Конспект сюжетно-ролевой игры по дорожному движению в старшей логопедической группе «Мы — водители»

Надежда Талалай
Конспект сюжетно-ролевой игры по дорожному движению в старшей логопедической группе «Мы — водители»

Программное содержание:

Углубить знания детей о дорожных знаках сервиса. Совершенствовать умения выполнять Правила дорожного движения. Развивать мышление. Воспитывать внимание, сосредоточенность, отзывчивость, умение оказать помощь пострадавшему.

Материал:

Дорожные знаки сервиса («Пункт медицинской помощи», «Автозаправочная станция», «Техническое обслуживание автомобилей», железнодорожный переезд со шлагбаумом, пешеходный переход ; детские автомобили (грузовик, бетономешалка, легковые автомобили); автомобиль «Скорой помощи», медицинский халат и колпак для детей; фонендоскоп для измерения давления, столы для медсестры и диспетчера, детская коляска, инструменты для автомеханика, фуражка полицейского, жезл, макет проезжей части дорог, дома.

Выбор ролей: три водителя, диспетчер, медсестра, кассир на АЗС, автомеханик, мама с коляской, девочка, сержант ГИБДД, начальник ГИБДД (выполняет воспитатель).

План игры:

Воспитатель: Дети, скоро вы пойдёте в школу. Вам придется самостоятельно переходить проезжую часть дороги. Что для этого необходимо хорошо знать?

Дети: Правила дорожного движения.

Воспитатель: А как мы можем поиграть в правила дорожного движения?

Дети: Составим план сюжета игры.

Воспитатель: А для этого нужно:

1. Выбрать место для игры (групповая комната). Обозначить проезжую часть дороги, пешеходный переход, перекресток, дома, шлагбаум.

2. Распределение ролей.

3. Выбор оборудования для своей роли.

4. Обыгрывание ситуаций.

5. Анализ игры.

Ход игры.

Утро в автопарке. Медсестра измеряет давление водителям. Диспетчер выдает путевки и объясняет, какой груз и куда должны отвести водители. Первый водитель везёт цемент на стройку на автомобиле «бетономешалка». Второй водитель отвозит кирпичи на стройку на грузовом автомобиле.

Водители выезжают из гаража на улицу с интенсивным движением. Через некоторое время водитель первого автомобиля замечает, что проткнуто колесо. Пришлось заехать в авторемонтные мастерские и обратиться за помощью к автомеханику. Автомеханик заменил колесо. Поблагодарив за работу, водитель отправляется дальше. По пути следования останавливается перед закрытым шлагбаумом. Опасность миновала, щлагбаум открывается, и автомобиль движется дальше. На стройке строители уже ждут для работы цемент.

Выехав из гаража, водитель грузового автомобиля заезжает на автозаправочную станцию. Подает деньги кассиру и говорит:

-Залейте, пожалуйста, полный бак бензина.

Автозаправщик заливает бензин и желает счастливого пути.

Автомобиль движется дальше. Его обгоняет легковой автомобиль, который пересек сплошную линию и тем самым нарушил правила дорожного движения. Нарушителя остановил сержант ГИБДД.

- Сержант Коваленко. Предъявите ваши документы. Вы нарушили правила обгона. Вам придется заплатить штраф (выписывает квитанцию по оплате штрафа). Будьте внимательны!

Автомобиль продолжил свой путь и снова нарушил правила движения – на пешеходном переходе чуть не сбил женщину с коляской.

Женщина: Ты что не видишь, здесь же находится знак «Пешеходный переход»? Вы должны были пропустить нас, а потом ехать дальше. (Сотрудник ГИБДД снова останавливает водителя легкового автомобиля)

- Вы сегодня дважды нарушили правила дорожного движения (выписывает квитанцию по оплате штрафа).

Девочка вышла на проезжую часть дороги, не заметив движущийся автомобиль. В результате чего получила травму ноги. На место происшествия приехала машина «скорой помощи», отвезла девочку в больницу: врач осмотрел её, обработал рану, сделал перевязку.

Анализ игры:

Начальник ГИБДД проводит беседу с детьми.

- Я сегодня наблюдал, как вы играли. Вы были водителями, диспетчером, автомехаником. Были допущены нарушения правил дорожного движения. А как можно было двигаться по городу и не нарушать правила движения для пешеходов и водителей? Давайте с вами подумаем (обсуждение с детьми). Водители и пешеходы! Чтобы не случилось беды правила дорожного движения все знать должны!

Публикации по теме:

План игрового занятия по правилам дорожного движения с применением ИКТ в подготовительной группе Цель занятия:закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, углубить знания о правилах безопасного поведения на.

Развлечение по ПДД в старшей группе компенсирующей направленности «Приключения цветика-семицветика»Развлечение по ПДД в старшей группе компенсирующей направленности «Приключения цветика-семицветика» Подготовила Беличенко Н. А. воспитатель МДОУ «ЦРР – детский сад №2» г. Валуйки. 2013г Цель: В игровой форме закрепить знания о правилах.

Библиотека изображений:
  • Фразеология
  • Фразеология
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры по дорожному движению в старшей логопедической группе «Мы — водители»
Опубликовано: 27 декабря 2013 в 15:39
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Белоснежная лилия на зелёном листке»
Детский мастер-класс "Белоснежная лилия на зелёном листке" Добрый день, дорогие друзья и гости моей странички. На занятии "Пусть миром правит лишь...
«Это Масленица идёт — блины да мёд несёт!» Элементы украшения к празднику. Мастер-класс
В конце зимы многие россияне отмечают старинный, отдающий теплотой и уютом семейного очага, праздник. Это праздник Масленица - праздник проводов зимы и...
Конспект мастер-класс с детьми и родителями «Нетрадиционная техника рисования мятой...
В. А. Сухомлинский говорил: «Ум ребенка - на кончике его пальцев» . Цель: Вовлечение родителей в образовательный процесс. Задачи: 1. Учить родителей...
Праздник «Приключения в стране Светофории».
Цель: В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках, светофоре. Задачи: Довести до сознания детей, к чему может привести...
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...