Лучший педагог года

Конспект сюжетно-ролевой игры по образовательной области «Социализация» в старшей группе Тема: «Путешествие в зоопарк»

Дарья Левченко
Конспект сюжетно-ролевой игры по образовательной области «Социализация» в старшей группе Тема: «Путешествие в зоопарк»

Конспект совместной организованной деятельности по реализации образовательной области «Социализация» в старшей группе

Тема : Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в зоопарк»

Цель: Обеспечить у детей интерес к сюжетно-ролевой игре, создать игровую обстановку.

Задачи:

1. Образовательная :

- Способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде, по памяти характеризовать их,

- Помочь детям усвоить новые профессии: «Ветеринар», «Экскурсовод»,

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры по образовательной области „Социализация“ в старшей группе Тема: „Путешествие в зоопарк“» размещена в разделах

- Стимулировать творческую активность детей в игре, формировать умение развивать сюжет игры, используя строительный напольный материал, разнообразно действовать с ним,

- Закреплять знание детей о том, как зовут детёнышей у разных звериных мам.

2. Развивающая:

- Развивать речь детей, закреплять звукопроизношение,

- Обогащать словарный запас.

- Тренировать память, внимание.

3. Воспитательная

- Формировать дружеские, добрые взаимоотношения детей в процессе игры,

- Воспитывать доброе отношение к животным, любовь к ним и заботу о них.

Предварительная работа.

Коммуникативная деятельность:

- Беседы о животных с использованием иллюстраций о зоопарке,

- Рассматривание альбома «Дикие животные», плакатов «Животные Африки», «Животные Севера»,

- Загадывание и отгадывание загадок о животных,

- Чтение художественной литературы о животных и зоопарках мира.

Продуктивная деятельность:

- Изображение животных трафаретами,

- Раскрашивание изображения животных,

- Лепка диких животных.

Работа с родителями:

Со стороны родителей была оказана в обогащении развивающей среды в группе, подготовка детьми сообщений. Подготовка детьми докладов о животных.

Словарная работа:

Ветеринарная больница, слон – слонёнок, тигр – тигрёнок, лев – львёнок, медведь – медвежонок, жираф – жирафчик, зебра – жеребёнок, бегемот – бегемотик, обезьяна – обезьянка, экскурсовод, ветеринар, вольер, кассир.

Интеграция образовательных областей : «Социализация», «Коммуникация», «Музыка», «Физкультура».

Ход игры:

Роли: кассир

Директор

Строители

ветеринар

курьер

Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами тоже отправимся в небольшое путешествие, но прежде чем узнать куда мы отправимся вы должны отгадать мою загадку

Ты иди сюда скорей

Посмотри-ка на зверей

На заморских, очень редких

Что живут в просторных клетках. (Зоопарк)

Так куда мы с вами отправимся? Правильно, мы отправимся в зоопарк. Скажите, а кто был из вас в зоопарке? И вообще как вы думаете, что такое зоопарк? А кто работает в зоопарке?

Итак, мы отправляемся. Сегодня мы отправимся на поезде. Звучит музыка. (дети выстраиваясь друг за другом выполняют движения согласно музыке).

Вот мы и прибыли в зоопарк. Как вы думаете, кто живет в нашем зоопарке?

Какие вы молодцы все правильно собрали и мы с вами увидели к кому же мы пришли в гости.

Ребята, ну чтобы попасть в зоопарк, нам нужны пригласительные билеты. Где мы можем их приобрести? В кассе. (Ребенок кассир начинает раздавать билеты, получает билет тот кто правильно называет какое животное изображено у него на билете, дикое или домашнее).

Далее дети проходят в зоопарк и экскурсовод (воспитатель) рассказывает про животных.

Директору зоопарка в роли ребенка раздается телефонный звонок. Он говорит, что сейчас нам привезут еще животных, но для них нет клеток. Их срочно нужно построить. Приходят строители и начинают строить.

Клетки уже готовы, а зверей уже всё нет. (Ребёнок заводит грузовик с животными)

- Давайте посмотрим, какие животные к нам приехали. Отгадайте загадки, и они выйдут из машины. (Дети отгадывают загадки)

Какие это все животные? (Дикие)

- Прежде чем мы расселим животных по вольерам, их должен осмотреть ветеринар.

Выбираются ветеринары, они осматривают работников зоопарка, проверяют животных, после чего размещают их в вольеры. Перед работой ветеринары одевают халат, а работники фартуки.

У наших животных наступает время обеда, что едят наши животные?

Директор зоопарка звонит и заказывает еду. Приходит курьер с тележкой. Дети распределяют кто кого будет кормить.

- В нашем зоопарке также работает фотограф (Выходит ребенок с фотоаппаратом, он хочет сфотографировать наших животных. (Ребенок фотографирует). Экскурсовод после этого предлагает посмотреть какие фотографии получились. И говорит, что одни фотографии получились хорошо, но тут подул сильный ветер и некоторые фотографии порвались на мелкие части. Проводится игра «Собери картинку» (детям предлагается образец и части картинки, которые они должны собрать.

Ребята, ну а теперь нашим животным нужно отдохнуть, а нам пора отправляться в сад. Посмотрите, что это? (На ковре лежат следы животных)

Чьи это следы?

(На ковре лежат следы медведя и лисы. Включается музыка из мультфильма «Маша и медведь», «Зверя по следам любого.»)

Давайте посмотрим куда они нас приведут. Дети идут по следам. Играет музыка. Следы ведут к сундуку с подарками.

Ребята, посмотрите мы нашли угощение от жителей зоопарка, они говорят нам спасибо, за то что мы побывали у них в гостях. Посмотрите, мы с вами и не заметили, как оказались в детском саду. Наше путешествие подошло к концу. Вы все молодцы!

Публикации по теме:

Неделя сюжетно-ролевых игр.Неделя сюжетно-ролевых игр. У нас в группе прошла неделя сюжетно-ролевых игр. Сюжетно-ролевая игра по своему характеру -деятельность отражательна. Основой сюжетно-ролевой.

Проект «Сюжетно-ролевая игра «Больница» Проект «Сюжетно-ролевая игра «БОЛЬНИЦА» (срочный, вторая младшая группа) Проблема: -Внешний интерес детей и родителей к сюжетно-ролевым.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры по образовательной области «Социализация» в старшей группе Тема: «Путешествие в зоопарк»
Опубликовано: 6 апреля 2013 в 15:32
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД