Конспект сюжетно-ролевой игры «Дружба начинается с улыбки» для детей второй младшей группы

Татьяна Фисенко
Конспект сюжетно-ролевой игры «Дружба начинается с улыбки» для детей второй младшей группы

Цель: Продолжать формировать умения для ролевого взаимодействия, в соответствии с нормами этикета. Развивать коммуникативные навыки, закреплять умение общаться с ровесниками общаться через сюжетно - ролевую деятельность. Воспитывать чуткое и внимательное отношение к сверстникам другой группы.

Предварительная работа:

1. Сюжетно-ролевые игры по плану группы.

2. Беседы о профессиях с использованием иллюстраций, рассматривание картин.

3. Изготовление поделок – подарков для детей параллельной группы.

4. Дидактические игры: «Узнай по описанию», «Что лишнее?», «Кому что нужно?», «Кто что делает?».

5. Выставка рисунков «Дружба начинается с улыбки».

6. Заучивание стихов по теме.

Создание мотивации.

- Дети, скажите, о чём мы сегодня больше всего разговариваем? дружбе).

- Верно, сегодня мы много говорим о дружбе. А вам хотелось бы подружиться с другими ребятами нашего садика?

- Давайте сегодняшний день, назовём «Дружба начинается с улыбки», и сходим в гости?

- К кому мы можем сходить? (Ответы детей).

- В нашем саду есть ещё одна младшая группа. Может быть, у нас получится к ним сходить в гости? Но сначала мы должны их предупредить об этом. Вдруг они заняты? Сейчас я им позвоню.

Воспитатель делает звонок по сотовому телефону воспитателю параллельной группы: «Здравствуйте, это вторая младшая группа «А»? вас беспокоят ребята второй младшей группы «Б». Вы помните, какой сегодня день? (День дружбы). У нас есть предложение, чтобы наша дружба стала ещё крепче, нам хотелось бы с вами поближе познакомиться. (Дети второй младшей группы «А» приглашают ребят к себе в гости). Хорошо, мы скоро к вам приедем.

- Ребята, мы не можем идти в гости с пустыми руками. Как же нам быть? (Ответы детей: купить подарки, угощения).

- А что ещё делают ваши родители, когда собираются в гости? (Наряжаются, ходят в парикмахерскую).

Распределение ролей.

Магазин.

- Где можно купить подарки? (В магазине).

- Как называют людей, которые работают в магазине? (Продавцы).

- Как называют людей, которые покупают товар? (Покупатели).

(С помощь считалки выбираются продавцы в магазин подарков и продуктовый).

Реклама: (Читают дети)

Все продукты на витрине:

Чай, конфеты, колбаса –

Разбегаются глаза!

Подходите, покупайте,

Деньги в кассу отдавайте.

В магазине возле касс

Продавец встречает нас.

То пакетами шуршит,

То бумагой шелестит.

Парикмахерская.

- Ребята, где можно постричься и сделать причёску? (В парикмахерской).

- Как называют людей, которые работают в парикмахерской? (Парикмахеры).

- Как называют людей, которые приходят в парикмахерскую постричься, сделать причёску? (Клиенты).

(Считалкой выбирается парикмахер).

Реклама: (Читают дети).

Здесь светло и интересно:

Зеркала, духи и кресло,

Зал большой и видно даже,

Лучше, чем у вас в трельяже.

Ножницы возьмём у мамы,

Постригаться будем сами.

Срежем волосы с макушки,

Оголим немножко ушки.

- Ребята, какие «волшебные» слова вы будете говорить друг другу?

- Помните о правилах поведения в магазине и в парикмахерской.

Самостоятельная деятельность детей.

(Дети расходятся по игровым зонам, выбирают игровой материал, атрибуты и начинают развивать сюжет. Оставшиеся дети выполняют роль покупателей, клиентов, наряжаются в уголке ряженья).

Автобус. (Построен из стульчиков).

- В музыкальном зале нас ждёт автобус, на котором мы поедем в гости. Как называют человека, который сидит за рулём автобуса? (Водитель, шофёр).

- Кто продаёт в автобусе билеты? (Кондуктор).

(Считалкой выбираются водитель и кондуктор).

Качу, лечу во весь опор.

Я сам шофёр и сам мотор.

Нажимаю на педаль,

И автобус мчится в даль.

- А чтобы нам веселее было ехать, давайте споём песенку.

Мы едем, едем в гости

В автобусе большом.

Мы вас о встрече просим,

Мы скоро к вам придём.

Мы в гости к вам приедем,

К соседям дорогим.

Мы вместе поиграем,

Мы вместе пошалим.

Тра-ля-ля, тра-ля-ля,

Мы весёлые друзья!

В гости к вам стремимся,

Едем, веселимся.

А теперь вы нас встречайте

И получше угощайте!

И получше угощайте!

- Ну вот мы и приехали. Перед тем как зайти к нашим друзьям, давайте вспомним правила поведения в гостях. (Ответы детей).

В гостях.

- Дети здороваются с ребятами второй младшей группы «А», отдают подарки, угощения. Хозяева показывают гостям свои игрушки, приглашают к столу, предлагают чай, предлагают повеселиться.

Совместные развлечения.

1. Показ детьми фокусов.

2. Коллективная игра «Дружба начинается с улыбки».

3. Все присутствующие поют песню из мультфильма «Антошка».

-дети благодарят ребят 2-ой младшей группы «А», приглашают к себе в гости, прощаются.

Итог.

-Где мы побывали?

- Понравилась вам игра?

- Что вы расскажете пор игру своим родителям?

Публикации по теме:

Проект на тему «Знакомство дошкольников с различными природно-климатическими зонами через сюжетно-ролевую игру» Компьютерная презентация проекта на тему "Знакомство дошкольников с различными природно-климатическими зонами через сюжетно-ролевую игру".

Проект «Сюжетно-ролевая игра «Больница» Проект «Сюжетно-ролевая игра «БОЛЬНИЦА» (срочный, вторая младшая группа) Проблема: -Внешний интерес детей и родителей к сюжетно-ролевым.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Дружба начинается с улыбки» для детей второй младшей группы
Опубликовано: 24 июня 2013 в 13:38
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Елочка из фоамирана». Мое творчество.
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...
Изготовление атрибута для танца снежинок
Приближается Новый год, все готовятся к утренникам. По традиции, почти всегда на утреннике присутствуют девочки- снежинки. Для завершения образа хочется...
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке...
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке рябины». ( Для детей 6-7 лет) Доброго времени суток, коллеги! Я...
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» (наблюдение за насекомыми)
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» ( наблюдение за насекомыми) Вот и прошла зима с морозами и метелями. Наступила весна. Чаще стало пригревать теплое весеннее...
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...