Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» подготовительная группа

Анна Карказова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» подготовительная группа

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» подготовительная группа

Задачи руководства:

- вызвать у детей интерес к профессии врача. Побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания о больнице, поликлинике о работе врачей, об аптеке и работе продавца, о жизни семьи.

- углублять знания детей о труде врача, медицинской сестры, работника аптеки; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

- развивать активное речевое общение детей в процессе игровой деятельности, расширять и обогащать словарный запас.

Предполагаемая игра: «Поликлиника»

Игровые ситуации: «Регистратура», «На приеме у окулиста», «На приеме у педиатра», «Аптека», «Дочки-матери».

Игровые действия: Больной идет в регистратуру, берет талон к врачу, идет на прием. Врач принимает больных, внимательно выслушивает их жалобы, задает вопросы, прослушивает фонендоскопом, измеряет температуру, смотрит горло, делает назначение. Медсестра выписывает рецепт, врач подписывает. Больной идет в процедурный кабинет. Медсестра делает уколы, прививки.

Предварительная работа: Экскурсия в медицинский кабинет д/с. Наблюдение за работой врача (прослушивает фонендоскопом, смотрит горло, задает вопросы). Слушание сказки К. Чуковского «Доктор Айболит» в грамзаписи. Рассматривание медицинских инструментов (фонендоскоп, шпатель, термометр, тонометр, пинцет и др.) Беседа с детьми о работе врача, медсестры. Рассматривание иллюстраций о враче, мед. сестре. Изготовление с детьми атрибутов к игре с привлечением родителей (халаты, шапки, рецепты, мед. карточки, талоны и т. д.)

Оборудование: столы, стулья в кабинетах для врачей, белые халаты, медицинские принадлежности, шприцы, градусник, таблица, фонарик, лекарства, касса; бытовые принадлежности для игры в «Дочки-матери»; посуда, стульчики, столы и т. д., сумки для мам; справки – бумаги, карты – картон, ручки, деньги – бумаги, куклы.

Роли:

Педиатр, окулист, медсестра, работник регистратуры, больные.

Руководство игрой:

Воспитатель:- Ребята, недавно мы с вами беседовали о больнице, поликлинике. И вы все рассказывали, о том, как вы ходили в поликлинику вместе со своими родителями. Не правда ли?

Дети: Да.

Воспитатель: - А давайте-ка ребята мы с вами еще раз вспомним о том, какие врачи работают в поликлинике. Кто знает, поднимает руку.

Ярослав: Окулист.

- Верно, молодец! Еще?

Ангелина: Хирург.

- Умница. А еще? Ребята, ну давайте смелей!

Руслана: Педиатр.

Воспитатель: - Правильно, педиатр – это самый главный детский врач. А еще в поликлинике работает невропатолог, отоларинголог, дерматолог, кардиолог, эндокринолог всех их и не перечислишь.

- Вы молодцы, справились с заданием!

- А сегодня, ребята у нас с вами начнет работать новая больница. Но есть, проблема в новой больнице совсем нет врачей. Давайте, исправим эту проблему и выберем играющих.

Воспитатель: - У нас есть регистратура, кабинет педиатра, кабинет окулиста, процедурный кабинет.

- Кто будет работать у нас в регистратуре? Требуется медицинская сестра.

Дети: Пусть будет София.

Воспитатель: - А почему София?

Дети: Она отзывчивая и вежливая. Софа справится с этой ролью.

Воспитатель: - А кто у нас будет врачом – педиатром?

Дети: Ангелина.

Воспитатель: - Я думаю ребята это правильный выбор. Ангелина очень заботливая и внимательная. Она у нас будет врачом-педиатром.

Воспитатель: - А кто будет помогать врачу-педиатру и возьмет роль медицинской сестры?

Арина: Можно я буду медицинской сестрой.

Воспитатель: - Хорошо. А кто у нас будет врачом-окулистом?

- Саша, согласен быть врачом – окулистом?

Саша: Да, а можно Лена будет работать у меня медицинской сестрой?

Воспитатель: - Конечно можно.

- Ребята, у нас с вами еще есть процедурный кабинет. Кто у нас будет делать прививки?

Тася: А можно я буду работать в процедурном кабинете.

Воспитатель: - Хорошо.

- Ребята у нас ведь с вами будет еще и аптека и туда требуется кассир.

- Алина, эту ответственную роль, поручаю тебе. Ты у нас девочка внимательная, ответственная. Думаю, ты справишься с этой ролью.

Алина: Хорошо.

Воспитатель: - Ребята, а кто будет играть в «Дочки-матери»? Кто у нас будет играть маму и папу?

Мариам: можно я буду мамой?

Воспитатель: - Да конечно!

Мариам у нас заботливая и хозяйственная, вы согласны со мной ребята?

Дети: - Да.

Воспитатель: А тогда кто у нас будет папой?

Рома: Можно я буду папой?

Воспитатель: - Хорошо, Рома.

- Рома и Мариам идут в игровой уголок. У вас роль папы и мамы, и у вас есть дочка кукла Маша.

- Врачи и медицинские сестры одевают халаты.

- Остальные дети, те которые остались без роли будут пациентами. Выберете себе куклы – это будут ваши дети.

- Можете взять сумочки, кошельки.

- Главным врачом поликлиники будет Стёпа. Стёпа ты будешь следить за обстановкой в больнице.

- Итак, все роли распределены. Теперь откроем нашу больницу, и главный врач торжественно перережет красную ленточку.

- Ребята, посмотрите, какие здесь кабинеты открылись: кабинет педиатра, кабинет окулиста, процедурный кабинет.

- Все врачи разошлись по кабинетам и готовы принимать пациентов.

Воспитатель я тоже буду с вами играть: - Так, я соседка Арины.

- Надо зайти к соседке в гости.

- Здравствуй, Арина!

Арина: Здравствуйте.

Воспитатель: - А я вот решила к тебе зайти, можно?

Арина: Да, да конечно, проходи.

Воспитатель: - А что ты сейчас делаешь?

Арина: А мы вот с Васей завтрак готовим.

Воспитатель: - А-а-а понятно. Арина, а ты слышала, что тут неподалеку, построили новую детскую поликлинику?

Арина: Да я слышала. Сегодня мы как раз собираемся пойти вместе с дочкой на прием к окулисту.

Воспитатель: - Да! Какое совпадение, а мы тоже с дочкой собрались пойти на прием. Ну ладно, я пойду, а то надо еще занять очередь. До свидания.

Арина: До свидания.

Сюжет в «Регистратуре»

Воспитатель: - Ребята встаем в очередь.

Леша и Вика: - А кто последний, в регистратуру?

Соня: «Я последняя».

- Хорошо, тогда мы будем за вами.

Воспитатель: - Ребята в регистратуре, мы получим направления и талоны на прием к врачу. И не забывайте говорить слова «спасибо», «пожалуйста».

Леша и Вика: Дайте нам, пожалуйста, направление к педиатру.

София: Сейчас подождите, я выпишу вам направление… Возьмите, пожалуйста.

Леша и Вика Спасибо.

Никита и Настя: А нам дайте, пожалуйста, направление к окулисту.

София: Сейчас напишу. Пожалуйста, возьмите.

Ника: - Здравствуйте, не могли бы вам нам выписать направление к педиатру?

Софа: Да, конечно, сейчас напишу, возьмите.

Ника: Спасибо.

Сюжет «На приёме у педиатра»

Воспитатель: - Кто последний на прием к педиатру?

Ника: Я последняя.

Воспитатель: - Хорошо тогда мы будем за вами.

- Скажите, пожалуйста, а прием уже начался?

Ника: Да, мы сейчас заходим

Воспитатель:- Ребята не забываем здороваться.

Ника: (заходит к врачу) - Можно?

Ангелина: Да, войдите.

Ника: Здравствуйте, доктор!

Ангелина: Здравствуйте. Садитесь, что у вашей дочки болит? На что жалуетесь?

Ника: Моей дочке надо сделать прививку от гриппа. Доктор, выпишите нам, пожалуйста, направление.

Воспитатель:- Ангелина, а ты будешь слушать пациентку через фонендоскоп?

Ангелина: Давайте я послушаю вашу дочку. Платье поднимите, пожалуйста. Дышите. Не дышите. Дышите. Все в порядке. Напишите пациентке направление на прививку от гриппа (дает карточку Арине - медицинской сестре).

Арина: Вот возьмите ваше направление.

Ника: - Спасибо большое. До свидания.

Ангелина: До свидания.

Воспитатель заходит в кабинет врача.

Воспитатель:- Здравствуйте доктор.

Ангелина: Здравствуйте, садитесь, на что жалуетесь?

Воспитатель:- У моей дочки болит очень сильно горло и еще она кашляет.

Ангелина: Давайте я осмотрю вашу дочку. Открой рот. Скажи а-а! Так горло очень красное.

Ангелина: А теперь я вас послушаю. Дышите. Не дышите. Дышите. Так все понятно. Возьмите градусник и подержите 5 минут.

Ангелина: Ой, какая высокая температура у вашей дочки. Я вам сейчас выпишу рецепт, это лекарство вы сможете купить в аптеке. Принимайте его 3 раза в день. А еще каждый вечер пейте горячее молоко, с медом.

Воспитатель:- Спасибо доктор. До свидания.

Сюжет «Процедурный кабинет».

Ника: - Можно?

Тася: Да, да войдите.

Ника: Здравствуйте, мы пришли к вам на прививку от гриппа.

Тася: Здравствуйте, хорошо проходите, присаживайтесь. Сейчас мы сделаем вам прививку. Готовьте руку, пожалуйста.

Тася: (делает укол) Вот так. Держите вату.

Ника: - Спасибо вам большое. До свидания.

Тася: - До свидания.

Сюжет: «Прием у окулиста».

[b]Воспитатель: - Саша принимай пациентов, они ведь ждут.

Рома и Мариам:[/b] Нам можно? Здравствуйте.

Саша: Да, конечно войдите. Присаживайтесь. Здравствуйте! На что жалуемся? Есть жалобы на зрение?

Мариам: Мы пришли к вам на обследование.

Саша: Хорошо. Тогда я сейчас проведу осмотр глаз вашего ребенка.

Воспитатель: - Мариам, помоги доктору, посади свою дочку поудобнее, подготовь для осмотра.

Саша: (проводит осмотр) Я осмотрел вашу дочку. Она здорова. Зрение у нее хорошее.

Саша (говорит Лене медицинской сестре) Напишите ей справку, о том, что ребенок здоров.

Лена: Хорошо… Возьмите вашу справку.

Мариам: Спасибо. До свидания.

Саша: До свидания. Следующий проходите.

Никита и Настя: Здравствуйте, доктор!

Саша: Здравствуйте, присаживайтесь, что вас беспокоит?

Настя: У нашего сына болит один глазик. Доктор видите, даже немного покраснел.

Саша: Давайте мы сейчас осмотрим вашего ребенка.

Воспитатель:- Саша не забывай пользоваться медицинскими инструментами. Посвети фонариком. Для того чтобы не ошибиться и правильно поставить диагноз.

Саша (осматривает): Глазик надо лечить, для этого вам необходимо купить капли для глаз. Сейчас я вам выпишу рецепт… Вот возьмите, можете прямо сейчас пойти в аптеку и купить эти капли.

Настя: Спасибо, доктор. До свидания.

Саша: До свидания.

Воспитатель:- Дети, посмотрите, как заработала наша больница, какие здесь хорошие врачи. Пойду, схожу в аптеку и куплю лекарство, которое мне выписал врач.

Сюжет: «Аптека».

Воспитатель: - Ребята не забываем быть вежливыми друг с другом.

Настя: - Здравствуйте! Дайте, пожалуйста, капли вот по этому рецепту.

Алина: Держите. С вас 12 рублей 50 коп.

Никита: - Вот возьмите.

Алина: - Ваша сдача, капли, рецепт возьмите, пожалуйста. Спасибо за покупку. Приходите к нам еще. Всегда будем рады вас видеть у нас в аптеке. До свидания.

Никита: - До свидания.

Воспитатель:- Девушка, здравствуйте, будьте добры, пожалуйста, дайте мне лекарство вот по этому рецепту.

Алина: - Да конечно, подождите секундочку. Вот ваше лекарство. С вас 76 рублей 34 копейки.

Воспитатель:- Возьмите, пожалуйста.

Алина: - Ваша сдача. Спасибо за покупку. Приходите к нам еще.

- Воспитатель: Спасибо вам. До свидания.

Алина: - До свидания.

Света: - Здравствуйте. Дайте, пожалуйста, витамины для детей.

Алина: - Здравствуйте, вам сколько упаковок?

Света: - Мне две упаковки.

Алина: - Так с вас 35 рублей.

Света: - Возьмите, пожалуйста.

Алина: - Спасибо за покупку. Приходите к нам еще. Мы всегда рады видеть вас.

Света: - Спасибо большое, я обязательно к вам зайду. До свидания.

Алина: До свидания.

Воспитатель: - Ребята, ну вот и наступил конец рабочего дня, и наша больница закрывается, а вместе с ней и аптека. Но завтра больница и аптека будут работать снова, и рады будут, видеть вас у себя. Вы можете прийти на прием к врачу завтра. Игра окончена. Ребята вам понравилась игра? А теперь давайте все дружно наводить в групповой комнате порядок и расставим все игрушки на место.

Публикации по теме:

Конспект по игровой деятельности в подготовительной к школе группе. Сюжетно-ролевая игра «Больница»Конспект по игровой деятельности в подготовительной к школе группе. Сюжетно-ролевая игра «Больница» .

Любимые сюжетно-ролевые игры моих ребятишек.Любимые сюжетно-ролевые игры моих ребятишек. Играть мы любим очень, Вы знаете, друзья, Без игр прожить ребенку Никак, никак нельзя. Мы взрослых понимаем- Сегодня новый век Без знаний.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Транспорт
  • Сад и огород
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» подготовительная группа
Опубликовано: 23 февраля 2014 в 00:42
+15
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...
Дружественный батл между пехотинцами и моряками!
В пятницу в нашей группе проходил спортивный досуг совместный с родителями, посвященный Дню Защитника Отечества! Явка была 100% Праздник получился на...