Конспект сюжетно-ролевой игры «Доктор спешит к больным» во второй младшей группе.

Светлана Саетгалиева
Конспект сюжетно-ролевой игры «Доктор спешит к больным» во второй младшей группе.

Программное содержание:

Продолжать развивать умение играть со сверстниками, воспитывать дружеские отношения.

Закреплять умение вести ролевой диалог между врачом и пациентом, выполнять действия в соответствии с ролью.

Упражнять в самостоятельном подборе атрибутов к игре больница, использовать игрушки в качестве партнера.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций из альбома «Больница».

Занятия по ЗОЖ: «Зоркие глазки», «Наши ушки».

Инсценировка кукольного театра: «Больная кукла».

Дидактическая игра: «Кому, что подойдет».

Настольно-печатная игра: «Профессии».

Дидактическая игра: «Кукла заболела».

Инсценировка песни «Заболел наш петушок».

Чтение стихотворения «Больная кукла», «Доктор Айболит».

Игра инсценировка «Телефон».

Игры – ситуации: «Вызов на дом»; «Процедурный кабинет».

Ход игры:

I ч. Внести игрушку-телефон.

Беседа:

• Для чего нужен телефон людям? (звонить, разговаривать)

• У всех есть дома телефоны? А у мам и пап есть сотовые телефоны?

• Мы с вами играли в игру «Телефон», кто мне звонил? (крокодил, зайки, свинья, медведь, газели) Что они просили? (перчатки, шоколад, книжки, соловья)

• Куда еще можно позвонить? А куда звонят ваши мамы? (на работу, бабушке, в больницу)

II ч.

Воспитатель: Ребята, а у меня тоже есть телефон. Мне кто-то звонит, вы тихо посидите, а то мне не будет слышно.

-Алло. Здравствуйте. Кто говорит? Что случилось?

Дайте зайчонку пока чай с малиновым варением, и положите на кровать, сейчас к вам приедет врач.

III ч

Воспитатель: Ребятки, заболел зайчонок, мама зайчиха беспокоится, а доктора у нас нет. Нужно помочь зайчонку, что же делать?

У меня есть волшебный колокольчик. Сейчас он поможет мне превратиться в доктора.

Колокольчик, позвони

Меня в доктора преврати!

Теперь я доктор, работаю в поликлинике. Мне будут звонить больные, вызывать врача домой. Мне нужны помощники – медсестры. (по желанию выбираются 3 медсестры)

Медсестры идите работать в кабинеты, а я поеду к зайчику. (Заранее «оборудованы» кабинеты: массажный, процедурный, ингаляции).

Дети, может и у вас кто-то заболел? Кто хочет позвонить и вызвать врача. (В разных местах группы стоят телефоны, дети расходятся, желающие делают вызов).

Доктор: Алло, что у вас случилось?

Ребенок: У моей дочки температура, болит горло.

Доктор: Сейчас приеду.

IV ч.

Доктор: Я поеду к больным на машине «Скорой помощи». Где же машина, и кто у меня сегодня шофер? (выбираю шофера)

Доктор: Здравствуйте, где больной, что у него болит?

Ну-ка покажите горло аааа! А теперь я вас послушаю, дышите, не дышите!

У вашего ребенка ангина, нужно полоскать горло, и идти на ингаляцию.

До свидания, выздоравливайте!

А сейчас мы едем к другому больному.

(Врач посещает 2-3 больных)

Дети со своими больными куклами идут на массаж, на укол, на перевязку, на ингаляцию.

V ч.

Доктор: -Наступил вечер, я закончил свою работу.

(Доктор снимает халат.)

Воспитатель: Все здоровы, всем весело. Давайте споем веселую песню: «Если весело живется, делай так».

Если весело живется, делай так

(два хлопка в ладоши).

Если весело живется, делай так

(два хлопка в ладоши).

Если весело живется,

мы друг другу улыбнемся,

Если весело живется, делай так

(два хлопка).

Воспитатель: Дети, вам понравилось играть? Что вы запомнили больше всего?

Мне понравилось как мои помощники – медсестры лечили больных: делали массаж, ингаляцию, уколы. А наши «мамочки» заботились о своих детках. А шофер быстро довез доктора до больных. Все молодцы!

Публикации по теме:

Неделя сюжетно-ролевых игр.Неделя сюжетно-ролевых игр. У нас в группе прошла неделя сюжетно-ролевых игр. Сюжетно-ролевая игра по своему характеру -деятельность отражательна. Основой сюжетно-ролевой.

Этапы сюжетно-ролевой игры детей дошкольного возраста ЭТАПЫ СЮЖЕТНО - РОЛЕВОЙ ИГРЫ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА I этап: предварительная работа (чтение художественной литературы, рассматривание.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Доктор спешит к больным» во второй младшей группе.
Опубликовано: 11 апреля 2013 в 08:44
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Цветные лупы для экспериментирования»
Мастер -класс "Цветные лупы для экспериментирования" Здравствуйте, уважаемые коллеги! Детство – это радостная пора открытий. Познание окружающего должно...
Совместная деятельность воспитателя с детьми «Чтение сказки Л. Пантелеева «Две...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Совместная деятельность воспитателя с...
День отца! Подарки папам-набор инструментов.
В России День отца стал отмечаться сравнительно недавно, и пока не является официальным праздником, хотя всероссийская общественная организация "Союз Отцов"...
Коммуникативное занятие во второй младшей группе «В сказку с Колобком»
Задачи: Образовательные: учить сопереживать героям сказки; формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сюжету сказки, отвечать на них;...
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме: «Домашние животные»
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме : « Домашние животные. Задачи: - Закреплять и уточнять знания о домашних животных, знать...