Конспект сюжетно-ролевой игры «Художественной салон» (в подготовительной к школе группе)

Евгения Окунева
Конспект сюжетно-ролевой игры «Художественной салон» (в подготовительной к школе группе)

Цель. Закрепление знаний о функционировании художественного салона.

Задачи: 1. Уточнить и расширить словарь и речевой материал по теме игры.

2. Совершенствовать умения реализовывать и развивать сюжет игры.

3. Формирование навыков культурного поведения в общественных местах.

4. Формировать у детей уверенность, умению общаться с окружающим миром.

5. Воспитывать культуру общения.

6. Учить детей отвечать на вопросы, развивать диалогическую речь.

7. Закрепить название чисел и счет.

Речевое развитие

- Название художественно изобразительного творчества: пейзаж, панно, предметы декоративно прикладного искусства.

- Здравствуйте, дайте мне, пожалуйста, я хочу…

- Спасибо, до свидания.

- Я буду продавцом, что хочешь (те) купить? Сколько, возьмите чек (деньги). Магазин, продавец, касса, деньги.

Методическое обеспечение

Плакат «Магазин», таблички с названиями отделов творчества (картины, осенний пейзаж, нарисованные подносы, аппликации- снегири, водный мир, изделия из пластилина (посуда). прилавки, кассы, чеки, ценники, бейджики с названием должности, сумки, кошельки, игрушечные деньги корзины для покупок детского изобразительного творчества.

Предварительная работа

Этическая беседа о поведении ребят в общественных местах, в том числе в магазине. Экскурсия в магазин. Беседа с администрацией магазина. Сооружение прилавков и касс. Изготовление атрибутов для игры.

Игровые роли

Директор магазина, продавцы, кассиры, кассир банка, покупатели.

Пространственно временной ресурс- группа 30 минут.

Ход игры:

1часть Создание эмоционального настроения и мотивации, направленной на постановку и принятие творческой задачи.

Воспитатель: Ребята я хочу предложить вам очень интересную игру, но перед этим хочу задать вопрос.

- Дети, когда люди производят одежду, обувь, рисуют картины, пишут книги, как вы думаете, что они с этим делают? Как реализуют?

Дети: Думают, размышляют, отвечают (дарят, продают).

Воспитатель: - А посмотрите, мы с вами тоже изготовили много прекрасных вещей и поделок. Как вы думаете, что мы можем с ними сделать?

Дети: Размышляют, отвечают (выставку, музей, продать).

Воспитатель:- Ребята, а давайте мы с вами откроем свой художественный салон, где будет несколько отделов?

Дети: Соглашаются

Воспитатель: - Ребята, а почему я назвала художественный салон?

Дети: Думают, размышляют, отвечают (потому что в художественном салоне продают вещи, изготовленные своими руками, и всё что нужно для их изготовления, карандаши, бумага, краски).

Воспитатель: - Итак, представим наша группа – это магазин художественный салон. У нас есть прекрасные вещи, сделанные своими руками. В нашем салоне будут работать 5 отделов:

- отдел картин Осенний пейзаж

- отдел «Водный мир»

- отдел Подносы

- отдел Посуды

- отдел аппликация Снегири

-В каждом отделе работают 2 человека: продавец-консультант и кассир.

Сейчас подумайте и решите, договоритесь между собой, кто будет работать продавцом, а кто – кассиром в отделе картин Осенний пейзаж.

- Кто будет работать в отделе «Водный мир».

-Кто будет работать в отделе Подносы.

-Кто будет продавцом и кассиром в отделе Посуда.

- Кто будет работать в отделе аппликации Снегири.

-Договоритесь, кто кем будет работать, кто будет кассиром, а кто продавцом.

Дети: Дети договариваются, распределяют между собой роли.

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, где можно взять деньги для покупок? Где берут? Кто их выдает? За что?

Дети: Думают, размышляют, отвечают (берут в банке, кассир выдает зарплату за работу).

Воспитатель: - Ребята давайте выберем кассира банка,чтобы он выдал нам зарплату.

Дети: Дети договариваются между собой кто будет кассиром банка, выбирают.

Воспитатель: - Ребята, а кто открывает салон, следит за порядком, помогает покупателям найти нужный товар? Помогает работникам салона оформить витрины?

Дети: Дети думают, вспоминают, отвечают (директор магазина).

Воспитатель: - Кто хочет быть директором салона?

Давайте выберем?

Дети: Дети договариваются, выбирают.

Воспитатель: - Ребята, а как мы узнаем, что это директор, кассир, продавец, а не покупатель?

Дети: Думают, отвечают (у директора, кассира, продавца есть бейджик с названием его должности).

2часть. Самостоятельная деятельность детей. Создание условий для воплощения замысла каждым ребёнком.

Воспитатель: -Все работники салона оденьте пожалуйста бейджи с названием вашей должности.

- А сейчас продавцы и кассиры могут идти на склад, чтобы взять товар и оформить свои отделы.

-Кассир банка может идти в банк и оформить своё рабочее место.

Дети: Все работники магазина идут на склад и оформляют свои витрины.

Кассир банка готовит своё рабочее место (достаёт компьютер, деньги).

Воспитатель: -Директор поможет с оформлением отделов, и когда будет всё готово, объявит об открытии салона.

Дети: Директор помогает продавцам.

Воспитатель: - Покупатели возьмите сумки, кошельки, все - что нужно для игры в магазин и идти в банк получить зарплату, чтобы потом приобрести нужный товар в магазине и украсить приобретенными товарами свой дом.

Дети: Дети берут кошельки сумки и идут в банк чтобы получить деньги.

Воспитатель: (По ходу игры воспитатель напоминает)

Воспитатель: - Ребята не забудьте как покупатель разговаривает с продавцом а продавец с покупателем - вежливо.

- Ребята давайте договоримся что без слов будьте добры, пожалуйста, спасибо товары отпускаться не будут.

(Воспитатель делает своё предложение-ребята пока директор не объявил об открытии магазина, можете присесть в зоне отдыха, -разложить и пересчитать свои деньги. Сходить в садик за дочкой).

Дети: Дети заинтересованы игрой.

Воспитатель: - Ребята посмотрите, на прилавках уже стоит товар, всё готово для открытия магазина.

Дети: Директор объявляет об открытии нового магазина Художественный салон и приветливо встречает покупателей. (после этого покупатели расходятся по отделам магазина, покупают нужный им товар, продавцы и кассиры рассказывают о своём товаре и продают его.

Идет оживленная торговля. Дети развивают сюжет игры. Оформляют игровые уголки, приглашают гостей на чаепитие после покупки посуды,рассказывают друг другу о приобретённом товаре…. (Примерно через 20 минут педагог может предложить ребятам поменяться ролями.)

3часть Анализ детской деятельности.

Воспитатель: Через 25 минут по ходу игры, воспитатель спрашивает у детей:

- Ребята в какую игру мы играем?

– Как называется наш магазин?

Дети: Дети не отрываясь от игровых ролей с удовольствием рассказывают (играем в магазин «Художественный салон».

Воспитатель: – Какой продавец понравился больше? Почему?

Дети: Высказывают своё мнение о понравившемся продавце. Объясняют почему понравился.

Воспитатель: -Чьё оформление витрины понравилось больше? Почему?

Дети: С интересом рассказывают кто лучше оформил витрину.

Воспитатель: -Кто из детей лучше справился со своей ролью? Почему?

Дети: Высказывают своё мнение.

Воспитатель: - Аня расскажи о своей должности продавец. Что ты делала? Что рассказывала о своём товаре, как рекламировала?

Дети: Адекватно реагирует на слово воспитателя, рассказывает о

своих умениях.

Воспитатель: - Рома, расскажи что было интересного в твоей профессии, должности «директор салона»? Что понравилось делать в салоне?

Дети: С интересом рассказывает о своей роли.

Воспитатель: - Ребята, давайте в следующий раз, продолжим нашу игру, обновим и добавим отделы. Откроем кафе, кулинарию, детский уголок. Разнообразим наш магазин.

Дети: Дети с интересом слушают, проявляют интерес. Соглашаются на продолжение игры.

Публикации по теме:

«Технология развития ролевых связей и отношений у детей шестого года жизни» Одним из действенных средств развития умения строить положительные взаимоотношения с окружающими является сюжетно – ролевая игра. Но недостаточное.

Проект «Сюжетно-ролевая игра «Больница» Проект «Сюжетно-ролевая игра «БОЛЬНИЦА» (срочный, вторая младшая группа) Проблема: -Внешний интерес детей и родителей к сюжетно-ролевым.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Осень
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Художественной салон» (в подготовительной к школе группе)
Опубликовано: 5 января 2013 в 14:51
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Инсценировка песни для варежкового кукольного театра
Инсценировка песни для варежкового кукольного театра Мы с ребятами старшей группы из театрального кружка "Весёлый балаганчик" готовимся к Новогоднему...
Советы для родителей «Хорошие манеры»
Когда ребенок начнет понимать вас, начинайте учить его хорошим манерам. Обучение хорошим манерам длится на протяжении периода взросления. Ребенок делает...
«Спасибо за Сказку!». Подарок из Москвы.
Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья! Спешу сообщить вам, что деревенька "Зайчиково" успешно добралась до нас. http://www. maam....
Новости лаборатории в подготовительной группе детского сада для детей с ОВЗ (видеоотчет)
Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Есть у наших почемучек любимое дело – экспериментировать и ставить опыты в лаборатории. Экспериментирование, как...
Консультация «Организация развивающего пространства логопедического кабинета»
Организация развивающего пространства в логопедическом кабинете группы компенсирующей направленности заслуживает особого внимания и требует ответственного...