МААМ-картинки

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группе

Оксана Грап
Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группе

Сюжетно-ролевая игра "Магазин" сюжет «Спортивные товары» .

Методические приемы:

- введение игрового персонажа почтальон;

- беседа с детьми;

- музыкальное оформление;

- использование наглядности;

- использование элементов театрализованной деятельности;

- применение диалогической речи.

Предварительная работа:

- знакомство с профессиями: водитель, кондуктор, продавец;

- беседы с детьми о профессиях; кем работают их родители; кем будете, когда вырастете?»

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Магазин“ в средней группе» размещена в разделах

- рассказы детей о том, как они ходили в магазин, ездили в автобусах;

- создание папок: «Загадки о профессиях», «Кому, что нужно для работы? «Зимние виды спорта»;

- д/и «Обобщение» (о профессиях, «Кто, что делает?»;

- изготовление атрибутов;

- рассматривание иллюстраций на тему «Профессии»»

Задачи.

1. Продолжать знакомить детей с социальной действительностью.

2. Закреплять представления детей о профессии водителя, кондуктора, продавца.

3. Развивать у детей желание сделать что-то приятное для другого.

4. Прививать элементы навыков социального общения, развивать ролевой диалог «продавец - покупатель», «пассажир-кондуктор».

5. Закреплять правила поведения в общественных местах (у банкомата, в транспорте, в магазине)

6. Формировать положительные взаимоотношения между детьми.

7. Воспитывать у детей уважение к труду взрослых.

8. Закреплять знания о зимних видах спорта.

Оборудование. Для оформления: письмо-приглашение, игрушки, книги, «банкомат», «деньги», «банковские карты», пакеты, автобус, сумка с билетами для кондуктора, руль, касса, микрофон, кепка, спортивный инвентарь.

Словарная работа: закрепление терминов: почтальон, банковская карта, банкомат, кондуктор, пассажир, обилечивать, витрина, прилавок, лыжи, коньки, спортсмен, интервью.

Дети входят в зал.

Воспитатель. Здравствуйте, мои друзья!

Этой встрече рада я.

До чего же, малыши,

Вы нарядны, хороши!

Посмотрю на ваши лица,

С кем хочу я подружиться.

- Здравствуйте, ребята.

Стук в дверь. Почтальон приносит письмо.

Почтальон: Здравствуйте, я принес вам письмо.

- От кого же оно? Это приглашение на спортивные соревнования.

- Хотите поехать?

- А как же мы пойдем без предметов для занятия спортом? Ведь, чтобы участвовать в спортивных соревнованиях нам нужна специальная одежда и аксессуары. Вы согласны?

- А где же все это взять?

- Правильно, нам нужно посетить магазин спортивных товаров.

- Ребята, а что нужно взять в магазин, чтобы купить необходимые нам вещи? (подвести к тому, что необходимо взять деньги)

- Где же их взять?

- Давайте представим, что мы взрослые. Деньги мы заработали. Только они у нас находятся на банковских картах, которые сейчас я вам сейчас раздам.

- Ну, вот, мы можем снять деньги с банкомата.

(Звучит объявление) «Внимание, внимание. В нашем городе открылся новый магазин спортивных товаров. Здесь вы можете приобрести все необходимое для занятий спортом».

- Как кстати, ребята, давайте посетим новый магазин и купим необходимое снаряжение.

- На каком виде транспорта мы сможем доехать до магазина? (подводит к тому, что будет удобнее доехать на автобусе).

- Кто будет водителем? (мальчик получает руль).

- А кто будет кондуктором? (вручает ребенку сумку с билетами).

При посадке в автобус воспитатель напоминает правила поведения, мальчик пропускает девочку. Кондуктор обилечивает пассажиров.

Во время поездки дети поют знакомую песню.

При выходе из автобуса, воспитатель напоминает, что первыми выходят мальчики и подают руку девочкам. Воспитатель выясняет у детей правила поведения в магазине.

Оформление: На стеллажах расставлены спортивные товары-лыжи, коньки, мячи, санки, ледянки и т. д.

- Ребята, проходите к витрине, рассмотрите товары.

- Я буду продавцом, а вы покупатели, занимайте очередь.

- Уважаемые покупатели, мы рады вас обслужить в нашем магазине.

- Вы уже что-то выбрали (обращается к первому ребенку, что вам предложить (показать? Для кого вы выбираете? (воспитатель предлагает разнообразный товар).

После обслуживания 2-3 человек, воспитатель меняется ролями с детьми.

- Ребята, я тоже хочу купить коньки, кто сможет меня подменить, пока я выбираю их?

Ребенок встает за прилавок и принимает роль продавца. Воспитатель встает в очередь: «Кто последний, я буду за вами».

Воспитатель (надевает кепку, берет микрофон) подходит к детям и представляется: «Здравствуйте, телевидение».

Воспитатель берет интервью у нескольких детей.

- Вам понравился наш магазин?

- Что вам понравилось больше всего?

- Какое настроение у вас?

- Кому вы купили эти товары?

- Можно поинтересоваться, что вы приобрели в нашем магазине? Для кого вы купили лыжи?

После того, как воспитатель «возьмет интервью» у всех детей, звучит объявление «Уважаемые покупатели, наш магазин закрывается. Благодарим за покупки. Ждем вас снова в нашем магазине».

Дети выходят из магазина. Ширма закрывается. Воспитатель предлагает всем занять свои места. Роль водителя воспитатель может предложить другому мальчику. С песней дети «возвращаются» в детский сад.

Итог:

- Что и почему вам понравилось в игре?

- Зачем мы ездили в магазин?

- Для кого?

- На каком виде транспорта мы передвигались по городу?

- Людей, каких профессий, мы изображали в игре? (шофер, кондуктор, продавец)

- Что еще мы с вами делали? (получили письмо, сняли деньги с банкомата)

- Ну вот, мы и приехали в детский сад. А следующий раз мы поедем на соревнования, чтобы завоевать медали.

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «В магазин за подарками» Конспект сюжетно-ролевой игры «В магазин за подарками» в средней группе Задачи. 1. Продолжать знакомить детей с социальной действительностью.

Перспективный план работы с детьми среднего дошкольного возраста Сентябрь Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Закрепить знания о том, что товар необходимо приобретать за деньги. Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группе
Опубликовано: 16 февраля 2014 в 15:45
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД