Конспект сюжетно-ролевой игры «Научим Незнайку правилам дорожного движения»

Шаповалова Елена Александровна
Конспект сюжетно-ролевой игры «Научим Незнайку правилам дорожного движения»

Конспект сюжетно - ролевой игры

На тему: «Научим Незнайку Правилам Дорожного Движения»

Подготовила:

Воспитатель МБДОУ детского сада «Березка»

Цели:

закрепить знания детей о правилах дорожного движения;

учить детей соблюдать правила дорожного движения и поведения на улице: ходить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, правильно переходить улицу, не играть на проезжей части;

воспитывать чувство уважения друг к другу: уступать дорогу другому, на дороге не толкаться, не ругаться, справедливо распределить роли;

развивать у детей умение легко ориентироваться на дороге, знать некоторые знаки и знаки светофора.

Материалы: Костюм Незнайки, игрушечные машины, заранее построенная дорога из кубиков и конструктора, макет пешеходного перехода, нарисованные дорожные знаки, светофор.

Ход игры:

(Стук в дверь)

Воспитатель: Интересно! Кто там? Войдите!

(В зал входит Незнайка)

Незнайка: Здравствуйте, дети! Меня зовут Незнайка!

Дети: Здравствуйте!

Незнайка: Я узнал, что в вашем детском саду дети хорошо знают правила дорожного движения. А я их совсем не знаю. Без их знания мне не добраться к моему другу. На дороге так опасно! Так опасно! (плачет). Вы мне поможете?

Дети: Да! Поможем.

Воспитатель: Тогда в путь! Добираться нам в дальние края и поэтому нужен транспорт. (Дети берут игрушечные машины).

Итак, мы с вами на дороге и едем до первого знака.

Стоп машины! Какой знак у нас на дороге? Незнайка подскажи нам?

Незнайка: Я впервые вижу этот знак!

Дети: Это светофор.

Воспитатель: А давайте вспомним, что означают сигналы светофора.

Дети: Красный – стой,

Желтый – жди,

А зеленый – проходи!

Воспитатель: Подъезжаем к знаку «Пункт питания» (обговариваем этот знак, и едем дальше) .

Воспитатель: А вот ребята, у нас на дороге следующий знак. Что он означает?

Дети: Место отдыха.

Воспитатель: Правильно. Здесь можно отдохнуть и повеселиться.

(Отгадывание загадок)

1. Не живая – а идет,

Неподвижна – а ведет?

(дорога)

2. Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём. (Велосипед)

3. Дом по улице идёт,

На работу всех везёт,

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус)

4. Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками. (Троллейбус)

5. Ответь-ка на один вопрос:

Кто на дороге самый главный.

Его сигнал – для всех закон,

Ему здесь каждый подчинён.

Его трёхцветные глаза

Заметим мы из далека. (Светофор)

6. По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело…

Кто из Вас, ребята, знает,

Знак о чём предупреждает?

Дай машине тихий ход… (Пешеходный переход)

Игра на внимание “Это я, это я, это все мои друзья”

1. Кто из вас в трамвае тесном

Уступает старшим место? (отвечают)

2. Знает кто, что красный свет -

Это значит: хода нет? (отвечают)

3. Кто из вас идет вперед

Только там, где переход? (отвечают)

4. Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора (молчат)

5. Знает кто, что свет зелёный

Означает – путь открыт, а что жёлтый свет всегда нам

О внимании говорит. (отвечают)

Воспитатель: Ну, вот отдохнули, теперь можно ехать дальше.

- А это что за знак? Может быть, мы едем не по этой дороге? А почему по этой дороге нам ехать нельзя?

Дети: Въезд запрещен.

Воспитатель: Верно, потому что стоит знак – «Въезд запрещен». Значит, мы едем прямо.

Вот мы с вами проехали всю нашу дорогу, а теперь нашим машинам пора на стоянку. (Незнайку встретил друг)

- Где у нас знак: «Стоянка машин»?

(Ставят машины под знаком «стоянка машин»)

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

А сейчас давайте еще раз расскажем Незнайке, какие мы знаем дорожные знаки. (рассказывают)

Ребята, закон улиц и дорог, очень добрый, он охраняет нас то несчастья, бережёт нашу жизнь, но он очень строг и суров к тем, кто его не выполняет. Поэтому:

НА УЛИЦЕ БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ ДЕТИ!

ТВЕРДО ЗАПОМНИТЕ ПРАВИЛА ЭТИ,

ПРАВИЛА ЭТИ ПОМНИ ВСЕГДА

ЧТОБ НЕ СЛУЧИЛОСЬ С ТОБОЮ БЕДА!

Примечание: на дороге может встречаться несколько светофоров. Для развития внимания детей.

Публикации по теме:

Конспект игры «Брейн-ринг» по правилам дорожного движения в старшей группе Конспект игры «БРЕЙН-РИНГ» по правилам дорожного движения в старшей группеПрограммное содержание: 1. Закрепить знание детей о знаках дорожного.

Конспект мероприятия по правилам дорожного движения в форме игры «Поле чудес» Конспект игры по правилам дорожного движения в форме "Поле чудес" -Добрый вечер, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас в концертной.

Конспект НОД по правилам дорожного движения «Путешествие медвежонка в страну правил дорожного движения» Конспект непосредственной образовательной деятельности по правилам дорожного движения на тему: «Путешествие медвежонка в страну правил.

Конспект образовательной ситуации с детьми средней группы «Научим Незнайку правилам дорожного движения» Цель: Формирование у детей знаний о правилах дорожного движения. Задачи: - Познакомить детей с разновидностями, обобщающими понятиями транспорта.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель занятия: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление,.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель: Формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода. Задачи: • закреплять знания.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Научим Незнайку правилам дорожного движения»
Опубликовано: 19 марта 2018 в 23:48
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс с детьми подготовительной группы «Нетрадиционные методы обучения детей...
Цель: расширить знания педагогов о нетрадиционных методах рисования. Задачи: - познакомить со специальными знаниями и практическими умениями в области...
Картотека малоподвижных игр по правилам дорожного движения для старшего дошкольного...
МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ по ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ М/и «Будь внимательным! » М/и «Внимание, пешеход! » М/и «Где мы были , мы не скажем, на чём ехали...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Мытьё посуды для куклы Даши» в средней группе
Конспект сюжетно – ролевой игры «Мытьё посуды для куклы Даши» в средней группе Тема «Мытье посуды для куклы Даши» Программное содержание. Учить детей...
Формирование основ гражданственности у дошкольников
Сейчас Россия переживает глубокие преобразования во всех сферах жизни, и особенно сегодня она нуждается в формировании общества, состоящего из...
Фотоотчет «Ура! Лето!»
Фотоотчет Ура! Лето! Ковалева Софья Столько света! Столько солнца! Столько зелени кругом! Наступило снова лето, И тепло пришло к нам в дом. А вокруг так...