Конспект сюжетно-ролевой игры по образовательной области «Социализация» в старшей группе Тема: «Путешествие в зоопарк»

Дарья Соловьева
Конспект сюжетно-ролевой игры по образовательной области «Социализация» в старшей группе Тема: «Путешествие в зоопарк»

Конспект совместной организованной деятельности по реализации образовательной области «Социализация» в старшей группе

Тема: Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в зоопарк»

Цель: Обеспечить у детей интерес к сюжетно-ролевой игре, создать игровую обстановку.

Задачи:

1. Образовательная:

- Способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде, по памяти характеризовать их,

- Помочь детям усвоить новые профессии: «Ветеринар», «Экскурсовод»,

- Стимулировать творческую активность детей в игре, формировать умение развивать сюжет игры, используя строительный напольный материал, разнообразно действовать с ним,

- Закреплять знание детей о том, как зовут детёнышей у разных звериных мам.

2. Развивающая:

- Развивать речь детей, закреплять звукопроизношение,

- Обогащать словарный запас.

- Тренировать память, внимание.

3. Воспитательная

- Формировать дружеские, добрые взаимоотношения детей в процессе игры,

- Воспитывать доброе отношение к животным, любовь к ним и заботу о них.

Предварительная работа.

Коммуникативная деятельность:

- Беседы о животных с использованием иллюстраций о зоопарке,

- Рассматривание альбома «Дикие животные», плакатов «Животные Африки», «Животные Севера»,

- Загадывание и отгадывание загадок о животных,

- Чтение художественной литературы о животных и зоопарках мира.

Продуктивная деятельность:

- Изображение животных трафаретами,

- Раскрашивание изображения животных,

- Лепка диких животных.

Работа с родителями:

Со стороны родителей была оказана в обогащении развивающей среды в группе, подготовка детьми сообщений. Подготовка детьми докладов о животных.

Словарная работа:

Ветеринарная больница, слон – слонёнок, тигр – тигрёнок, лев – львёнок, медведь – медвежонок, жираф – жирафчик, зебра – жеребёнок, бегемот – бегемотик, обезьяна – обезьянка, экскурсовод, ветеринар, вольер, кассир.

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Музыка», «Физкультура».

Ход игры:

Роли: кассир

Директор

Строители

ветеринар

курьер

Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами тоже отправимся в небольшое путешествие, но прежде чем узнать куда мы отправимся вы должны отгадать мою загадку

Ты иди сюда скорей

Посмотри-ка на зверей

На заморских, очень редких

Что живут в просторных клетках. (Зоопарк)

Так куда мы с вами отправимся? Правильно, мы отправимся в зоопарк. Скажите, а кто был из вас в зоопарке? И вообще как вы думаете, что такое зоопарк? А кто работает в зоопарке?

Итак, мы отправляемся. Сегодня мы отправимся на поезде. Звучит музыка. (дети выстраиваясь друг за другом выполняют движения согласно музыке).

Вот мы и прибыли в зоопарк. Как вы думаете, кто живет в нашем зоопарке?

Какие вы молодцы все правильно собрали и мы с вами увидели к кому же мы пришли в гости.

Ребята, ну чтобы попасть в зоопарк, нам нужны пригласительные билеты. Где мы можем их приобрести? В кассе. (Ребенок кассир начинает раздавать билеты, получает билет тот кто правильно называет какое животное изображено у него на билете, дикое или домашнее).

Далее дети проходят в зоопарк и экскурсовод (воспитатель) рассказывает про животных.

Директору зоопарка в роли ребенка раздается телефонный звонок. Он говорит, что сейчас нам привезут еще животных, но для них нет клеток. Их срочно нужно построить. Приходят строители и начинают строить.

Клетки уже готовы, а зверей уже всё нет. (Ребёнок заводит грузовик с животными)

- Давайте посмотрим, какие животные к нам приехали. Отгадайте загадки, и они выйдут из машины. (Дети отгадывают загадки)

Какие это все животные? (Дикие)

- Прежде чем мы расселим животных по вольерам, их должен осмотреть ветеринар.

Выбираются ветеринары, они осматривают работников зоопарка, проверяют животных, после чего размещают их в вольеры. Перед работой ветеринары одевают халат, а работники фартуки.

У наших животных наступает время обеда, что едят наши животные?

Директор зоопарка звонит и заказывает еду. Приходит курьер с тележкой. Дети распределяют кто кого будет кормить.

- В нашем зоопарке также работает фотограф (Выходит ребенок с фотоаппаратом, он хочет сфотографировать наших животных. (Ребенок фотографирует). Экскурсовод после этого предлагает посмотреть какие фотографии получились. И говорит, что одни фотографии получились хорошо, но тут подул сильный ветер и некоторые фотографии порвались на мелкие части. Проводится игра «Собери картинку» (детям предлагается образец и части картинки, которые они должны собрать.

Ребята, ну а теперь нашим животным нужно отдохнуть, а нам пора отправляться в сад. Посмотрите, что это? (На ковре лежат следы животных)

Чьи это следы?

(На ковре лежат следы медведя и лисы. Включается музыка из мультфильма «Маша и медведь», «Зверя по следам любого.»)

Давайте посмотрим куда они нас приведут. Дети идут по следам. Играет музыка. Следы ведут к сундуку с подарками.

Ребята, посмотрите мы нашли угощение от жителей зоопарка, они говорят нам спасибо, за то что мы побывали у них в гостях. Посмотрите, мы с вами и не заметили, как оказались в детском саду. Наше путешествие подошло к концу. Вы все молодцы!

Публикации по теме:

Неделя сюжетно-ролевых игр.Неделя сюжетно-ролевых игр. У нас в группе прошла неделя сюжетно-ролевых игр. Сюжетно-ролевая игра по своему характеру -деятельность отражательна. Основой сюжетно-ролевой.

Проект «Сюжетно-ролевая игра «Больница» Проект «Сюжетно-ролевая игра «БОЛЬНИЦА» (срочный, вторая младшая группа) Проблема: -Внешний интерес детей и родителей к сюжетно-ролевым.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры по образовательной области «Социализация» в старшей группе Тема: «Путешествие в зоопарк»
Опубликовано: 6 апреля 2013 в 15:32
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактическое пособие «Пенал со счётным материалом»
Пособие сделано для детей второй младшей группы. Но его можно использовать и в работе с более старшими дошкольниками. Оно удобно для использования в...
Сценка новогоднего сюрпризного момента в стихотворной форме для старшей группы
Добрый день, дорогие коллеги! Представляю вашему вниманию сюрпризный момент, который могут поставить дети старшей группы на новогоднем празднике. Только...
Фотоотчёт «Наше зимнее творчество»
Доброго времени суток, дорогие мои коллеги. Сегодня хочу поделиться с вами своими мыслями и творческими работами на зимнюю тематику. В рамках работы по...
Мастер-класс по изготовлению панно «Солнышко».
Мастер-класс по изготовлению панно «Солнышко». Автор: Верещагина Оксана Викторовна, воспитатель, МБДОУ №58, г. Апатиты, Мурманской обл. Не так...
«Ратная палата» — музей I Мировой войны (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...