МААМ-картинки

Конспект сюжетно-ролевой игры «Космонавты»

Елена Шилейко
Конспект сюжетно-ролевой игры «Космонавты»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад №28 "Золотой петушок"

Конспект сюжетно-ролевой игры

"Космонавты"

(группа общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет)

Воспитатель

высшей категории:

Шилейко Е. В.

Тамбов 2015

Цель: Расширять представления детей об окружающем мире: познакомить детей с понятием «космос», «звезда», «созвездие».

Задачи: Развивать познавательную активность к познанию окружающего мира.

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Космонавты“» размещена в разделах

Развивать двигательно-игровую активность детей; побуждать к импровизации игровых движений.

Предварительная работа:

• Рассматривание иллюстраций и картинок по теме «космос».

• Проведение беседы о космосе, звездах и созвездиях.

• Загадывание загадок.

• Изготовление атрибутов для игры :

космические костюмы;

• пульт управления;

• телескоп.

Оборудование:

• ноутбук;

• проектор;

• экран;

• мольберты;

• краски;

• скотч;

• ножницы;

• кисточки.

Игра-путешествие "Космонавты".

Ход игры:

1. Организационный момент.

Дети подходят к воспитателю, становятся в круг и берутся за руки.

Воспитатель: Ребята! Давайте улыбнемся друг другу и нашим гостям.

Я хочу вам загадать загадку:

«Белые цветочки вечером расцветают, а утром увядают».

( Ответы детей: «Звезды»).

Воспитатель: А хотели бы вы полететь к звездам?

( Ответы детей: «Да»).

Воспитатель: А где можно увидеть звезды?

( Ответ детей: «На небе, в космосе»).

Воспитатель: Так давайте сегодня полетим к звездам. На чем можно полететь к звездам?

( Ответы детей: «На ракете, космическом корабле»).

Воспитатель: Что ещё нам для этого понадобится?

( Ответы детей: «Космические костюмы, пульт управления»).

Воспитатель: Космические костюмы мы с вами изготовили заранее. Заготовка пульта у нас тоже есть. Нам осталось на пульт приклеить кнопки. С помощью пульта командир корабля будет управлять полетом.

(Дети вместе с воспитателем наклеивают кнопки).

Воспитатель: Пульт готов. Что ещё нам надо сделать?

( Ответы детей: «Распределить роли»).

Воспитатель: Кто сегодня будет командиром космического корабля?

( Ответы детей: «Артём.»).

Воспитатель: Первым помощником?

( Ответы детей: «Маша»).

Воспитатель: Вторым помощником?

( Ответы детей: «Алёша»).

Воспитатель: Бортинженером?

( Ответы детей: «Паша»).

Воспитатель: Я буду Вашим научным руководителем, а Рита и Соня моими помощниками.

Воспитатель: Роли распределены, нам надо придумать, как будет называться наш космический корабль?

( Предложения детей: «Восток», «Дружба»).

Воспитатель предлагает назвать "Орион-6".

Воспитатель: А из чего можно построить космический корабль?

( Ответы детей: «Из конструктора, геометрических фигур, с помощью рук»).

Воспитатель: Я Вам сегодня предлагаю построить космический корабль с помощью рук. Но прежде чем приступить к строительству космического корабля, давайте наденем космические костюмы.

(Дети надевают костюмы).

Воспитатель: У нас всё готово, можно строить космический корабль.

Дети вместе с воспитателем поднимают руки вверх и смыкают ладони.

В это время командир корабля стоит в центре.

Воспитатель: Наш космический корабль готов!

Бортинженер: «Все приборы работают нормально!».

Первый помощник: «Наш космический корабль к полету готов!».

Второй помощник: «Все системы корабля работают исправно!».

Командир космического корабля ведет отсчет: «На старт, внимание, зажигание, взлет!».

Воспитатель: Ребята, закройте глазки и представьте, что мы летим с вами в космос.

(Звучит музыка).

Музыка постепенно стихает.

Воспитатель: Ребята! Глазки можно открыть, ручки опустить.

Воспитатель предлагает детям сесть на ковер.

Воспитатель: Ребята, посмотрите в иллюминатор.

1 слайд.

Воспитатель: Что мы видим прямо по борту?

( Ответы детей: «Солнце и планету Земля»).

Воспитатель: Солнце, что это?

( Ответы детей: «Звезда»).

Воспитатель: А что значит, звезда?

( Ответы детей: «Это значит астра — цветок»).

Воспитатель: А какая это звезда?

( Ответы детей: «Яркая, огромная, огненная, желтая, лучистая»).

Воспитатель: Можем ли мы ближе приблизится к этой звезде?

( Ответы детей: «Нет, так как можно сгореть»).

Воспитатель: Ребята, а как вы догадались, что мы видим планету Земля?

