Конспект сюжетно-ролевой игры «Несмеяна»

оксана стёпочкина
Конспект сюжетно-ролевой игры «Несмеяна»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Несмеяна»

Задачи: закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; развивать творческое воображение, способность совместно развёртывать игру, согласовывая замысел; формировать умение договариваться; воспитывать доброжелательность, умение считаться с интересами и мнением товарищей по игре.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Несмеяна»; подбор русских народных костюмов для игры

Ход игры:

Сегодня мы с вами опять будем играть в игру «Несмеяна». Считалкой выберем царя, Несмеяну, царицу.

(Считалку предлагаю выучить вот эту. Она очень хорошо помогает детям запомнить последовательность месяцев в году.)

Собирайтесь быстро, братцы,

В чёт и нечет посчитаться:

Вот Январь, а вот Февраль-

Выгнать их из круга жаль.

Братец Март и ты, Апрель,

Заиграйте-ка в свирель.

Ну а Маю и Июню

Спетьс овсяночкой-певуньей.

А Июлю, Августу

Растить зёрна трав густых

Чтобы ждали мы не зря

Сентября и Октября.

Ноябрю-повеять вьюгой,

Декабрю-уйти из круга.

Царём становится…. (царицей, Несмеяной, остальные мальчики-женихи, а девочки- служанки.

А теперь готовимся к своей роли (дети одеваются в русские народные костюмы, занимают свои места). Все готовы?

Задание девочкам: придумайте задания для женихов. (Дети самостоятельно придумывают задания, совещаясь, и подбирают необходимый материал для заданий).

Я вижу, что девочки уже готовы. Хочу напомнить вам, что сейчас вы-артисты, постарайтесь хорошо сыграть свою роль.

Основной сюжет игры: к Несмеяне сватаются женихи, а она придумывает для них разные смешные задания. Женихи эти задания выполняют и тот, кто её рассмешил, становится её мужем. Дети распространяют сюжет игры так: царь приказывает разбудить Несмеяну, т. к. к ней собрались женихи, царица будит дочку, служанки её одевают, обувают, причёсывают. Затем королевская семья кушает- их кормят служанки. После завтрака-приём женихов. Женихи по одному заходят, представляются, выполняют данное Несмеяной задание. В конце игры Несмеяна выбирает себе в мужья того, кто больше всех её развеселил.)

Сказка закончилась и игра тоже. Костюмы аккуратно повесим на место, чтобы они не помялись до следующей.

Обсуждение: какой исполнитель вам понравился больше всего? Почему? У кого роль не особенно удалась? Поддержите этого артиста. (дети успокаивают, обнимают, говорят, что он в следующий раз лучше постарается, и у него обязательно получиться).

Публикации по теме:

«Технология развития ролевых связей и отношений у детей шестого года жизни» Одним из действенных средств развития умения строить положительные взаимоотношения с окружающими является сюжетно – ролевая игра. Но недостаточное.

Проект «Сюжетно-ролевая игра «Больница» Проект «Сюжетно-ролевая игра «БОЛЬНИЦА» (срочный, вторая младшая группа) Проблема: -Внешний интерес детей и родителей к сюжетно-ролевым.

Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Несмеяна»
Опубликовано: 27 ноября 2012 в 16:38
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Спортивная эстафета к Дню защитника Отечества.
Цель: привлечь детей и родителей к совместному занятию физической культуры Оборудование: 2 запечатанных письма с поздравлением, 8 шт. лошади на палочке, 2...
Фотоотчёт по мастер-класс для родителей «Мастерим жаворонков, кличем весну»
На Руси всегда, чтобы пришла скорее весна, принесла тепло, её закликали, то есть звали, зазывали. Весной начинают возвращаться из теплых краев перелётные...
Мастер-класс «Цветок для мамочки»
Цель: учить из бросового материала, создавать красивые поделки. Поделка проста в изготовлении и не требует особых затрат, дети старшей и...
Система работы по художественно-эстетическому направлению — ОО:...
Система работы по художественно-эстетическому направлению - оо: художественно-эстетическое развитие. В соответствии с задачами годового плана на учебный...
Один из приемов воспитания детской инициативы.
Одной из задач ДОУ является воспитание правильного мировоззрения подрастающего поколения. А что значит ПРАВИЛЬНОГО? Что значит ПРАВИЛЬНО ВИДЕТЬ МИР? Очень...