Папки-передвижки

Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе» (5 фото)

Айгуль Зиангирова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе»

Цель: Совершенствование игровых замыслов и умений детей.

Задачи:

Образовательные:

- Учить усложнять игру путем расширения состава ролей, согласования и прогнозирования ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры, увеличивая количество объединяемых сюжетных линий.

-Продолжать учить распределять роли, договариваться о последовательности совместных действий.

Развивающие:

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Кафе“» размещена в разделах

-Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.

- Совершенствовать диалогическую форму речи, обогащать речь детей существительными, прилагательными, глаголами.

Воспитательные:

- Воспитывать доброжелательность, вежливость, внимание к окружающим людям, умение считаться с интересами и мнением товарищей в игре.

Словарная работа: кафе, администратор кафе, кассир, повар, официант, посудомойщица, бармен, посетители, чайная посуда, кофейная посуда, молочные и фруктовые коктейли, креманки.

Материал и оборудование: бейджики с надписями: «администратор кафе», «официант» (2 штуки, «кассир», «повар» (2 штуки, «посудомойщица» ; униформа для официантов (фартучек и кепка, униформа для повара (фартучек и колпак); скатерти для столиков; разносы; папки-меню с картинками; модуль "кухня"; касса; муляжи из пластмассы, вязаных пирожных, булочек, пирожков, пельменей, мантов, фруктов, овощей и пр. ; игрушечная столовая и кухонная посуда; салфетки бумажные и текстильные; маленькие вазочки с цветами для декора столиков; кошельки, сумки; деньги и чеки; ручки и блокноты для записи заказов; тряпочки для мытья столов; магнитола.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы:

«Федорино горе»,

«Вини-пух и все, все, все…»

«Муха –цокотуха»

Беседы с детьми:

Что такое кафе? Что там делают? Что едят? Кто работает в кафе? Беседы по этикету. Что такое меню?

Дидактические игры :

«В гости к мишке», «Накрой на стол», «Вежливые слова»

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, сегодня в почтовом ящике я обнаружила письмо. Хотите узнать что там написано? (ответы детей). «Здравствуйте ребята! Меня зовут Рома, мне 6 лет. Недавно я с родителями посещал детское кафе «Ромашка». Мне там очень понравилось, в кафе было очень уютно, была вкусная еда и выпечка. Мы так хорошо провели там время. Я вам советую посетить это кафе».

Воспитатель: Ребята, хотите отправиться в кафе?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда отправляемся в дорогу. А так как кафе находится совсем рядом, я вам предлагаю отправиться пешком.

Дети шагают по кругу и выполняют гимнастику:

Я иду и ты идешь

1,2,3 (шаг на месте).

Я пою и ты поешь

1,2,3 (хлопают в ладоши).

Мы идем и мы поем

1,2,3 (прыжки на месте).

Очень дружно мы живем

1,2,3 (шаг на месте).

Воспитатель: Вот мы и пришли в кафе «Ромашка». А пока кафе закрыто я вам предлагаю самим побыть в роли персонала кафе.

Воспитатель: Давайте вспомним, кто же работает в кафе?

Дети: ответы детей

Воспитатель: А что должен делать повар в кафе?

Дети: готовить еду, выпечку.

Воспитатель: А за что отвечает администратор?

Дети: встречает посетителей, провожает за столики и следит за тем, чтоб гостям было комфортно.

Воспитатель: Какие обязанности у официанта?

Дети: они подают меню, принимают заказы, обслуживают, желают приятного аппетита. В конце визита официант просит оплатить посетителей заказ. Убирает посуду со стола.

Воспитатель: Чем занимается посудомойщица?

Дети: моет посуду.

Воспитатель: А кто приходит в кафе?

Дети: Посетители.

Воспитатель: Остальные ребята будут посетителями кафе.

Воспитатель: А еще могут в кафе работать музыканты, которые играют на различных музыкальных инструментах.

Воспитатель: Вот мы с вами распределили роли, теперь выбирайте нужные вам атрибуты и начнем игру.

кафе можно общаться, рассказать другу интересную историю, послушать музыку, но не забывайте о том как нужно вести себя в общественных местах.

Воспитатель: А как следует себя вести в кафе?

Дети: соблюдать дисциплину, разговаривать вежливо, не выкрикивая.

Воспитатель: Молодцы, вижу вы знаете, как надо себя вести и за столом и в общественных местах.

Самостоятельная игра детей.

Подведение итогов по окончании игры. Понравилась ли игра? Какая роль понравилась больше всего? Что было трудным для детей? Поблагодарить всех детей за хорошую игру.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе»
Фото «Кафе»
Конспект сюжетно-ролевой игры - фото
Фото №1 Цель Совершенствование игровых замыслов и умений детей Фото №2 Задачи Образовательные Учить усложнять игру путем расширения состава ролей согласования и прогнозирования ролевых действий и поведения в соответствии с
Публикации по теме:

«Разделочные доски для сюжетно-ролевой игры «Кафе»«Разделочные доски для сюжетно-ролевой игры «Кафе» Каждый воспитатель хочет сделать для своих детей что-то интересное. Хочу предложить вашему вниманию атрибут для сюжетно-ролевой игры "Кафе".

Атрибуты из вискозных салфеток для сюжетно-ролевой игры «В кафе»Атрибуты из вискозных салфеток для сюжетно-ролевой игры «В кафе» Как известно игра является ведущей деятельностью ребенка любого дошкольного возраста. Особенно дети любят играть в сюжетно-ролевые игры.

Конспект сюжетно-ролевой игры «АЗС» Цель: Развитие партнерских отношений, коммуникативных способностей между детьми в детской проектной деятельности. Задачи: Формировать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Цирк» Образовательные области по ФГОС: • Социально-коммуникативное развитие • Познавательное развитие • Речевое развитие • Художественно-эстетическое.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе Медвежонок» МБОУ Отрадненской СОШ Конспект сюжетно - ролевой игры "Детское кафе - Медвежонок" (Для детей средней группы) Подготовила воспитатель:.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Спасатели» Сюжетно-ролевая игра «Спасатели» Цель: Расширять и закреплять умения и знания детей о работе службы спасения в игре. Задачи: Учить находить.

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Кафе в аэропорту» Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей-подготовительной группе «Кафе в аэропорту». Цель: формировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр» Добрый день! Хочу поделиться конспектом занятия сюжетно-ролевой игры "Театр". Работая воспитателем в логопедической группе, я увидела,.

Проект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе Медвежонок» ПРОЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ «ДЕТСКОЕ КАФЕ «МЕДВЕЖОНОК» Подготовила воспитатель: Тимошенко Елена Алексеевна.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Перекресток»Конспект сюжетно-ролевой игры «Перекресток» Цель: - расширить представление детей об улице, её частях «обочина», «проезжая часть», «тротуар», «перекресток»; - закрепить представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе»
Опубликовано: 20 апреля 2016 в 18:59
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД