Конспект сюжетно-ролевой игры «Город мастеров» в средней группе

Римма Сайфуллина
Конспект сюжетно-ролевой игры «Город мастеров» в средней группе

Программное содержание:

- помочь создать игровую обстановку;

- наладить взаимодействие между ролями, выбранными детьми;

- формировать у детей умение играть по собственному замыслу;

- формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство активности, ответственности, дружелюбия;

- закрепить ранее полученные знания о труде врача, продавца, парикмахера, строителя.

Предварительная работа:

беседа о профессиях с использованием иллюстраций, рассматриванием картин. Чтение художественной литературы: В. Маяковский "Кем быть?", С. Михалков "А что у вас?"

Ход занятия:

Дети входят в группу, встают вокруг воспитателя.

В.: -У вас, у всех растут года

Будет и семнадцать.

Где работать мне тогда,

чем бы заниматься?

- Дети, давайте поговорим с вами о том, какие вы знаете профессии. (Дети называют профессии). Но, чтобы работать врачом, парикмахером, продавцом, нужно сначала вырасти, закончить школу, получить специальность. Но как долго ждать! А так хочется прямо сейчас стать взрослым и поработать! Правда?

Дети: - да.

В.: А давайте мы с вами отправимся в путешествие в волшебный городок. Он называется "Город мастеров". Все дети, попадая туда, сразу становятся взрослыми и могут выбрать для себя профессию. Хотите туда поехать?

Дети: да, хотим.

В.: А поедем мы туда вот на этом автобусе. группе стоят стульчики в ряд по три). Вы будете пассажирами, а я шофером.

Качу, лечу во весь опор.

Я сам шофер и сам мотор!

Нажимаю на педаль,

И машина мчится вдаль.

- Итак, поехали! (звучит песенка "Автобус" Железновой).

В.: Все, приехали! выходите, пожалуйста. Вот наш волшебный городок "Город мастеров". Вы посмотрите друг на друга, все стали взрослыми Вот

бы поработать, да? А где можно поработать, я вам сейчас покажу.

- Вот здесь у нас "Парикмахерская".

Здесь светло и интересно:

Зеркала, духи и кресла,

Зал большой, но видно,

Даже лучше, чем в трельяже.

В.: А сейчас мы в "Магазине"-

Все продукты на витрине:

Чай, конфеты, колбаса-

Разбегаются глаза.

Подходите, покупайте

Деньги в кассу отдавайте.

В.: Посмотрите а вот здесь у нас "Больница".

Всегда внимательно, с любовью

Наш доктор лечит вас, ребят.

Когда поправит вам здоровье -

Он больше всех бывает рад!

В.: А вот здесь у нас живут

Куклы, зайцы, мишки.

Ждут, когда к ним придут

Мамочки-малышки.

В.: Теперь вы видите, как много интересного в нашем городке. Вы можете потрудиться там, где вам понравится.

По ходу игры воспитатель помогает создать игровую обстановку, наладить взаимоотношения между теми, кто выбрал определенные роли; помогает реализовать в игре впечатления, полученные детьми ранее.

В.: Ребята, в нашем городке наступил вечер, рабочий день закончился, закрывается больница, магазин, парикмахерская, заканчивают работу и на стройке. Садимся все в автобус и возвращаемся в детский сад.

Итог игры:

В.: Ребята, вам понравилось путешествие в "Город мастеров"?

Дети: Да, конечно!

В.: Тогда мы будем ездить туда каждый день.

До новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней групппе. Сюжетно-ролевая игра «Город мастеров» Конспект непосредственно образовательной деятельности. (Средняя группа). Сюжетно-ролевая игра «Город мастеров» Подготовила воспитатель.

Проект «Сюжетно-ролевая игра «Больница» Проект «Сюжетно-ролевая игра «БОЛЬНИЦА» (срочный, вторая младшая группа) Проблема: -Внешний интерес детей и родителей к сюжетно-ролевым.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Судоку
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Город мастеров» в средней группе
Опубликовано: 7 ноября 2013 в 08:52
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс по сборке лэпбука «Логопедический тренажер. Звуки [К’] и [К]. Зима»
Доброго всем! Давно не появлялась на сайте, так как было очень много работы. Но все же не терпится поделиться своими новыми творениями. Одно из который это...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Центр экспериментирования во второй младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды. Необходимо,...