчиха беспокоится, а доктора у нас нет. Нужно помочь зайчонку, что же делать?

У меня есть волшебный колокольчик. Сейчас он поможет мне превратиться в доктора.

Колокольчик, позвони

Меня в доктора преврати!

Теперь я доктор, работаю в поликлинике. Мне будут звонить больные, вызывать врача домой. Мне нужны помощники – медсестры. (по желанию выбираются 3 медсестры)

Медсестры идите работать в кабинеты, а я поеду к зайчику. (Заранее «оборудованы» кабинеты: массажный, процедурный, ингаляции).

Дети, может и у вас кто-то заболел? Кто хочет позвонить и вызвать врача. (В разных местах группы стоят телефоны, дети расходятся, желающие делают вызов).

Доктор: Алло, что у вас случилось?

Ребенок: У моей дочки температура, болит горло.

Доктор: Сейчас приеду.

IV ч.

Доктор: Я поеду к больным на машине «Скорой помощи». Где же машина, и кто у меня сегодня шофер? (выбираю шофера)

Доктор: Здравствуйте, где больной, что у него болит?

Ну-ка покажите горло аааа! А теперь я вас послушаю, дышите, не дышите!

У вашего ребенка ангина, нужно полоскать горло, и идти на ингаляцию.

До свидания, выздоравливайте!

А сейчас мы едем к другому больному.

(Врач посещает 2-3 больных)

Дети со своими больными куклами идут на массаж, на укол, на перевязку, на ингаляцию.

V ч.

Доктор: -Наступил вечер, я закончил свою работу.

(Доктор снимает халат.)

Воспитатель: Все здоровы, всем весело. Давайте споем веселую песню: «Если весело живется, делай так».

Если весело живется, делай так

(два хлопка в ладоши).

Если весело живется, делай так

(два хлопка в ладоши).

Если весело живется,

мы друг другу улыбнемся,

Если весело живется, делай так

(два хлопка).

Воспитатель: Дети, вам понравилось играть? Что вы запомнили больше всего?

Мне понравилось как мои помощники – медсестры лечили больных: делали массаж, ингаляцию, уколы. А наши «мамочки» заботились о своих детках. А шофер быстро довез доктора до больных. Все молодцы!

Публикации по теме:

Неделя сюжетно-ролевых игр.Неделя сюжетно-ролевых игр. У нас в группе прошла неделя сюжетно-ролевых игр. Сюжетно-ролевая игра по своему характеру -деятельность отражательна. Основой сюжетно-ролевой.

Этапы сюжетно-ролевой игры детей дошкольного возраста ЭТАПЫ СЮЖЕТНО - РОЛЕВОЙ ИГРЫ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА I этап: предварительная работа (чтение художественной литературы, рассматривание.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • День рождения
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Доктор спешит к больным» во второй младшей группе.
Опубликовано: 11 апреля 2013 в 08:44
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Использование нетрадиционных видов деятельности для развития мелкой моторики детей...
Отчет по самообразованию «Использование нетрадиционных видов деятельности для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста» Мищенко Юлия...
Тематическая папка — лэпбук «Правила дорожного движения»
Тематическая папка - лэпбук «Правила дорожного движения» Лэпбук – новая форма организации образовательной деятельности для развития познавательной...
Лэпбук «Мир, труд, май»
Доброго всем! Как и обещала вчера, выкладываю лэпбук. Но мы с Оксаной Корнеевой посоветовались и решили, что она сама про Челябинск опубликует. Это будет...
Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию в подготовительной группе
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию ( рисование) в подготовительной группе «Русская матрёшка»...
Фотоотчёт развлечения по ПДД и пожарной безопасности
Фотоотчёт развлечения по ПДД и пожарной безопасности Под веселую музыку в спортивный зал входят команды детей. Вед: Везде и всюду правила. Их надо...