Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница»

Татьяна Коновалова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница»

Образовательная область: социализация.

Области в интеграции: познание, художественная литература, здоровье, музыка.

Цель: обогащение социально – игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжету: «Лесная больница».

Задачи:

1. Развивать интерес и уважение к профессиям врача и медсестры, закрепить полученные знания об этих профессиях.

2. Формировать у детей умение принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия по подражанию взрослого, использовать во время игры игровой материал и атрибуты.

3. Развивать навыки диалогической речи, поддерживать речевую активность детей.

4. Формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия, вызвать сочувствие к заболевшим игрушкам.

Предварительная работа:

1. Экскурсия в медицинский кабинет.

2. Беседы о профессии врача, медицинской сестры, аптекаря с использованием иллюстраций, рассматривание картин.

3. Дидактические игры: «Кому, что нужно для работы?», «Кто больше скажет о профессии и т. д.

4. Разыгрывание игровых ситуаций: «Кукла заболела», «В детском саду делают прививки», «Мы с мамой идём в аптеку».

5. Чтение детской литературы: А. Крылов «Заболел петушок ангиной», К. Чуковский «Айболит», В Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок».

Оборудование:

Вывески: «Больница», «Регистратура», «Прививочный кабинет», «Аптека», «Доктор», игровые медицинские инструменты, игрушки, маски зверей, белые халаты и шапочки для врача, медсестёр, аптекаря.

Ход игры:

1. Прилетела сорока. (Разговор воспитателя с сорокой).

-Сорока сообщила, что в лесу заболели звери: мишка, зайчик, лиса, ёж и белочка. Они просят нас помочь им. В лесу есть своя лесная больница, но некому в ней работать.

-Кто работает в больнице? (Ответы детей).

- Вы знакомы с этими профессиями?

-Что делают врачи, медсестра?

-Как мы можем помочь лесным зверям?

-Ой, а как же мы попадём в лес?

-Ребята, мне сорока сказала, что она принесла нам волшебную палочку, что бы мы быстро попали в лес.

Воспитатель взмахивает волшебной палочкой, дети закрывают глаза и оказываются в лесу.

2. Звучит лесная мелодия. На лесной поляне лесная больница, а около неё больные и грустные звери.

-Вот домик с вывеской «Больница»,

Заболеет зверь иль птица,

Он сюда скорее мчится.

А вот здесь у нас сидят

Волки, зайцы, мишки,

Ждут, когда же к ним придут

Мамочки- малышки.

Мы с вами будем играть в «Лесную больницу». Главным врачом сегодня буду я. Доктор- Данила, он осмотрит больных, медсестрой – Карина, медсестрой в прививочном кабинете – Лола, в регистратуре работает – Тимофей, он выдаёт медицинские карты, аптекарем – Семён, он по рецептам выдаст больным лекарства. А остальные дети – больные со зверями лесными.

Дети одевают белые халаты, шапочки, маски, берут игрушки зверят.

3. – Открыта больница для птиц и зверей.

Идите лечиться в неё поскорей!

Главврач: - Проходим в регистратуру, берём карточки и талоны, идём на приём к доктору. Чтобы не толкаться, не мешать друг другу можно присесть на стульчики, подождать своей очереди. Примем и осмотрим всех.

Регистратура.

Больной: Здравствуйте, мне нужно к доктору.

Медсестра: Здравствуйте, как вас зовут?

Больной: Зайка.

Медсестра: Вот вам талон и ваша медицинская карта, пройдите в кабинет к доктору.

Больной: Спасибо. До свидания.

Кабинет доктора.

Зайка: Здравствуйте, доктор. У меня болит лапка.

Доктор: Здравствуйте, садитесь. Сейчас посмотрю, что у вас с лапой. Какая большая царапина, её нужно смазать йодом и перевязать. Медсестра смажте и перевяжите лапу. Вот рецепт, в аптеке получите лекарство. Выздоравливайте. До свидания.

Зайка: Спасибо доктор. До свидания.

Прививочный кабинет.

Зайка: Здравствуйте. Мне нужно сделать прививку.

Медсестра: Здравствуйте. Садитесь. Сейчас я вам сделаю укольчик, это совсем не больно. (Делает укол).

Зайка: Спасибо, До свидания.

Аптека.

Зайка: Здравствуйте.

Аптекарь: Здравствуйте.

Зайка: У вас есть это лекарство? (протягивает рецепт).

Аптекарь: Да. Возьмите лекарство.

Зайка: Спасибо. До свидания.

Аптекарь: Пожалуйста. До свидания.

Все звери проходят осмотр, им делают прививки.

4. Нам пора возвращаться в детский сад. Чтобы все звери были здоровыми, мы все вместе сделаем массаж горла и носа, а также покажем, как нужно делать зарядку.

(проводится массаж и зарядка).

- А что ещё мы посоветуем делать, чтобы не болеть? (ответы детей).

В жизни нам необходимо

Очень много витаминов,

Всех сейчас не перечесть

Нужно вам побольше есть

Зёрна, овощи и фрукты –

Натуральные продукты.

Сюрпризный момент.

Под звуки лесной мелодии всех угощают кусочками моркови.

Проводится игра «Все захлопали в ладошки».

Дети прощаются со зверями. Воспитатель взмахивает волшебной палочкой и дети снова в детском саду.

6. Молодцы ребята, интересная игра у нас с вами получилась. Вы помогли больным лесным зверям. Данила был добрым, внимательным доктором. Лола – внимательной медсестрой, хорошо делала уколы. Звери были вежливыми, терпеливыми.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю (старшая группа) Старшая группа. Организованная непосредственно образовательная деятельность, совместная образовательная деятельность воспитателя и детей.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Буквы, алфавит
  • Времена года и погода
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница»
Опубликовано: 5 января 2014 в 22:33
+10
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...
«В гостях у Деда Мороза». Фото отчёт.
Терем Деда Мороза «Центр Управления Волшебством» располагается в самом центре загородной резиденции «Вотчина Деда Мороза». Его можно увидеть издалека и...
Новогодний праздник в рамках городской Благотворительной акции «Новогодний переполох»
Новогодний праздник для людей с ОВЗ в ОГУ «Комплексный центр социального обслуживания населения ЗАТО Северск», в рамках городской Благотворительной акции...