МААМ-картинки

Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе»

Людмила Остроушко
Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе»

Цель: формировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Кафе».

Задачи: - развивать и обогащать сюжет игры в «Кафе» :

- развивать инициативу, организаторские способности, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов;

- формировать умение договариваться и обсуждать действия всех играющих. Продолжать закреплять знания детей о правилах поведения в общественных местах;

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Кафе“» размещена в разделах

- формировать умение детей создавать обстановку для игры, подбирать необходимые атрибуты;

- воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.

Материал: касса, чеки, кошелёк с «деньгами», сумочки, карандаши и блокноты для записей заказов, меню кафе «Лакомка», табличка кафе «Лакомка», таблички-бейджики «кассир, администратор, официант» - 2 шт. Муляжи пирожных, тортов, фруктов, хлебобулочных изделий, мороженное, соки в бутылочках, шоколадки, коробки для тортов, рулетов, игрушечная посуда, разносы, вазочки с цветами, салфетницы, скатерти, фартуки для официантов.

Предварительная работа: рисование «денег», табличек, составление меню; беседы «Что такое кафе, «Кто работает в кафе», дидактические игры «Помоги накрыть стол», «Скажи вежливо», «Кто, что делает», Профессии», «Машины-помощницы»; беседа «Что такое меню, чтение В. Маяковского «Кем быть», «Муха-цокотуха».

Словарная работа: заказ, администратор, аниматор, бейджик, миксер, кофеварка.

Работа с родителями: беседа о семейных традициях, правила питания дошкольников.

Ход ИГРЫ

Воспитатель: Дети, все вы знаете, что ваши родители работают в различных учреждениях и организациях. Назовите некоторые из них.

Дети: магазин, школа, больница, театр.

Воспитатель: А как вы думаете, где можно отдохнуть в выходной день или обеденный перерыв?

Дети: столовая, кафе

Воспитатель: Кто из вас был в детском кафе? Какие кафе вы посещали?

Дети: «Антошка», «Зайчик» и т. д.

Воспитатель: Для чего люди посещают кафе?

Дети: Отдохнуть с семьёй, провести праздник, пообщаться с друзьями.

Воспитатель: Вспомните кто работает в кафе

Дети: гардеробщик, официант, администратор, кассир, директор, кондитер.

Воспитатель: правильно вы назвали. А ещё там работают люди, которые организовывают праздники, развлекают детей, проводят конкурсы. Это организаторы праздников – аниматоры. Вспомните, пожалуйста, что делает кондитер, какие обязанности у официанта, за что отвечает администратор и кассир.

А вы хотели бы поиграть в кафе? Давайте придумаем название нашему кафе.

Дети предлагают разные варианты, с помощью голосования приходят к единому мнению.

Воспитатель: А теперь давайте распределим роли. Кто кем хочет быть? Так как желающих очень много, выбираем игроков с помощью считалки.

Итак, всё распределили честно. В соответствии с выбранной ролью вы проходите в игровой уголок и берёте необходимые, по вашему мнению, атрибуты для игры.

Остальные дети будут посетителями.

В кафе можно негромко разговаривать, слушать музыку. Не забывайте, что очень важно вести себя культурно и вежливо.

Диалог посетителей с администратором.

Посетители: Здравствуйте

Администратор: Добрый день, проходите, пожалуйста в наше кафе. Выбирайте столик и присаживайтесь поудобнее.

Диалог официанта и посетителей

Официант: Добрый день. Ознакомитесь с меню

Посетители: Здравствуйте, спасибо. Мы будем пирожное «Лакомка» и чай.

Официант: Да, очень хороший выбор. Это наше фирменное пирожное, оно свежее и по вкусу нежное (делает «запись» в блокноте)

Посетители: мы с удовольствием попробуем это пирожное

Официант: ваш заказ скоро будет готов, приятного отдыха (подходит к витрине с продуктами, забирает заказ на поднос, подходит к посетителям, аккуратно расставляет всё на стол). Приятного аппетита!

Посетители: Спасибо, кушают, общаются между собой. Приглашают официанта и просят посчитать заказ.

Официант: приносит счёт. Вам понравилось у нас?

Посетители: да пирожное очень вкусное и музыка приятная. Спасибо! (кладут деньги в книжечку, прощаются и уходят)

Диалог с администратором

Администратор: как вы отдохнули? Как обслуживание?

Посетители: спасибо, всё было хорошо, нам понравилось.

Администратор: могли бы вы оставить свои отзывы и пожелания в гостевой книге?

Посетители: с большим удовольствием

Администратор: подает книгу, в которой посетители рисуют солнышко.

Администратор: вам вызвать такси?

Посетители: нет, спасибо, мы живём недалеко. До свидания.

Администратор: до новых встреч!

Дальше дети ведут самостоятельный диалог, пробуют проигрывать различные ситуации. По окончанию игры воспитатель подводит итог, дает положительную оценку действиям детей. Если были недочёты, проговорить их, чтобы в следующий раз они не повторялись.

Воспитатель: во что мы играли? Как называлось наше кафе? Кто встречал посетителей? Вам понравилось обслуживание? О какой новой профессии вы сегодня узнали? (аниматор)

Воспитатель играет роль аниматора. Проводит конкурс с детьми.

Публикации по теме:

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Кафе»Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Кафе» Уважаемые гости, моей странички. Предлагаю Вашему вниманию фотоотчет о проделанной работе по изготовлению атрибутов для сюжетно – ролевой.

Игровой проект сюжетно-ролевой игры «Кафе» для детей подготовительной группы Игровой проект по сюжетно-ролевой игре «Кафе» для детей подготовительной группы. Проблема: В наш век цифровых технологий родителям иногда.

Конспект сюжетно-ролевой игры по ОБЖ Управление образования Сальского района Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Автошкола» Цель: продолжать знакомство детей с правилами дорожного движения, умениям различать дорожные знаки. Задачи: - Учить избегать опасных ситуаций.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Ателье» Конспект сюжетно-ролевой игры «Ателье» в старшей группе. Цель: 1. обогащение социально-игрового опыта между детьми, развитие игровых умений.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Ателье» Конспект сюжетно- ролевой игры «Ателье». Задача: Расширить и закрепить знания детей в швейном ателье, формировать первоначальное представление.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе «Дюймовочка»Конспект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе «Дюймовочка» Конспект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе «Дюймовочка» Для детей средней группы Задачи по развитию игры: 1. Совершенствовать умение.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Зоопарк» Программное содержание: • Формировать игровые умения, вступать в ролевое взаимодействие друг с другом; • Учить сообща выполнять задуманное;.

Сюжетно-ролевые игры «Кафе», «Пожарные» — старшая группа В игре "Кафе" дети закрепляют знания и умения сервировки стола; учатся аккуратности; осваивают культуру поведения в общественных местах,.

Значение сюжетно-ролевой игры в развитии старшего дошкольного возраста. Модель сюжетно-ролевой игры «Сбербанк»Значение сюжетно-ролевой игры в развитии старшего дошкольного возраста. Модель сюжетно-ролевой игры «Сбербанк» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка - Детский сад №221» г. Пермь. Воспитатель: Антонова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе»
Опубликовано: 23 марта 2017 в 21:11
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД