Получи документы

Конспект сюжетно-ролевой игры «Мы едем в цирк» для детей подготовительной группы (3 фото)

Антонина Шорохова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Мы едем в цирк» для детей подготовительной группы

Задачи:

Познавательное развитие

Закрепить у детей представления о цирке, о цирковых профессиях артистов различных жанров (конферансье, жонглёр, наездник, канатоходец, дрессировщик, клоун, о профессиях людей, работающих в цирке : кассир, контролёр, буфетчица, гардеробщик, фотограф; умение ориентироваться в пространстве (находить свой ряд и место в зрительном зале, согласно приобретённому билету, закрепить знание чисел первого десятка.

Речевое развитие

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Мы едем в цирк“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

Активизировать речь детей с помощью уточнения, расширения и обогащения слов по теме «Цирк». Развитие навыков интонационной выразительности, работа над темпом, ритмом в диалогической речи (ролевых диалогах). Развитие связной речи детей. Обогащение активного словаря: цирк, арена, афиша, клоуны, конферансье, жонглёр, канатоходец, дрессировщик, наездник, буфет, буфетчица, контролёр, кассир, гардероб, гардеробщик и др. Коррекционные задачи: Автоматизация звука «р» в словах – профессиях. Закрепление грамматического строя речи в диалогах, выступлениях.

Художественно – эстетическое развитие

Развивать творческое воображение: самостоятельно придумывать и показывать ритмические движения во время исполнения цирковых номеров; конструировать «маршрутное такси» с использованием предметов-заместителей.

Социально – коммуникативное развитие

Развивать у детей дружеские взаимоотношения, культуру общения, желание играть в коллективе сверстников.

Физическое развитие

Способствовать развитию двигательной активности детей (выполнение ряда движений в определённой последовательности во время выполнения цирковых номеров : на мячах-прыгунах, с обручами, ходьба по канату, бег, прямой галоп по кругу, манипуляции с мягкими игрушками).

Роли:

шофёр, кассир (билетёр, контролёр, конферансье, гардеробщик,

фотограф, буфетчица, артисты (клоуны, дрессировщики, жонглёр,

канатоходец, наездник)

Предварительная работа:

чтение Б. Житков «Что я видел», С. Я. Маршак «Цирк», В. Драгунский

«Девочка на шаре», Ю. Куклачёв «Друзья мои кошки», загадки,

кроссворды; д/игры «Кем быть?», «Кто как двигаеся?», «Дорисуй»,

«Сложи картинки», «Исправь, что неправильно»; посещение цирка с

родителями; рассматривание фотографий, слайдов, иллюстраций о

цирке; беседа по личным впечатлениям детей о посещении циркового представления, о правилах поведения в цирке; моделирование сюжетно-ролевой игры «Цирк» (см. приложение №1, моделирование диалогов

«Касса цирка» и «Таксопарк» по методике телефонного разговора

(см. приложения №2 и №3); изготовление атрибутов для игры (билеты,

программки, афиша, номерки для гардероба, гирлянды, флажки, схема

размещения мест в зрительном зале, составление «Меню» для буфета,

изготовление сувениров из природного материала, изготовление

«фотографий»).

Материалы и оборудование:

руль, фотоаппарат, телефоны -3 шт., цветы, колокольчик, афиша.

билеты, номерки, таблички «билетная касса», «гардероб», «буфет»,

элементы костюмов, схема зрительного зала, гирлянды, флажки (для

украшения о обозначения пространства, листы с моделями «Цирк»,

«Касса цирка», «Таксопарк» (см. приложение №1, №2, №3, куски

материи для манежа, атрибуты для цирковых артистов (обручи,

игрушки – животные, канат, лошадка на палочке, «носики» -2шт. ,

свистульки – 2 шт., большие мячи – прыгуны, кольца разного цвета,

грим, детская посудка, продукты (муляжи, «меню», сувениры из природного материала, «фотографии», аудиозапись подборки цирковой

музыки.

Ход игры:

- Ребята, я для вас приготовила сюрприз! (Показываю афишу)

- Как вы думаете, где происходит то, что здесь изображено? Правильно,

в цирке.

- Как вы догадались!

- Кто из вас был в цирке? Что вам там понравилось?

- Как здорово, как эмоционально вы об этом рассказываете! Вот

сколько радости нам приносит цирковое представление!

- Ребята, а зачем вывешивается афиша?

- А вы хотели бы попасть на это представление?

- Тогда, предлагаю вам попробовать себя в роли цирковых артистов.

- Что нам для этого нужно?

- Да, распределить роли. Каких цирковых артистов вы знаете?

- Кто ещё работает в цирке?

- На чём мы можем добраться до цирка?

- Что бы узнать, есть ли билеты, куда мы должны позвонить?

Распределение ролей

(договариваются или тянут фанты)

- Остальные ребята получают роль зрителей!

- И так, звоним в кассу цирка! (2 ребёнка берут телефоны,

используется модель «Касса цирка» (см. приложение №1,

происходит диалог)

- Ура! Билеты есть! Вот только времени у нас остаётся мало…

- Что же надо сделать, чтобы успеть на представление?

- Правильно, надо заказать такси!

(2 ребёнка берут телефоны, используют модель «Таксопарк» (см. приложение №2, происходит диалог. Другие дети строят машину – «маршрутное такси».)

- А вот и наше такси! (Дети садятся в такси. Водитель в фуражке и с рулём

сидит на первом сидении. Едут в цирк. Далее, водитель сообщает об

окончании маршрута, прощается с пассажирами. Дети его благодарят.)

- Сейчас вы отправитесь в кассу, чтобы приобрести билеты. А потом

сможете занять места в зрительном зале, согласно указанным номерам.

Звучит музыка В. Шаинского «Цирк»

(Используется модель «Цирк», показывающая последовательность

действий (см. приложение №3). Зрители посещают гардероб, приобретают

программки, рассматривают афишу, фотографируются. Артисты готовятся

к выступлению: расправляют арену, гримируются, надевают элементы

костюмов, подбирают атрибуты.)

Звенит звонок (колокольчик) – 3 раза

Контролё р: - Уважаемые зрители! Будьте внимательны! Занимайте свои места! (Контролёр помогает зрителям найти свои места.)

Конферансье: - Проходите, уважаемые зрители! Ждёт вас представление

всем на удивление! Нашу цирковую программу открывают клоуны Бим

и Бом! Прошу их приветствовать!

(Реприза клоунов на больших мячах – прыгунах.)

Конферансье: - Аплодисменты нашим клоунам! А сейчас встречайте:

На канате балеринка,

Словно лёгкая пушинка.

И танцует и кружится,

И при этом не боится!

(Исполняется танец на канате, лежащем на полу.)

Конферансье: - Аплодисменты, друзья!

Сегодня в цирке полный сбор!

Китайский маленький жонглёр

Участвует в программе –

Жонглирует шарами.

(Жонглёр показывает детям свой номер.)

Конферансье: - Аплодисменты жонглёру! Продолжаем наше представление!

Кто этот храбрый человек?

Он улыбнулся мне!

Джигит, наездник Али-Бек,

На рыжем скакуне!

(Скачет на лошадке на палочке 2 круга, под музыку.)

Конферансье: - Аплодисменты наезднику! А сейчас у нас антракт!

(Зрители посещают буфет, приобретают сувениры.)

Звенит звонок (колокольчик) – 3 раза

Контролё р: - Уважаемые зрители! Будьте внимательны! Занимайте

свои места!

Конферансье: - Всё второе отделение нашей программы на арене

знаменитые дрессировщицы – Мария и Екатерина Сергеевы!

Укротитель держит кнут,

Что же звери не бегут

От такого без оглядки?

- Да в кармане сахар сладкий!

(Номер с животными – игрушками)

Конферансье: - Аплодисменты нашим храбрым дрессировщицам!

Расставаний приходит пора,

Но, не будем грустить на прощанье.

Новой встрече мы рады всегда!

Цирк чудес говорит : «До свидания»!

(На сцену под песню «Куда уехал цирк» выходят артисты, кланяются.)

Конферансье: - Аплодисменты артистам!

(Дети аплодируют, дарят артистам цветы.)

- Ребята, понравилось вам представление? (Ответы зрителей)

- А вам понравилось быть цирковыми артистами? (Ответы артистов)

- Что вы чувствовали, когда были на арене?

- Ребята, а каждый человек может стать артистом? Почему?

- А кто хотел бы стать артистом, когда вырастет?

- Что бы стать хорошим артистом, надо стараться все делать для

других, а не для себя. Много работать, что бы удивлять и дарить

радость всем вокруг!

Конспект сюжетно-ролевой игры «Мы едем в цирк» для детей подготовительной группы
Фото «Мы едем в цирк»
Конспект сюжетно-ролевой игры  для детей подготовительной группы - фото
Публикации по теме:

Конспект модели сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» для детей средней группы Цель: расширять у детей представления о труде работников парикмахерской; формирование умения применять в игре полученные ранее знания об.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Мы идем в цирк» Конспект проведения сюжетно - ролевой игры во второй младшей группе «Мы идем в цирк». Цель: • Побуждать детей самостоятельно подбирать.

Конспект руководства сюжетно-ролевой игрой «Цирк» в подготовительной группе. Конспект руководства сюжетно-ролевой игрой «Цирк» в подготовительной группе. Задачи: - Обогащать сюжет игры через опосредованный опыт.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Цирк»Конспект сюжетно-ролевой игры «Цирк» Цель: Развивать у детей навык игровой деятельности. Задачи: Образовательные. 1. Закреплять у детей представления о цирке; о цирковых профессиях.

Конспект сюжетно-ролевой игры детей подготовительной группы «Городская поликлиника» Конспект Сюжетно-ролевой игры детей подготовительной группы. Тема: «Городская поликлиника» Цель: обобщить знания детей о труде взрослых;.

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей второй младшей группы «Поездка» Конспект сюжетно-ролевой игры для детей второй младшей группы «Поездка» Цель. • Обучение детей реализации игрового замысла. • Воспитание.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Мой любимый цирк»Конспект сюжетно-ролевой игры «Мой любимый цирк» Игра «Мой любимый цирк» Цель: Побуждать творчески использовать в игре знания об окружающей жизни. Упражнять в умении распределять роли,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Мы журналисты» для детей старшей группы Конспект сюжетно-ролевой игры «Мы — журналисты». Задачи: - Расширять представления детей о труде журналистов; - Закреплять знания детей.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в космос» для детей старшей группы Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в космос» для детей старшей группы Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель МБДОУ «Называевский.

«Путешествие в парк» — логопедическое занятие для подготовительной группы с элементами сюжетно-ролевой игры Цель: - ознакомление со звуком [П] и буквой П. Задачи: Образовательные: - обогащать и активизировать словарный запас детей по теме «Парк»,.

Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Мы едем в цирк» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 24 ноября 2017 в 19:53
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД