Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в подготовительной к школе группе

Галина Гладина
Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в подготовительной к школе группе

Сопутствующая сюжетно-ролевая игра: «Аптека».

Задачи:

1. Развитие умения совместно развертывать игру, согласовывая свой игровой замысел с замыслами сверстников.

2. Воспитание уважения к профессии врача.

3. Формирование бережного отношения к своему здоровью.

Предварительная работа: экскурсия в мед кабинет детского сада с последующим обсуждением; рассмотрение и обсуждение иллюстраций по теме; беседа о работе терапевта и окулиста; изготовление таблицы для проверки зрения; чтение художественной литературы: Шалаева Г. П. «Большая книга профессий» статья «Врач», стихотворение Маршак С. «Прививка», стихотворение Мошковской Э. Э «Ангина».

Активизация словаря: терапевт, врач, окулист.

Обогащения словаря: пальпация, измерение давления.

Атрибутика: белые халаты с шапочками для врачей и косынкой для медсестры; оборудование для кабинетов терапевта и окулиста, шприцы и бинты для медсестры, бланки рецептов для врачей.

Роли: терапевт, окулист, пациент (ы, аптекарь.

Ход игры.

1. Создание положительной мотивации к игре.

Воспитатель: Ребята слышите кто – то стучится.

Заходит ребенок из младшей группы и просит прочитать ему загадку, он очень хочет ее отгадать, а прочитать не может. Умеющий читать ребенок читает ее: «Кто в дни болезней всех полезней, и лечит нас от всех болезней?».

Воспитатель: Догадался о ком идет речь в твоей загадке?

Ребенок: Да. Это врач.

Воспитатель: Молодец. Иди в свою группу, а то воспитатель волнуется.

Ребенок уходит.

Воспитатель: Как вы думаете, каким должен быть врач?

Дети: Врач должен быть добрым, жалеть своих пациентов и очень – очень должен стараться помогать им выздоравливать.

Воспитатель: А из вас может получиться хороший врач?

Дети: Незнаем, может быть да, а может быть и нет.

Воспитатель: А давайте поиграем в «Поликлинику», за одно и посмотрим какие из вас получатся врачи.

2. Сюжетно - ролевая игра «Поликлиника».

Дети выбирают себе роли. Обсуждают, кто и с какой болезнью придет к доктору, готовят кабинеты врачей и больничный коридор, готовят аптеку.

Терапевт: Заходите!

Пациент: Здравствуйте доктор.

Терапевт: Здравствуйте. Что вас беспокоит?

Пациент: Прям беда доктор. Читать не могу, писать не могу, телевизор смотреть не могу – сразу начинают мучить головные боли.

Терапевт: Обезболивающее принимали?

Пациент: Да, но помогает ненадолго.

Терапевт: Закатывайте рукав, я померяю вам давление.

Меряет давление.

Терапевт: Что ж давление с давлением у нас все хорошо. Я выпишу вам направление к окулисту, проверим зрение.

Выписывает направление.

Терапевт: Вот держите. После приема у окулиста зайдите, ко мне с результатом.

Пациент. Хорошо. Спасибо.

Пациент уходит от терапевта и направляется к окулисту.

Пациент: Здравствуйте. Меня направил к вам терапевт. Вот направление.

Окулист: Здравствуйте. Очень хорошо. Вы до этого были на приеме?

Пациент: Да, около года назад и сказали зрение нормальное, стопроцентное.

Окулист: Да год это много. Сядьте на стул и прикройте ладонью правый глаз и прочитайте третью строчку снизу.

Пациент: К Б В Ш Щ Х Г А Л.

Окулист: Хорошо теперь прикройте левый глаз и прочитайте ту же строчку, только в обратном порядке.

Пациент: Л А Г Х Ш Щ В Б К.

Окулист: А теперь опять прикройте правый глаз и скажите, какие фигуры изображены в четвертом ряду?

Пациент: Звездочка, домик, слон, пальма, звездочка, еще одна звездочка.

Окулист: То же только левый глаз прикройте.

Пациент называет, что видит левым глазом.

Окулист: Скажите, головные боли вас мучают?

Пациент: Да, очень сильные. Ни читать, ни писать, ни телевизор смотреть, ничего не могу.

Окулист: Эти головные боли появились у вас из – за того, что у вас упало зрение. Вам для чтения и письма, а так же, что бы смотреть телевизор, нужны очки. Вот вам рецепт на очки. У нас за углом есть хорошая и не дорогая аптека с отделением оптики и вам там помогут подобрать очки.

Пациент: Спасибо доктор. До свидания.

Окулист: До свидания.

Пациент вернулся к кабинету терапевта, подождал, пока принялся второй пациент. Сообщил о результатах проверки зрения, терапевт проверил запись и попрощался с пациентом. Пациент отправился в аптеку.

3. Сюжетно-ролевая игра «Аптека»

Пациент: Здравствуйте. Мне нужны очки, вот на них рецепт.

Аптекарь: Здравствуйте. Сейчас я посмотрю. Какие вы хотите очки с овальными стеклами, круглыми или прямоугольными?

Пациент: Пожалуй, мне подойдут с прямоугольными стеклами. Если есть подберите в тонкой золотой оправе.

Аптекарь: Кажется, как раз такие были. Да вот они. Примерьте, пожалуйста.

Пациент примеряет очки, и смотрится в зеркало, подходят ли они ему.

Аптекарь: Не жмут ли они в переносице?

Пациент: Нет, сели очень удачно. Я их куплю. Спасибо вам большое.

Аптекарь: Проходите на кассу.

Пациент расплачивается и уходит домой.

По желанию детей игра может быть продолжена.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра будущего У нас прошел конкурс среди детских садов на тему Сюжетно-ролевая игра будущего. Представляем вашему вниманию сюжетно-ролевую игру «МЧС.

Сюжетно-ролевая игра с включением национального компонента «День рождения» Программное содержание:Учить понимать, что в коллективной игре необходимо играть дружно,быть внимательными друг к другу. формировать.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Осень
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 25 января 2014 в 19:48
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конструирование из бумаги «Гусенички»
Конструктивная деятельность даёт возможность развивать у детей творческое воображение, мышление. На занятиях по художественному конструированию мы создаём...
Консультация для педагогов «Игровые занимательные задачи для дошкольников»
Для успешного освоения программы дошкольного обучения ребенку необходимо не только много знать, но и последовательно мыслить, догадываться, проявлять...
Сценарий праздника «В гости к нам пришла Весна» в средней группе
Конспект праздника «В гости к нам пришла Весна»В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. Дети заходят в зал под музыку и встают полукругом. Ведущий: Взгляните, как стало...
Консультация «Семья всего дороже»
На эту консультацию меня натолкнули воспоминания о фильме «Доживём до понедельника». Помните, там есть эпизод, когда ученикам предложили написать...
Содержание образовательной среды во второй младшей группе
Физическое развитие Физкультурный уголок: Обручи, кегли, мячи, скакалки, Массажные коврики, флажки, гимнастические палки, кольца, атрибуты для проведения...