Конспект сюжетно-ролевой игры «Несмеяна»

оксана стёпочкина
Конспект сюжетно-ролевой игры «Несмеяна»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Несмеяна»

Задачи: закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; развивать творческое воображение, способность совместно развёртывать игру, согласовывая замысел; формировать умение договариваться; воспитывать доброжелательность, умение считаться с интересами и мнением товарищей по игре.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Несмеяна»; подбор русских народных костюмов для игры

Ход игры:

Сегодня мы с вами опять будем играть в игру «Несмеяна». Считалкой выберем царя, Несмеяну, царицу.

(Считалку предлагаю выучить вот эту. Она очень хорошо помогает детям запомнить последовательность месяцев в году.)

Собирайтесь быстро, братцы,

В чёт и нечет посчитаться:

Вот Январь, а вот Февраль-

Выгнать их из круга жаль.

Братец Март и ты, Апрель,

Заиграйте-ка в свирель.

Ну а Маю и Июню

Спетьс овсяночкой-певуньей.

А Июлю, Августу

Растить зёрна трав густых

Чтобы ждали мы не зря

Сентября и Октября.

Ноябрю-повеять вьюгой,

Декабрю-уйти из круга.

Царём становится…. (царицей, Несмеяной, остальные мальчики-женихи, а девочки- служанки.

А теперь готовимся к своей роли (дети одеваются в русские народные костюмы, занимают свои места). Все готовы?

Задание девочкам: придумайте задания для женихов. (Дети самостоятельно придумывают задания, совещаясь, и подбирают необходимый материал для заданий).

Я вижу, что девочки уже готовы. Хочу напомнить вам, что сейчас вы-артисты, постарайтесь хорошо сыграть свою роль.

Основной сюжет игры: к Несмеяне сватаются женихи, а она придумывает для них разные смешные задания. Женихи эти задания выполняют и тот, кто её рассмешил, становится её мужем. Дети распространяют сюжет игры так: царь приказывает разбудить Несмеяну, т. к. к ней собрались женихи, царица будит дочку, служанки её одевают, обувают, причёсывают. Затем королевская семья кушает- их кормят служанки. После завтрака-приём женихов. Женихи по одному заходят, представляются, выполняют данное Несмеяной задание. В конце игры Несмеяна выбирает себе в мужья того, кто больше всех её развеселил.)

Сказка закончилась и игра тоже. Костюмы аккуратно повесим на место, чтобы они не помялись до следующей.

Обсуждение: какой исполнитель вам понравился больше всего? Почему? У кого роль не особенно удалась? Поддержите этого артиста. (дети успокаивают, обнимают, говорят, что он в следующий раз лучше постарается, и у него обязательно получиться).

Публикации по теме:

«Технология развития ролевых связей и отношений у детей шестого года жизни» Одним из действенных средств развития умения строить положительные взаимоотношения с окружающими является сюжетно – ролевая игра. Но недостаточное.

Проект «Сюжетно-ролевая игра «Больница» Проект «Сюжетно-ролевая игра «БОЛЬНИЦА» (срочный, вторая младшая группа) Проблема: -Внешний интерес детей и родителей к сюжетно-ролевым.

Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Несмеяна»
Опубликовано: 27 ноября 2012 в 16:38
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Лепка в старшей группе «Панда»
Цель: создание работы в технике "барельеф". Задачи: познакомить с понятием "барельеф"; закрепить приемы работы с пластилином на плоскости; развивать...
Стенгазета «До свиданья, детский сад»
Вот такую стенгазету мы с детьми сделали на накануне выпускного бала. Вырезали картинки из журналов, нарисовали иллюстрации, вырезали стихи и приклеили...
Фотоотчет о выставке поделок «Пасхальные фантазии — 2018»
Добрый день, уважаемые коллеги! Ежегодно, по уже давно сложившейся традиции, в нашем детском саду проходит выставка поделок, изготовленных родителями вместе...
Драматизация сказки «Медведь и Лиса» в подготовительной группе
( или Как Медведь к Лисе сватался) Конспект открытой ООД в подготовительной группе №3 по развитию речи с представлением драматизации "Медведь и Лиса" в...
Как помочь ребенку быстрее начать говорить
1. Приучайте его всегда смотреть на Вас, когда Вы говорите! Убедитесь, что вы говорите все слова четко и малыш видит Вашу артикуляцию. Тогда Ваш ребенок...