Конспект сюжетно-ролевой игры по правилам безопасности движения в старшей группе «Мы едем, едем, едем…»

Фоменко Оксана Александровна
Конспект сюжетно-ролевой игры по правилам безопасности движения в старшей группе «Мы едем, едем, едем…»

Конспект сюжетно-ролевой игры по правилам безопасности движения в старшей группе «Мы едем, едем, едем…».

Цель:

Закрепить правила дорожного движения для пешеходов и научить детей практически их выполнять.

Задачи:

1. Научить умению правильно вести себя в незнакомом и людном месте.

2. Сформировать у детей представление об организации движения пешеходов и транспорта на дорогах и улицах

3. Создать условия для развития у детей приемов логического мышления; устной речи и наблюдательности.

4. Обогатить и расширить словарный запас детского кругозора.

5. Воспитывать осознанное отношение к нормам и правилам поведения пешеходов.

6. Воспитывать умение естественно вести себя в различных ситуациях, принимать правильные решения.

7. Развивать у детей умение легко ориентироваться на дороге, знать некоторые знаки: пункт медицинской помощи, автобусная остановка, пешеходный переход.

Активизация словаря: тротуар, проезжая часть, переход, безопасно, светофор, правила дорожного движения.

Материал: пространство из стульев, аудио запись мотора машины, светофор, дорожные знаки, маски зайца и волка, костюм доктора, рули, машины.

Предварительная работа:

• Беседы о правилах дорожного движения, рассматривание иллюстраций, картин.

• Обыгрывание дорожных ситуаций с использованием правил поведения на улице.

• Чтение художественной литературы.

• Рассказ воспитателя об обязанностях пешехода, о правилах поведения на дороге.

• разбор обозначения знаков дорожного движения.

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, нам сегодня пришло письмо из леса от зайца Зубастика. Он приглашает нас в гости. Ребята, и я вам предлагаю отправиться на экскурсию в лес.

А на чем мы туда поедем, догадайтесь сами:

Дом по улице идёт,

На работу всех везёт,

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус)

Правильно ребята!

- А сейчас нам нужно дойти до автобусной остановки. Где мы пойдем? (по тротуару, через пешеходный переход). Как? (встают дети парами, какой знак у автобусной остановки?

- Проходим в автобус и занимаем места, (заранее подготовлен автобус из стульев). Максим будет шофером.

- Шофер автобуса: «Внимание, автобус отправляется! Пристегните ремни безопасности».

Воспитатель: А пока мы будем ехать отгадайте мои загадки.

1. Какое животное помогает нам

переходить улицу? (Зебра)

2. Выходя на улицу

Приготовь заранее

Вежливость и сдержанность,

А главное - …

(Внимание.)

3. Он имеет по три глаза,

По три с каждой стороны,

И хотя ещё ни разу

Не смотрел он всеми сразу -

Все глаза ему нужны.

Он висит тут с давних пор.

Что же это?.

(Светофор.)

Воспитатель:

Вот поле. Вот речка, вот лес густой.

Приехали дети, машина стой!

Ребята, выходим из автобуса неспеша друг за другом.

Дети, а вот и Зубастик скачет и он не один, а со своим другом.

Ребята посмотрите, в лесу есть тоже светофор и пешеходный переход.

В лесу, где все без правил,

Ходили до сих пор,

Однажды появился

Дорожный светофор.

Иногда через дорогу

Пешеходов очень много,

Скачет, ходит, пролетает,

Пробегает, проползает.

Через лес бежит дорога,

Светофор моргает строго.

Зайчик с Волком подошел

Влево – вправо посмотрели

Слышится гул машин.

Волк сказал: «Ну, я пошел».

Ты куда собрался Серый?

Там машина впереди!

Волк ответил: «Мне не страшно

Я успею перейти».

Проезжает машина. Визг. Волк падает. Встает, идет пошатываясь.

- А как вы думаете: почему с волком случилась беда? Может он что-то сделал не правильно? (перебегал улицу, переходил не по переходу и т. д.)

Прискакал Зубастик к волку

Что с тобою говори,

Волк заплакал, очень больно,

Хвост держал в своей руке

Ты волчонок не реви

Отвезем тебя в больницу

Вылечим твой хвост больной

Вон ребята, посмотри!

Будешь снова ты здоровый

Бегать прыгать и скакать,

Но пообещай волчонок,

Правил впредь не нарушать!

Воспитатель:

Аккуратно, не спешим,

Не несемся, не бежим!

Подождав совсем немного,

Мы идем через дорогу!

