Конспект сюжетно-ролевой игры «Художественной салон» (в подготовительной к школе группе)

Евгения Окунева
Конспект сюжетно-ролевой игры «Художественной салон» (в подготовительной к школе группе)

Цель. Закрепление знаний о функционировании художественного салона.

Задачи: 1. Уточнить и расширить словарь и речевой материал по теме игры.

2. Совершенствовать умения реализовывать и развивать сюжет игры.

3. Формирование навыков культурного поведения в общественных местах.

4. Формировать у детей уверенность, умению общаться с окружающим миром.

5. Воспитывать культуру общения.

6. Учить детей отвечать на вопросы, развивать диалогическую речь.

7. Закрепить название чисел и счет.

Речевое развитие

- Название художественно изобразительного творчества: пейзаж, панно, предметы декоративно прикладного искусства.

- Здравствуйте, дайте мне, пожалуйста, я хочу…

- Спасибо, до свидания.

- Я буду продавцом, что хочешь (те) купить? Сколько, возьмите чек (деньги). Магазин, продавец, касса, деньги.

Методическое обеспечение

Плакат «Магазин», таблички с названиями отделов творчества (картины, осенний пейзаж, нарисованные подносы, аппликации- снегири, водный мир, изделия из пластилина (посуда). прилавки, кассы, чеки, ценники, бейджики с названием должности, сумки, кошельки, игрушечные деньги корзины для покупок детского изобразительного творчества.

Предварительная работа

Этическая беседа о поведении ребят в общественных местах, в том числе в магазине. Экскурсия в магазин. Беседа с администрацией магазина. Сооружение прилавков и касс. Изготовление атрибутов для игры.

Игровые роли

Директор магазина, продавцы, кассиры, кассир банка, покупатели.

Пространственно временной ресурс- группа 30 минут.

Ход игры:

1часть Создание эмоционального настроения и мотивации, направленной на постановку и принятие творческой задачи.

Воспитатель: Ребята я хочу предложить вам очень интересную игру, но перед этим хочу задать вопрос.

- Дети, когда люди производят одежду, обувь, рисуют картины, пишут книги, как вы думаете, что они с этим делают? Как реализуют?

Дети: Думают, размышляют, отвечают (дарят, продают).

Воспитатель: - А посмотрите, мы с вами тоже изготовили много прекрасных вещей и поделок. Как вы думаете, что мы можем с ними сделать?

Дети: Размышляют, отвечают (выставку, музей, продать).

Воспитатель:- Ребята, а давайте мы с вами откроем свой художественный салон, где будет несколько отделов?

Дети: Соглашаются

Воспитатель: - Ребята, а почему я назвала художественный салон?

Дети: Думают, размышляют, отвечают (потому что в художественном салоне продают вещи, изготовленные своими руками, и всё что нужно для их изготовления, карандаши, бумага, краски).

Воспитатель: - Итак, представим наша группа – это магазин художественный салон. У нас есть прекрасные вещи, сделанные своими руками. В нашем салоне будут работать 5 отделов:

- отдел картин Осенний пейзаж

- отдел «Водный мир»

- отдел Подносы

- отдел Посуды

- отдел аппликация Снегири

-В каждом отделе работают 2 человека: продавец-консультант и кассир.

Сейчас подумайте и решите, договоритесь между собой, кто будет работать продавцом, а кто – кассиром в отделе картин Осенний пейзаж.

- Кто будет работать в отделе «Водный мир».

-Кто будет работать в отделе Подносы.

-Кто будет продавцом и кассиром в отделе Посуда.

- Кто будет работать в отделе аппликации Снегири.

-Договоритесь, кто кем будет работать, кто будет кассиром, а кто продавцом.

Дети: Дети договариваются, распределяют между собой роли.

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, где можно взять деньги для покупок? Где берут? Кто их выдает? За что?

Дети: Думают, размышляют, отвечают (берут в банке, кассир выдает зарплату за работу).

Воспитатель: - Ребята давайте выберем кассира банка,чтобы он выдал нам зарплату.

Дети: Дети договариваются между собой кто будет кассиром банка, выбирают.

Воспитатель: - Ребята, а кто открывает салон, следит за порядком, помогает покупателям найти нужный товар? Помогает работникам салона оформить витрины?

Дети: Дети думают, вспоминают, отвечают (директор магазина).

Воспитатель: - Кто хочет быть директором салона?

Давайте выберем?

Дети: Дети договариваются, выбирают.

Воспитатель: - Ребята, а как мы узнаем, что это директор, кассир, продавец, а не покупатель?

Дети: Думают, отвечают (у директора, кассира, продавца есть бейджик с названием его должности).

2часть. Самостоятельная деятельность детей. Создание условий для воплощения замысла каждым ребёнком.