( Ответы детей: «Планета Земля почти вся голубая, так как на ней много воды»).

-А что ещё дает Солнце планете Земля?

( Ответы детей: «Тепло и Свет»).

Воспитатель: А вы знаете, ребята, Солнце - это центр солнечной системы и кроме планеты Земля там есть ещё и другие планеты. Давайте посмотрим на них.

2 слайд.

Посмотрите, ребята, каждая планета вращается вокруг Солнца по своей дорожке.

Воспитатель: По какой дорожке вращается планета Земля?

( Ответы детей: «По третьей»).

Воспитатель: Правильно!

Воспитатель: Куда же мы летим дальше?

Командир корабля: «Наш космический корабль держит курс на землю».

Первый помощник: «Полет проходит нормально».

Второй помощник: «Все системы работают исправно».

Бортинженер: «Приборы корабля показывают курс на планету Земля».

Воспитатель: Посмотрите! Справа по курсу мы видим созвездия.

- А что же такое созвездие?

( Ответы детей: «Это рисунок из звезд»).

- Какие же созвездия вы здесь видите?

( Ответы детей: «Кассиопия и Большой пес»).

Воспитатель: Что же вам напоминает созвездие Кассиопия.

( Ответы детей: растянутую букву «М»).

Воспитатель: А что вам напоминает созвездие Большой пес?

( Ответы детей: «Бегущую собаку с длинным хвостом»).

Воспитатель: Пока мы с вами рассматривали созвездия, наш космический корабль прилетел обратно на Землю.

Второй помощник командира корабля: «Наш полет прошел удачно!».

Первый помощник: «Все члены экипажа и гости чувствуют себя нормально!».

Командир корабля: «Разрешаю всем выйти из корабля».

(Дети встают и снимают с себя космические костюмы).

Воспитатель предлагает физкультминутку:

Раз, два - стоит ракета.

Три, четыре - самолет.

Раз, два - хлопок в ладоши,

А потом - на каждый счет.

Воспитатель: Ребята! Пока мы с вами были в космосе, у нас наступил вечер и на небе появились звезды и созвездия. Что бы получше рассмотреть созвездия я вам предлагаю лечь в виде звезды.

3 слайд.

(Дети ложатся в виде звезды, на потолке появляется изображение неба с созвездиями).

Воспитатель: Какие созвездия вы узнали?

( Ответы детей: «Большая и Малая медведицы, созвездие Дракон»).

Воспитатель: Что же представляет собой созвездие Большая медведица?

( Ответы детей: «Большой ковш с ручкой»).

Далее беседа по созвездию Малая медведица.

Воспитатель: Что представляет собой созвездие Малая медведица?

( Ответы детей: «Маленький ковш с ручкой»).

Воспитатель: Ребята, а что вы можете сказать про созвездие Дракон?

Где оно проходит?

( Ответы детей: «Оно тянется между созвездиями Малой и Большой Медведицей»).

Воспитатель: На что оно похоже?

( Ответы детей: «На длинную линию - это туловище и хвост дракона и заканчивается эта линия головой дракона»).

Воспитатель: - Ребята, можно ли сосчитать звезды на небе?

( Ответы детей: «Можно!»).

Воспитатель: Тогда давайте посчитаем.

(Дети считают.)

Воспитатель: Можно?

(Ответы детей - «Нет, так как звезд на небе очень много»).

Воспитатель: Время незаметно пролетело и наступило утро.

(Дети встают).

Воспитатель: Вы знаете, ребята, люди с давних пор интересовались звездами и хотели знать о них как можно больше. И чтобы их поближе видеть и изучать ученые изобрели телескоп.

4 слайд.

Изображение телескопа.

Воспитатель: Ну, что же нам пора возвращаться в детский сад.

(Дети вместе с воспитателем подходят к мольбертам).

Воспитатель: - Я вам приготовила сюрприз.

На мольбертах находятся волшебные листочки, на которых спрятаны созвездия. А увидеть их можно только тогда, когда вы закрасите эти листочки синей краской.

Для этого распределитесь, пожалуйста, парами.

(Дети парами закрашивают листы краской и появляются созвездия. Дети их называют).

Итог: Воспитатель: Ребята! Понравилась вам наша игра?

( Ответы детей: «Да!»).

-Что именно вам понравилось?

(Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы! Спасибо вам!

Публикации по теме:

Памятка для воспитателей «Организация сюжетно-ролевой игры в ДОУ» Сюжетно-ролевая игра Развитие символической функции мышления, формирование плана действий, построение воображаемой ситуации; Активный способ.

«Волшебница-ёлочка» (аппликация)«Волшебница-ёлочка» (аппликация) Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Космонавты»
Опубликовано: 28 марта 2015 в 15:32
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД