Конспект сюжетно-ролевой игры на прогулке «На рыбалку» в старшей группе

Татьяна Григорьева
Конспект сюжетно-ролевой игры на прогулке «На рыбалку» в старшей группе

Конспект

сюжетно-ролевой игры

«На рыбалку»

в старшей группе

Подготовила

Коровина Татьяна Александровна воспитатель

высшей категории

МДОУ «Детский сад

комбинированного вида №35

«Аленушка-1" г. Ершова Саратовской области.

Цель. Создание условий для активной, творческой игровой деятельности.

Задачи.

1. Обогащать содержание игры детей на основе знакомства с явлениями социальной действительности.

2. Способствовать построению игры на основе совместного со сверстниками сюжетосложения.

3. Развивать умение вести действие и повествование согласно выбранной роли, согласовывать свой замысел с замыслом партнера.

Предварительная работа: беседа о путешествиях, изготовление атрибутов к игре, дидактическая игра «Кому, что нужно для работы и отдыха», просмотр мультфильмов с элементами рыбалки, рассматривание энциклопедий о рыбах.

Активизация словаря: удочка, рыбалка, рыбачить, названия речной рыбы, частей рыб.

Игровые атрибуты: строительные модули, атрибуты сюжетно-ролевых игр «Путешествие», «Фотостудия», «Больница» (выборочно, спортивный инвентарь, лупы.

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? А на чем можно путешествовать?

Дети: На самолете, машине и т. д.

Воспитатель: ребята, я сегодня предлагаю вам отправиться в путешествие по реке. Кто мне подскажет, на чем же мы отправимся в наше путешествие.

Дети: на лодке.

Воспитатель: а почему не на корабле?

Дети: потому что река уже, чем море и корабль там не поместится.

Воспитатель: Правильно, но прежде, чем отправиться в путешествие, нам нужно построить лодку и собрать все необходимое для поездки. Кто будет строить лодку? (мальчики, потому что это тяжелая работа для мужчин). Кто будет собирать рюкзаки? (девочки, потому что это женская работа). Хорошо, давайте с вами разделимся на группы: мальчики будут строить лодку, а девочки собирать рюкзаки в дорогу.

(Мальчики строят лодку, используя модели, девочки собирают предметы, необходимые для путешествия; аптечку, посуду, мяч, удочки и т. д.)

Воспитатель: Ну, вот мы и собрались, а какую лодку сделали наши мальчишки, просто загляденье.

Ну, что в путь!

(Воспитатель вместе с детьми рассаживается в лодку)

Воспитатель: Ребята, прислушайтесь, как поют птицы, а какая природа вокруг. Что вы видите? (Дети в бинокли рассматривают окрестности и делятся впечатлениями)

Воспитатель: Ребята что-то я замерзла и проголодалась, а вы проголодались? Что же нам делать?

Дети: Надо выйти на берег, развести костер, согреть чай и приготовить бутерброды.

Воспитатель: Тогда мальчики гребите к берегу и сделаем привал.

(Воспитатель с детьми сходят на берег)

Воспитатель: Вот мы с вами на берегу, посмотрите как здесь красиво и чисто. Что же делать дальше?

Дети: Мы наберем сухих веточек и разведем костер, потом согреем чай, согреемся и отдохнем на берегу.

Воспитатель: Распределите между собой обязанности: кто будет собирать сухие ветки и раскладывать костер, кто – ставить палатку, кто – готовить, а кто со мной пойдет на рыбалку.

Воспитатель напоминает мальчикам, чтобы они не забыли, что для костра нужно собирать сухие ветки с земли и нельзя ломать ветки на деревьях.

Воспитатель с группой детей уходят на рыбалку. (Мальчики берут с собой удочки, а воспитатель – сачок). На имитируемом берегу рассаживаются и ловят рыбу. Воспитатель беседует с детьми.

Воспитатель: Ребята посмотрите, какую рыбу я поймала. (Воспитатель вылавливает рыбу сачком и выпускает ее в ведерко). Давайте покажем ее нашим ребятам.

Воспитатель вместе с детьми подходит к столу, зовет детей и выпускает рыбку в тазик для наблюдения.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какую рыбу я поймала. А вы знаете, что это за рыба?

Дети: Да это карась и он живет в реке и в прудах и называется речной рыбой.

Воспитатель: А каких еще речных рыб вы знаете?

Дети: Ерш, щука, окунь, лещ, карп.

Воспитатель: А что есть еще и другие рыбы?

Дети: Да, акулы, рыба-меч, которые живут в море, и называться морскими рыбами.

Воспитатель: Ребята, а чем рыбы отличаются от животных?

Дети: Рыба живет в воде. И все ее органы приспособлены к жизни и передвижению в воде. Она передвигается при помощи плавников и хвоста. У нее большие глаза, которые никогда не закрываются; жабры, с помощью которых она дышит.

Воспитатель: А вы можете сосчитать, сколько плавников у рыбки?

Дети: У рыбы два плавника на груди, один на спине и хвостовой плавник.

Воспитатель: Есть ли у рыбы голова? А шея?

Дети: Нет, голова плавно переходит в туловище. Все в ее теле устроено так, чтобы рыба легко двигалась в воде.

Воспитатель: Правильно, тело рыбки имеет обтекаемую форму. Такую же форму ученые-конструкторы придают подводным лодкам, чтобы они могли передвигаться под водой. Этому они научились, наблюдая за рыбами.

Воспитатель: Ребята, а чем покрыто тело рыбы?

Дети: Тело рыбы покрыто чешуйками, которые плотно прижаты друг к другу, чтобы не тормозить во время движения.

Воспитатель: Правильно, а вы знаете, что по размеру чешуи можно определить возраст и размер рыбы? Если внимательно рассмотреть рыбью чешуйку, то на ней можно заметить колечки. По ним определяют возраст рыбы. На берегу я нашла несколько разных чешуек, наверное, здесь до нас тоже кто-то рыбачил. Давайте с вами определим, какую же рыбу здесь до нас ловили? Возьмите лупы и рассмотрите чешуйки.

Дети рассматривают чешуйки и определяют размер рыб по чешуйкам, сравнивая с чешуей и размером обследуемого карася.

Воспитатель: Ребята, мне кажется, что наша рыбка загрустила, что же нам делать?

Дети: Мы ее отпустим в речку.

Воспитатель: Ребята, вы правильно поступаете. А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть, мальчики стелите покрывало, а вы девочки приготовьте еду к обеду. А я пойду, посмотрю, не потух ли наш костер и подложу дров, если надо.

Воспитатель «обожгла руку».

Воспитатель: Ой-ой, я обожгла руку, что же мне делать? Помогите мне.

Обыгрывается игровая ситуация «Медицинская помощь».

Воспитатель: Спасибо вам ребята. Давайте пообедаем и отдохнем.

Игровая ситуация «Обед на берегу», затем мальчики играют с мячом, девочки фотографируют и собирают цветы и листья для гербария.

Воспитатель: Ребята, отдохнули, пора возвращаться домой.

А что нам нужно не забыть?

Ответы детей: Убрать за собой, чтобы не было мусора, природа оставалась такой же красивой. А еще затушить костер, чтобы не загорелся лес, и не погибли животные.

Дети убирают за собой.

Воспитатель: Ну, что в путь. Рассаживайтесь удобнее. Ребята мне так понравилось путешествовать с вами, а вам?

Дети: и нам тоже очень понравилось.

Воспитатель: А как много рыбы поймал Дима, а какой клев был у Андрея, а какую рыбу мы поймали, помните?

Дети делятся впечатлениями.

Воспитатель: Ребята, а вы фотографировали моменты нашего путешествия?

Дети: Да, мы сделали много кадров.

Воспитатель: Вот мы и дома, в детском саду. Отдыхайте и подумайте куда мы отправимся путешествовать в следующий раз.

Публикации по теме:

«Технология развития ролевых связей и отношений у детей шестого года жизни» Одним из действенных средств развития умения строить положительные взаимоотношения с окружающими является сюжетно – ролевая игра. Но недостаточное.

Проект «Сюжетно-ролевая игра «Больница» Проект «Сюжетно-ролевая игра «БОЛЬНИЦА» (срочный, вторая младшая группа) Проблема: -Внешний интерес детей и родителей к сюжетно-ролевым.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры на прогулке «На рыбалку» в старшей группе
Опубликовано: 3 декабря 2012 в 21:08
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Счастливого пути!» в...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по социально-коммуникативному...
Итоговое интегрированное открытое занятие в старшей группе «Путешествие на...
Цель: Обобщить и систематизировать знания, полученные в течение года. Программное содержание: 1. закрепить знания о характерных признаках весны, о...
Эссе «Я педагог» к конкурсу «Лидер в дошкольном образовании»
Эссе «Я педагог». Воспитатель – это человек, профессионально принимающий на себя ответственность за развитие другого человека. Ш. Амонашвили Если бы 22...
Презентация «Методы экологического воспитания дошкольников»
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста должно предупредить дальнейшее разрушение планеты, на которой мы живем. Деятельность человека должна быть...
Презентация «Открытое мероприятие «Путешествие в зеленую страну»
Открытые занятия или мероприятия для детей до¬школьного возраста — одна из эффективных форм организации методической работы в ДОУ. Открытое занятие в...