Воспитатель:

- Ребята, как же мы поможем волчонку? (отвезти в больницу ветлечебницу)

Давайте мы отвезем его ветлечебницу все вместе на автобусе.

- Шофер автобуса:

«Внимание, автобус отправляется! Пристегните ремни безопасности».

Воспитатель: Как мы узнаем, где находится больница?

Дети: По знаку.

Воспитатель:

Вот мы и приехали

По улице, по улице

От края и до края

Бегут, бегут автобусы

Стой, стой, погляди

Красный свет горит

Дети, нам можно идти?

Дети:

Красный свет дороги нет!

Воспитатель:

Молодцы! Загорелся свет зеленый

Дети: Можно двигаться вперед.

Воспитатель:

Вот и больница.

-Здравствуйте доктор, к вам пострадавший.

Доктор:

- Что случилось с волком?

Ставит диагноз, забинтовывает хвост.

Дам тебе я, волк, совет:

Не ходи на красный свет!

Волк тихонько пропыхтел:

- Извините, не хотел.

Дети возвращаются в лес на полянку.

Воспитатель:

Ребята давайте вспомним правила дорожного движения.

Ребенок:

«Если свет зажегся красный

Значит, двигаться опасно

Свет зеленый горит:

«Проходите, путь открыт»

Ребенок:

Надо:

1) ходить по тротуарам

2) переходить улицу по пешеходному переходу.

3) смотреть внимательно на светофор

4) если оказался в потоке машин, то стоять нужно спокойно, не метаться.

Ребенок:

- дорога предназначена только для машин, а тротуар — для пешеходов;

- движение транспорта и пешеходов на улице регулируется сигналами светофора или милиционером-регулировщиком;

- в общественном транспорте не высовывайся из окна, не выставляй руки или какие-либо предметы.

Ребенок:

Троллейбус и автобус нужно ждать на остановке.

Ребенок:

Нужно внимательно смотреть на знаки они расскажут все.

Ребенок:

Нельзя:

1. кататься на велосипеде и санках по проезжей части.

2. нельзя сразу бежать за игрушкой, если она попала на проезжую часть, сначала надо посмотреть, нет ли машин, лучше оставить игрушку на проезжей части и вежливо попросить взрослого помочь.

Дети: Волчок, ты все усвоил правила?

Воспитатель: Давайте поиграем в игру. А называется она «Зебра».

«ЗЕБРА»

(на время и точность исполнения)

Всем участникам в каждой команде, кроме последнего, раздаётся по полоске белой бумаги (картона). Первый участник кладёт полосу, встаёт на неё и возвращается к своей команде. Второй шагает строго по своей полосе, кладёт свою «ступеньку» зебры и возвращается обратно. Последний участник шагает по всем полоскам, возвращаясь, собирает их.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, я вижу, вы прекрасно знаете и правила дорожного движения и обозначения дорожных знаков.

- А сейчас мы отведем нашего друга домой к маме. Ведь нам уже тоже пора.

- Шофер автобуса: «Внимание, автобус отправляется! Пристегните ремни безопасности».

Публикации по теме:

Мы едем, едем, едем…Мы едем, едем, едем… На прошлой неделе мы с ребятами изучали тему "Транспорт". На занятии по аппликации мы выполнили коллективную работу "Мы едем, едем, едем. ".

Транспорт.Транспорт. Последние две недели у вас была лексическая тема " Транспорт". Знакомились с наземным, зоздушным и водными транспортом. Приготовила две.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры по правилам безопасности движения в старшей группе «Мы едем, едем, едем…»
Опубликовано: 10 августа 2013 в 00:10
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотозарисовка «Прогулки по реке Кубань»
Уважаемые коллеги! У нас в доме живут две славные собаки породы корги. Мы живем недалеко от реки Кубань и очень любим гулять по песчаному берегу с...
Конспект игровой деятельности в 2 младшей группе «Однажды на лесной полянке».
Цель: Расширение и уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках. Задачи: Социализация: воспитывать бережное отношение к...
Пособие своими руками для развития мелкой моторики ребёнка 4–5 лет
Хочу представить Вашему вниманию занимательное пособие для развития мелкой моторики, память, речи и внимания "Книжка-малышка" В ходе работы пригодятся ткани...
Конспект занятия по лепке из соленого теста «Петушок — золотой гребешок»
Конспект организованной образовательной деятельности по лепке из соленого теста для детей старшей группы «Петушок – золотой гребешок» Задачи: Учить создавать...
Осенние игры в старшей логопедической группе по физическому развитию на воздухе.
Сфера применения. Дети дошкольного возраста с речевыми нарушениями. Выбор игр. Данные игры могут использоваться в работе с детьми старшего дошкольного...