Конспект сюжетно-ролевой игры «Дружба начинается с улыбки» для детей второй младшей группы

Татьяна Фисенко
Конспект сюжетно-ролевой игры «Дружба начинается с улыбки» для детей второй младшей группы

Цель: Продолжать формировать умения для ролевого взаимодействия, в соответствии с нормами этикета. Развивать коммуникативные навыки, закреплять умение общаться с ровесниками общаться через сюжетно - ролевую деятельность. Воспитывать чуткое и внимательное отношение к сверстникам другой группы.

Предварительная работа:

1. Сюжетно-ролевые игры по плану группы.

2. Беседы о профессиях с использованием иллюстраций, рассматривание картин.

3. Изготовление поделок – подарков для детей параллельной группы.

4. Дидактические игры: «Узнай по описанию», «Что лишнее?», «Кому что нужно?», «Кто что делает?».

5. Выставка рисунков «Дружба начинается с улыбки».

6. Заучивание стихов по теме.

Создание мотивации.

- Дети, скажите, о чём мы сегодня больше всего разговариваем? дружбе).

- Верно, сегодня мы много говорим о дружбе. А вам хотелось бы подружиться с другими ребятами нашего садика?

- Давайте сегодняшний день, назовём «Дружба начинается с улыбки», и сходим в гости?

- К кому мы можем сходить? (Ответы детей).

- В нашем саду есть ещё одна младшая группа. Может быть, у нас получится к ним сходить в гости? Но сначала мы должны их предупредить об этом. Вдруг они заняты? Сейчас я им позвоню.

Воспитатель делает звонок по сотовому телефону воспитателю параллельной группы: «Здравствуйте, это вторая младшая группа «А»? вас беспокоят ребята второй младшей группы «Б». Вы помните, какой сегодня день? (День дружбы). У нас есть предложение, чтобы наша дружба стала ещё крепче, нам хотелось бы с вами поближе познакомиться. (Дети второй младшей группы «А» приглашают ребят к себе в гости). Хорошо, мы скоро к вам приедем.

- Ребята, мы не можем идти в гости с пустыми руками. Как же нам быть? (Ответы детей: купить подарки, угощения).

- А что ещё делают ваши родители, когда собираются в гости? (Наряжаются, ходят в парикмахерскую).

Распределение ролей.

Магазин.

- Где можно купить подарки? (В магазине).

- Как называют людей, которые работают в магазине? (Продавцы).

- Как называют людей, которые покупают товар? (Покупатели).

(С помощь считалки выбираются продавцы в магазин подарков и продуктовый).

Реклама: (Читают дети)

Все продукты на витрине:

Чай, конфеты, колбаса –

Разбегаются глаза!

Подходите, покупайте,

Деньги в кассу отдавайте.

В магазине возле касс

Продавец встречает нас.

То пакетами шуршит,

То бумагой шелестит.

Парикмахерская.

- Ребята, где можно постричься и сделать причёску? (В парикмахерской).

- Как называют людей, которые работают в парикмахерской? (Парикмахеры).

- Как называют людей, которые приходят в парикмахерскую постричься, сделать причёску? (Клиенты).

(Считалкой выбирается парикмахер).

Реклама: (Читают дети).

Здесь светло и интересно:

Зеркала, духи и кресло,

Зал большой и видно даже,

Лучше, чем у вас в трельяже.

Ножницы возьмём у мамы,

Постригаться будем сами.

Срежем волосы с макушки,

Оголим немножко ушки.

- Ребята, какие «волшебные» слова вы будете говорить друг другу?

- Помните о правилах поведения в магазине и в парикмахерской.

Самостоятельная деятельность детей.

(Дети расходятся по игровым зонам, выбирают игровой материал, атрибуты и начинают развивать сюжет. Оставшиеся дети выполняют роль покупателей, клиентов, наряжаются в уголке ряженья).

Автобус. (Построен из стульчиков).

- В музыкальном зале нас ждёт автобус, на котором мы поедем в гости. Как называют человека, который сидит за рулём автобуса? (Водитель, шофёр).

- Кто продаёт в автобусе билеты? (Кондуктор).

(Считалкой выбираются водитель и кондуктор).

Качу, лечу во весь опор.

Я сам шофёр и сам мотор.

Нажимаю на педаль,

И автобус мчится в даль.

- А чтобы нам веселее было ехать, давайте споём песенку.

Мы едем, едем в гости

В автобусе большом.

Мы вас о встрече просим,

Мы скоро к вам придём.

Мы в гости к вам приедем,

К соседям дорогим.

Мы вместе поиграем,

Мы вместе пошалим.

Тра-ля-ля, тра-ля-ля,

Мы весёлые друзья!

В гости к вам стремимся,

Едем, веселимся.

А теперь вы нас встречайте

И получше угощайте!

И получше угощайте!

- Ну вот мы и приехали. Перед тем как зайти к нашим друзьям, давайте вспомним правила поведения в гостях. (Ответы детей).

В гостях.

- Дети здороваются с ребятами второй младшей группы «А», отдают подарки, угощения. Хозяева показывают гостям свои игрушки, приглашают к столу, предлагают чай, предлагают повеселиться.

Совместные развлечения.

1. Показ детьми фокусов.

2. Коллективная игра «Дружба начинается с улыбки».

3. Все присутствующие поют песню из мультфильма «Антошка».

-дети благодарят ребят 2-ой младшей группы «А», приглашают к себе в гости, прощаются.

Итог.

-Где мы побывали?

- Понравилась вам игра?

- Что вы расскажете пор игру своим родителям?

Публикации по теме:

Проект на тему «Знакомство дошкольников с различными природно-климатическими зонами через сюжетно-ролевую игру» Компьютерная презентация проекта на тему "Знакомство дошкольников с различными природно-климатическими зонами через сюжетно-ролевую игру".

Проект «Сюжетно-ролевая игра «Больница» Проект «Сюжетно-ролевая игра «БОЛЬНИЦА» (срочный, вторая младшая группа) Проблема: -Внешний интерес детей и родителей к сюжетно-ролевым.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Дружба начинается с улыбки» для детей второй младшей группы
Опубликовано: 24 июня 2013 в 13:38
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий театрализованной деятельности «Сказка о белой козочке»
Театрализованная деятельность в средней группе СКАЗКА « О БЕЛОЙ КОЗОЧКЕ» СКАЗОЧНИЦА - Никто не может сказать точно, где и когда произошла эта история....
Сценарий театрализованной постановки «Сказка «Пых» на новый лад»
Сказка «Пых» на новый лад Автор: С. А. Базанова, воспитатель МАДОУ «Компас» г. Перми ( Герои: бабка, дедка, внучка, петрушка, морковка, репка, картошка,...
Краткосрочная образовательная практика «Чудеса цвета»
Цвет – один из самых эмоционально насыщенных изобразительных знаков. Это особый мир со своими законами, часть которых вполне доступна для освоения их детьми...
Проект для воспитанников старшего дошкольного возраста «Профессия пожарный»
Проект «Профессия пожарный». Автор Олеся Петровна Пиянзина воспитателем 1 квалификационной категории, филиала МБДОУ – детского сада «Детство» детского сада...
Картотека народных подвижных игр
Картотека народных подвижных игр. Цели: - развитие у детей определённых умений и навыков, сообразительность, быстроту реакции; - воспитание воли,...