Конспект сюжетно-ролевой игры «Доктор»

Ольга Викторовна Кузнецова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Доктор»

Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми в режимных моментах

Сюжетно - ролевая игра "ДОКТОР"Цель. Создание условий на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений через игровую деятельность.

Обогащение социального опыта детей.

Развитие навыков партнерской игры, сотрудничества, конструктивного общения. «Познание», «Труд».

Закреплять представления о труде врача (врач лечит, слушает больных, измеряет температуру, дает лекарства).

Воспитывать интерес к жизни и труду взрослых: расширять и обогащать представления о трудовых действиях и результатах труда; уважительное отношение к профессии врача.

«Коммуникация»

Побуждать детей поддерживать диалог с взрослыми и сверстниками, вступать в игровое взаимодействие.

Активизировать и обогащать словарь детей медицинскими терминами, развивать связную речь детей.

«Социализация»

Формировать умение выбирать роль; способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию; взаимодействиям в сюжетах с двумя действующими лицами (врач-больной). Выполнять действия в соответствии с ролью. Вызвать интерес к совместной деятельности с взрослым и сверстниками.

«Здоровье»

Развивать зрительную реакцию на предметы окружающего мира, формировать действия с предметами, активизировать и стимулировать зрительные функции: движения глаз, фиксацию, локализацию, ориентировку в пространстве. [/i]Предварительная работа

- рассматривание иллюстраций на тему «Профессии».

- Экскурсия в медицинский кабинет с целью наблюдения за работой медицинской сестры в детском саду;

- Чтение: А. Крылов «Заболел Петух ангиной».

- К. Чуковский «Айболит».

- В. Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок». Ход занятия.

- Ребята, сейчас мы с вами пойдем в кабинет доктора. Посмотрите, что у доктора стоит в кабинете. Стол, на столе у доктора градусники, чтобы мерить температуру, трубка чтобы слушать, есть шприцы. Это рецепты, для лекарств, карточки больных. Вспомните, во что одет доктор? (халат, шапочка).

- Кто у нас будет работать врачом? (выходит желающий из детей). Одень халат, шапочку.

- Садись, на место врача и начинай прием больных. Доктор здоровается с больным, спрашивает, что больного беспокоит и начинает лечение.

Ребенок, который захотел взять на себя роль больного, «приходит на прием к врачу». – Здравствуйте, доктор, я заболел, у меня болит горло, вылечите меня пожалуйста. «Доктор» начинает работать. Воспитатель по ходу игры постоянно подсказывает и помогает детям выполнять действия и сопровождает их действия речью.

Данный сюжет проигрывается в течение нескольких игр, пока все дети не побывают в роли врача и больного.

На первом этапе игры, роль врача берет на себя воспитатель. Затем роль врача берет на себя ребенок.

Публикации по теме:

Формы работы по образовательным областям В соответствии с ФГТ предлагается следующая модель организации образовательного процесса: 1. Совместная деятельность взрослого и детей с.

Организация совместной деятельности с детьми через технологию проектирования игротек. .

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Доктор»
Опубликовано: 18 декабря 2013 в 21:29
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День славянской письменности и культуры в подготовительной группе
Завтра, 24 мая в России будут отмечать День славянской письменности и культуры. Этот праздник принято проводить не только у нас, но и в таких славянских...
Долгосрочные проекты КОУ «Леушинская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ» по...
Миссия КУ Леушинской коррекционной школы-интерната - это интеграция детей с ограниченными возможностями в социум. Цели: • Обеспечение максимально...
Конспект развлечения по ОБЖ в старшей группе по теме «Наши электрические помощники» с...
Конспект развлечения по образовательной области «Ребенок и общество» ( безопасность жизнедеятельности) в старшей группе по теме «Наши электрические...
Познавательно — творческий проект «Волшебный лоскуток»
Мои запасы лоскутков для многих просто хлам. Но я без них уж не могу, и выбросить не дам! А. Жарикова Участники проекта: дети группы,...
Фотоотчет целевой прогулки «Весенние наблюдения» (вторая младшая группа)
Весна в Сибири – одно из самых прекрасных явлений природы. После первых чисел марта природа начинает оживать, а время распускающихся листочков - это...