Воспитатель: -Все работники салона оденьте пожалуйста бейджи с названием вашей должности.

- А сейчас продавцы и кассиры могут идти на склад, чтобы взять товар и оформить свои отделы.

-Кассир банка может идти в банк и оформить своё рабочее место.

Дети: Все работники магазина идут на склад и оформляют свои витрины.

Кассир банка готовит своё рабочее место (достаёт компьютер, деньги).

Воспитатель: -Директор поможет с оформлением отделов, и когда будет всё готово, объявит об открытии салона.

Дети: Директор помогает продавцам.

Воспитатель: - Покупатели возьмите сумки, кошельки, все - что нужно для игры в магазин и идти в банк получить зарплату, чтобы потом приобрести нужный товар в магазине и украсить приобретенными товарами свой дом.

Дети: Дети берут кошельки сумки и идут в банк чтобы получить деньги.

Воспитатель: (По ходу игры воспитатель напоминает)

Воспитатель: - Ребята не забудьте как покупатель разговаривает с продавцом а продавец с покупателем - вежливо.

- Ребята давайте договоримся что без слов будьте добры, пожалуйста, спасибо товары отпускаться не будут.

(Воспитатель делает своё предложение-ребята пока директор не объявил об открытии магазина, можете присесть в зоне отдыха, -разложить и пересчитать свои деньги. Сходить в садик за дочкой).

Дети: Дети заинтересованы игрой.

Воспитатель: - Ребята посмотрите, на прилавках уже стоит товар, всё готово для открытия магазина.

Дети: Директор объявляет об открытии нового магазина Художественный салон и приветливо встречает покупателей. (после этого покупатели расходятся по отделам магазина, покупают нужный им товар, продавцы и кассиры рассказывают о своём товаре и продают его.

Идет оживленная торговля. Дети развивают сюжет игры. Оформляют игровые уголки, приглашают гостей на чаепитие после покупки посуды,рассказывают друг другу о приобретённом товаре…. (Примерно через 20 минут педагог может предложить ребятам поменяться ролями.)

3часть Анализ детской деятельности.

Воспитатель: Через 25 минут по ходу игры, воспитатель спрашивает у детей:

- Ребята в какую игру мы играем?

– Как называется наш магазин?

Дети: Дети не отрываясь от игровых ролей с удовольствием рассказывают (играем в магазин «Художественный салон».

Воспитатель: – Какой продавец понравился больше? Почему?

Дети: Высказывают своё мнение о понравившемся продавце. Объясняют почему понравился.

Воспитатель: -Чьё оформление витрины понравилось больше? Почему?

Дети: С интересом рассказывают кто лучше оформил витрину.

Воспитатель: -Кто из детей лучше справился со своей ролью? Почему?

Дети: Высказывают своё мнение.

Воспитатель: - Аня расскажи о своей должности продавец. Что ты делала? Что рассказывала о своём товаре, как рекламировала?

Дети: Адекватно реагирует на слово воспитателя, рассказывает о

своих умениях.

Воспитатель: - Рома, расскажи что было интересного в твоей профессии, должности «директор салона»? Что понравилось делать в салоне?

Дети: С интересом рассказывает о своей роли.

Воспитатель: - Ребята, давайте в следующий раз, продолжим нашу игру, обновим и добавим отделы. Откроем кафе, кулинарию, детский уголок. Разнообразим наш магазин.

Дети: Дети с интересом слушают, проявляют интерес. Соглашаются на продолжение игры.

Публикации по теме:

«Технология развития ролевых связей и отношений у детей шестого года жизни» Одним из действенных средств развития умения строить положительные взаимоотношения с окружающими является сюжетно – ролевая игра. Но недостаточное.

Проект «Сюжетно-ролевая игра «Больница» Проект «Сюжетно-ролевая игра «БОЛЬНИЦА» (срочный, вторая младшая группа) Проблема: -Внешний интерес детей и родителей к сюжетно-ролевым.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Художественной салон» (в подготовительной к школе группе)
Опубликовано: 5 января 2013 в 14:51
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Экскурсия в Феодоровский городок (фотоочерк)
26 ноября мы с коллегами по курсам побывали на экскурсии в Феодоровском городке города Пушкина. Таня Рыжкова уже выкладывала пост об этой экскурсии. Наша...
Консультация для родителей «Плоскостопие. Чем оно опасно. Упражнения для формирования...
Плоскостопие – одно из самых распространенных заболеваний опорно-двигательного аппарата у детей. Это деформация стопы с уплощением ее свода ( у детей обычно...
Памятная церемония возложения гирлянды к мемориалу павшим героям в годы Великой...
В нашем детском саду с 3 декабря по 10 декабря в целях повышения эффективности патриотического воспитания проводится "Неделя Воинской Славы". Основными...