Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» подготовительная группа

Анна Карказова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» подготовительная группа

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» подготовительная группа

Задачи руководства:

- вызвать у детей интерес к профессии врача. Побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания о больнице, поликлинике о работе врачей, об аптеке и работе продавца, о жизни семьи.

- углублять знания детей о труде врача, медицинской сестры, работника аптеки; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

- развивать активное речевое общение детей в процессе игровой деятельности, расширять и обогащать словарный запас.

Предполагаемая игра: «Поликлиника»

Игровые ситуации: «Регистратура», «На приеме у окулиста», «На приеме у педиатра», «Аптека», «Дочки-матери».

Игровые действия: Больной идет в регистратуру, берет талон к врачу, идет на прием. Врач принимает больных, внимательно выслушивает их жалобы, задает вопросы, прослушивает фонендоскопом, измеряет температуру, смотрит горло, делает назначение. Медсестра выписывает рецепт, врач подписывает. Больной идет в процедурный кабинет. Медсестра делает уколы, прививки.

Предварительная работа: Экскурсия в медицинский кабинет д/с. Наблюдение за работой врача (прослушивает фонендоскопом, смотрит горло, задает вопросы). Слушание сказки К. Чуковского «Доктор Айболит» в грамзаписи. Рассматривание медицинских инструментов (фонендоскоп, шпатель, термометр, тонометр, пинцет и др.) Беседа с детьми о работе врача, медсестры. Рассматривание иллюстраций о враче, мед. сестре. Изготовление с детьми атрибутов к игре с привлечением родителей (халаты, шапки, рецепты, мед. карточки, талоны и т. д.)

Оборудование: столы, стулья в кабинетах для врачей, белые халаты, медицинские принадлежности, шприцы, градусник, таблица, фонарик, лекарства, касса; бытовые принадлежности для игры в «Дочки-матери»; посуда, стульчики, столы и т. д., сумки для мам; справки – бумаги, карты – картон, ручки, деньги – бумаги, куклы.

Роли:

Педиатр, окулист, медсестра, работник регистратуры, больные.

Руководство игрой:

Воспитатель:- Ребята, недавно мы с вами беседовали о больнице, поликлинике. И вы все рассказывали, о том, как вы ходили в поликлинику вместе со своими родителями. Не правда ли?

Дети: Да.

Воспитатель: - А давайте-ка ребята мы с вами еще раз вспомним о том, какие врачи работают в поликлинике. Кто знает, поднимает руку.

Ярослав: Окулист.

- Верно, молодец! Еще?

Ангелина: Хирург.

- Умница. А еще? Ребята, ну давайте смелей!

Руслана: Педиатр.

Воспитатель: - Правильно, педиатр – это самый главный детский врач. А еще в поликлинике работает невропатолог, отоларинголог, дерматолог, кардиолог, эндокринолог всех их и не перечислишь.

- Вы молодцы, справились с заданием!

- А сегодня, ребята у нас с вами начнет работать новая больница. Но есть, проблема в новой больнице совсем нет врачей. Давайте, исправим эту проблему и выберем играющих.

Воспитатель: - У нас есть регистратура, кабинет педиатра, кабинет окулиста, процедурный кабинет.

- Кто будет работать у нас в регистратуре? Требуется медицинская сестра.

Дети: Пусть будет София.

Воспитатель: - А почему София?

Дети: Она отзывчивая и вежливая. Софа справится с этой ролью.

Воспитатель: - А кто у нас будет врачом – педиатром?

Дети: Ангелина.

Воспитатель: - Я думаю ребята это правильный выбор. Ангелина очень заботливая и внимательная. Она у нас будет врачом-педиатром.

Воспитатель: - А кто будет помогать врачу-педиатру и возьмет роль медицинской сестры?

Арина: Можно я буду медицинской сестрой.

Воспитатель: - Хорошо. А кто у нас будет врачом-окулистом?

- Саша, согласен быть врачом – окулистом?

Саша: Да, а можно Лена будет работать у меня медицинской сестрой?

Воспитатель: - Конечно можно.

- Ребята, у нас с вами еще есть процедурный кабинет. Кто у нас будет делать прививки?

Тася: А можно я буду работать в процедурном кабинете.

Воспитатель: - Хорошо.

- Ребята у нас ведь с вами будет еще и аптека и туда требуется кассир.

- Алина, эту ответственную роль, поручаю тебе. Ты у нас девочка внимательная, ответственная. Думаю, ты справишься с этой ролью.

Алина: Хорошо.

Воспитатель: - Ребята, а кто будет играть в «Дочки-матери»? Кто у нас будет играть маму и папу?

Мариам: можно я буду мамой?

Воспитатель: - Да конечно!

Мариам у нас заботливая и хозяйственная, вы согласны со мной ребята?

Дети: - Да.

Воспитатель: А тогда кто у нас будет папой?

Рома: Можно я буду папой?

Воспитатель: - Хорошо, Рома.

- Рома и Мариам идут в игровой уголок. У вас роль папы и мамы, и у вас есть дочка кукла Маша.

- Врачи и медицинские сестры одевают халаты.

- Остальные дети, те которые остались без роли будут пациентами. Выберете себе куклы – это будут ваши дети.

- Можете взять сумочки, кошельки.

- Главным врачом поликлиники будет Стёпа. Стёпа ты будешь следить за обстановкой в больнице.

- Итак, все роли распределены. Теперь откроем нашу больницу, и главный врач торжественно перережет красную ленточку.

- Ребята, посмотрите, какие здесь кабинеты открылись: кабинет педиатра, кабинет окулиста, процедурный кабинет.

- Все врачи разошлись по кабинетам и готовы принимать пациентов.

Воспитатель я тоже буду с вами играть: - Так, я соседка Арины.

- Надо зайти к соседке в гости.

- Здравствуй, Арина!

Арина: Здравствуйте.

Воспитатель: - А я вот решила к тебе зайти, можно?

Арина: Да, да конечно, проходи.

Воспитатель: - А что ты сейчас делаешь?

Арина: А мы вот с Васей завтрак готовим.

Воспитатель: - А-а-а понятно. Арина, а ты слышала, что тут неподалеку, построили новую детскую поликлинику?

Арина: Да я слышала. Сегодня мы как раз собираемся пойти вместе с дочкой на прием к окулисту.

Воспитатель: - Да! Какое совпадение, а мы тоже с дочкой собрались пойти на прием. Ну ладно, я пойду, а то надо еще занять очередь. До свидания.

Арина: До свидания.

Сюжет в «Регистратуре»

Воспитатель: - Ребята встаем в очередь.

Леша и Вика: - А кто последний, в регистратуру?

Соня: «Я последняя».

- Хорошо, тогда мы будем за вами.

Воспитатель: - Ребята в регистратуре, мы получим направления и талоны на прием к врачу. И не забывайте говорить слова «спасибо», «пожалуйста».

Леша и Вика: Дайте нам, пожалуйста, направление к педиатру.

София: Сейчас подождите, я выпишу вам направление… Возьмите, пожалуйста.

Леша и Вика Спасибо.

Никита и Настя: А нам дайте, пожалуйста, направление к окулисту.

София: Сейчас напишу. Пожалуйста, возьмите.

Ника: - Здравствуйте, не могли бы вам нам выписать направление к педиатру?

Софа: Да, конечно, сейчас напишу, возьмите.

Ника: Спасибо.

Сюжет «На приёме у педиатра»

Воспитатель: - Кто последний на прием к педиатру?

Ника: Я последняя.

Воспитатель: - Хорошо тогда мы будем за вами.

- Скажите, пожалуйста, а прием уже начался?

Ника: Да, мы сейчас заходим

Воспитатель:- Ребята не забываем здороваться.

Ника: (заходит к врачу) - Можно?

Ангелина: Да, войдите.

Ника: Здравствуйте, доктор!

Ангелина: Здравствуйте. Садитесь, что у вашей дочки болит? На что жалуетесь?

Ника: Моей дочке надо сделать прививку от гриппа. Доктор, выпишите нам, пожалуйста, направление.

Воспитатель:- Ангелина, а ты будешь слушать пациентку через фонендоскоп?

Ангелина: Давайте я послушаю вашу дочку. Платье поднимите, пожалуйста. Дышите. Не дышите. Дышите. Все в порядке. Напишите пациентке направление на прививку от гриппа (дает карточку Арине - медицинской сестре).

Арина: Вот возьмите ваше направление.

Ника: - Спасибо большое. До свидания.

Ангелина: До свидания.

Воспитатель заходит в кабинет врача.

Воспитатель:- Здравствуйте доктор.

Ангелина: Здравствуйте, садитесь, на что жалуетесь?

Воспитатель:- У моей дочки болит очень сильно горло и еще она кашляет.

Ангелина: Давайте я осмотрю вашу дочку. Открой рот. Скажи а-а! Так горло очень красное.

Ангелина: А теперь я вас послушаю. Дышите. Не дышите. Дышите. Так все понятно. Возьмите градусник и подержите 5 минут.

Ангелина: Ой, какая высокая температура у вашей дочки. Я вам сейчас выпишу рецепт, это лекарство вы сможете купить в аптеке. Принимайте его 3 раза в день. А еще каждый вечер пейте горячее молоко, с медом.

Воспитатель:- Спасибо доктор. До свидания.

Сюжет «Процедурный кабинет».

Ника: - Можно?

Тася: Да, да войдите.

Ника: Здравствуйте, мы пришли к вам на прививку от гриппа.

Тася: Здравствуйте, хорошо проходите, присаживайтесь. Сейчас мы сделаем вам прививку. Готовьте руку, пожалуйста.

Тася: (делает укол) Вот так. Держите вату.

Ника: - Спасибо вам большое. До свидания.

Тася: - До свидания.

Сюжет: «Прием у окулиста».

[b]Воспитатель: - Саша принимай пациентов, они ведь ждут.

Рома и Мариам:[/b] Нам можно? Здравствуйте.

Саша: Да, конечно войдите. Присаживайтесь. Здравствуйте! На что жалуемся? Есть жалобы на зрение?

Мариам: Мы пришли к вам на обследование.

Саша: Хорошо. Тогда я сейчас проведу осмотр глаз вашего ребенка.

Воспитатель: - Мариам, помоги доктору, посади свою дочку поудобнее, подготовь для осмотра.

Саша: (проводит осмотр) Я осмотрел вашу дочку. Она здорова. Зрение у нее хорошее.

Саша (говорит Лене медицинской сестре) Напишите ей справку, о том, что ребенок здоров.

Лена: Хорошо… Возьмите вашу справку.

Мариам: Спасибо. До свидания.

Саша: До свидания. Следующий проходите.

Никита и Настя: Здравствуйте, доктор!

Саша: Здравствуйте, присаживайтесь, что вас беспокоит?

Настя: У нашего сына болит один глазик. Доктор видите, даже немного покраснел.

Саша: Давайте мы сейчас осмотрим вашего ребенка.

Воспитатель:- Саша не забывай пользоваться медицинскими инструментами. Посвети фонариком. Для того чтобы не ошибиться и правильно поставить диагноз.

Саша (осматривает): Глазик надо лечить, для этого вам необходимо купить капли для глаз. Сейчас я вам выпишу рецепт… Вот возьмите, можете прямо сейчас пойти в аптеку и купить эти капли.

Настя: Спасибо, доктор. До свидания.

Саша: До свидания.

Воспитатель:- Дети, посмотрите, как заработала наша больница, какие здесь хорошие врачи. Пойду, схожу в аптеку и куплю лекарство, которое мне выписал врач.

Сюжет: «Аптека».

Воспитатель: - Ребята не забываем быть вежливыми друг с другом.

Настя: - Здравствуйте! Дайте, пожалуйста, капли вот по этому рецепту.

Алина: Держите. С вас 12 рублей 50 коп.

Никита: - Вот возьмите.

Алина: - Ваша сдача, капли, рецепт возьмите, пожалуйста. Спасибо за покупку. Приходите к нам еще. Всегда будем рады вас видеть у нас в аптеке. До свидания.

Никита: - До свидания.

Воспитатель:- Девушка, здравствуйте, будьте добры, пожалуйста, дайте мне лекарство вот по этому рецепту.

Алина: - Да конечно, подождите секундочку. Вот ваше лекарство. С вас 76 рублей 34 копейки.

Воспитатель:- Возьмите, пожалуйста.

Алина: - Ваша сдача. Спасибо за покупку. Приходите к нам еще.

- Воспитатель: Спасибо вам. До свидания.

Алина: - До свидания.

Света: - Здравствуйте. Дайте, пожалуйста, витамины для детей.

Алина: - Здравствуйте, вам сколько упаковок?

Света: - Мне две упаковки.

Алина: - Так с вас 35 рублей.

Света: - Возьмите, пожалуйста.

Алина: - Спасибо за покупку. Приходите к нам еще. Мы всегда рады видеть вас.

Света: - Спасибо большое, я обязательно к вам зайду. До свидания.

Алина: До свидания.

Воспитатель: - Ребята, ну вот и наступил конец рабочего дня, и наша больница закрывается, а вместе с ней и аптека. Но завтра больница и аптека будут работать снова, и рады будут, видеть вас у себя. Вы можете прийти на прием к врачу завтра. Игра окончена. Ребята вам понравилась игра? А теперь давайте все дружно наводить в групповой комнате порядок и расставим все игрушки на место.

Публикации по теме:

Конспект по игровой деятельности в подготовительной к школе группе. Сюжетно-ролевая игра «Больница»Конспект по игровой деятельности в подготовительной к школе группе. Сюжетно-ролевая игра «Больница» .

Любимые сюжетно-ролевые игры моих ребятишек.Любимые сюжетно-ролевые игры моих ребятишек. Играть мы любим очень, Вы знаете, друзья, Без игр прожить ребенку Никак, никак нельзя. Мы взрослых понимаем- Сегодня новый век Без знаний.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Транспорт
  • Сад и огород
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» подготовительная группа
Опубликовано: 23 февраля 2014 в 00:42
+15
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние снежинки. Мастер-класс
Не за горами Новый год. Этот праздник с нетерпением ждут как дети, так и взрослые. Очень приятными являются и предпраздничные хлопоты. Приходит время...
Уголок творчества своими руками «Морские обитатели»
На стенде меняются выставки очень часто. Принципами нашей работы является развитие детской свободной деятельности, в процессе которой происходит...
Фотоотчёт «Вспоминая осень зимнею порой»
Фотоотчёт «Вспоминая осень зимнею порой» Подготовили музыкальные руководители Кузнецова Марина Рафаильевна, Виноградова Наталья Павловна. Вспоминая осень...
Новогодние поделки-елочки. Творчество родителей.
Уважаемые друзья- маамовцы, коллеги, доброго времени суток! В нашем детском саду начался конкурс новогодних елочек. Проводится он в рамках акции...
Новогодний утренник первая младшая группа 2016 год.
Новогодний утренник первая младшая группа 2016 год. Воспитатель в группе одевает костюм Зимы! Зима: Здравствуйте дети! Я пришла в гости к вам из:...