Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в подготовительной к школе группе

Галина Гладина
Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в подготовительной к школе группе

Сопутствующая сюжетно-ролевая игра: «Аптека».

Задачи:

1. Развитие умения совместно развертывать игру, согласовывая свой игровой замысел с замыслами сверстников.

2. Воспитание уважения к профессии врача.

3. Формирование бережного отношения к своему здоровью.

Предварительная работа: экскурсия в мед кабинет детского сада с последующим обсуждением; рассмотрение и обсуждение иллюстраций по теме; беседа о работе терапевта и окулиста; изготовление таблицы для проверки зрения; чтение художественной литературы: Шалаева Г. П. «Большая книга профессий» статья «Врач», стихотворение Маршак С. «Прививка», стихотворение Мошковской Э. Э «Ангина».

Активизация словаря: терапевт, врач, окулист.

Обогащения словаря: пальпация, измерение давления.

Атрибутика: белые халаты с шапочками для врачей и косынкой для медсестры; оборудование для кабинетов терапевта и окулиста, шприцы и бинты для медсестры, бланки рецептов для врачей.

Роли: терапевт, окулист, пациент (ы, аптекарь.

Ход игры.

1. Создание положительной мотивации к игре.

Воспитатель: Ребята слышите кто – то стучится.

Заходит ребенок из младшей группы и просит прочитать ему загадку, он очень хочет ее отгадать, а прочитать не может. Умеющий читать ребенок читает ее: «Кто в дни болезней всех полезней, и лечит нас от всех болезней?».

Воспитатель: Догадался о ком идет речь в твоей загадке?

Ребенок: Да. Это врач.

Воспитатель: Молодец. Иди в свою группу, а то воспитатель волнуется.

Ребенок уходит.

Воспитатель: Как вы думаете, каким должен быть врач?

Дети: Врач должен быть добрым, жалеть своих пациентов и очень – очень должен стараться помогать им выздоравливать.

Воспитатель: А из вас может получиться хороший врач?

Дети: Незнаем, может быть да, а может быть и нет.

Воспитатель: А давайте поиграем в «Поликлинику», за одно и посмотрим какие из вас получатся врачи.

2. Сюжетно - ролевая игра «Поликлиника».

Дети выбирают себе роли. Обсуждают, кто и с какой болезнью придет к доктору, готовят кабинеты врачей и больничный коридор, готовят аптеку.

Терапевт: Заходите!

Пациент: Здравствуйте доктор.

Терапевт: Здравствуйте. Что вас беспокоит?

Пациент: Прям беда доктор. Читать не могу, писать не могу, телевизор смотреть не могу – сразу начинают мучить головные боли.

Терапевт: Обезболивающее принимали?

Пациент: Да, но помогает ненадолго.

Терапевт: Закатывайте рукав, я померяю вам давление.

Меряет давление.

Терапевт: Что ж давление с давлением у нас все хорошо. Я выпишу вам направление к окулисту, проверим зрение.

Выписывает направление.

Терапевт: Вот держите. После приема у окулиста зайдите, ко мне с результатом.

Пациент. Хорошо. Спасибо.

Пациент уходит от терапевта и направляется к окулисту.

Пациент: Здравствуйте. Меня направил к вам терапевт. Вот направление.

Окулист: Здравствуйте. Очень хорошо. Вы до этого были на приеме?

Пациент: Да, около года назад и сказали зрение нормальное, стопроцентное.

Окулист: Да год это много. Сядьте на стул и прикройте ладонью правый глаз и прочитайте третью строчку снизу.

Пациент: К Б В Ш Щ Х Г А Л.

Окулист: Хорошо теперь прикройте левый глаз и прочитайте ту же строчку, только в обратном порядке.

Пациент: Л А Г Х Ш Щ В Б К.

Окулист: А теперь опять прикройте правый глаз и скажите, какие фигуры изображены в четвертом ряду?

Пациент: Звездочка, домик, слон, пальма, звездочка, еще одна звездочка.

Окулист: То же только левый глаз прикройте.

Пациент называет, что видит левым глазом.

Окулист: Скажите, головные боли вас мучают?

Пациент: Да, очень сильные. Ни читать, ни писать, ни телевизор смотреть, ничего не могу.

Окулист: Эти головные боли появились у вас из – за того, что у вас упало зрение. Вам для чтения и письма, а так же, что бы смотреть телевизор, нужны очки. Вот вам рецепт на очки. У нас за углом есть хорошая и не дорогая аптека с отделением оптики и вам там помогут подобрать очки.

Пациент: Спасибо доктор. До свидания.

Окулист: До свидания.

Пациент вернулся к кабинету терапевта, подождал, пока принялся второй пациент. Сообщил о результатах проверки зрения, терапевт проверил запись и попрощался с пациентом. Пациент отправился в аптеку.

3. Сюжетно-ролевая игра «Аптека»

Пациент: Здравствуйте. Мне нужны очки, вот на них рецепт.

Аптекарь: Здравствуйте. Сейчас я посмотрю. Какие вы хотите очки с овальными стеклами, круглыми или прямоугольными?

Пациент: Пожалуй, мне подойдут с прямоугольными стеклами. Если есть подберите в тонкой золотой оправе.

Аптекарь: Кажется, как раз такие были. Да вот они. Примерьте, пожалуйста.

Пациент примеряет очки, и смотрится в зеркало, подходят ли они ему.

Аптекарь: Не жмут ли они в переносице?

Пациент: Нет, сели очень удачно. Я их куплю. Спасибо вам большое.

Аптекарь: Проходите на кассу.

Пациент расплачивается и уходит домой.

По желанию детей игра может быть продолжена.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра будущего У нас прошел конкурс среди детских садов на тему Сюжетно-ролевая игра будущего. Представляем вашему вниманию сюжетно-ролевую игру «МЧС.

Сюжетно-ролевая игра с включением национального компонента «День рождения» Программное содержание:Учить понимать, что в коллективной игре необходимо играть дружно,быть внимательными друг к другу. формировать.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 25 января 2014 в 19:48
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект НОД по рисованию тычком жесткой полусухой кистью в младшей группе...
Возраст детей: 2 и 3 года. Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи: -совершенствовать навыки рисования...
Зимнее украшение группы раннего возраста.
Вот и наступила зима , на мой взгляд самое интересное время года с весёлыми праздниками. Все воспитатели взялись за дело, украшают окошки и группы ,...
Фотоотчёт о проведённой экологической викторине «Мы — друзья природы!»
Викторина проведена в рамках экологического конкурса "Эколята - дошколята". Раздел 1. Разминка. Команды по очереди отвечают на вопросы викторины, заданные...
Открытка с сюрпризом «Петушок» Мастер-класс.
Добрый день, уважаемые коллеги! Не за горами самый веселый и любимый всеми праздник – Новый Год, а значит, пришла пора приготовить подарки! Как известно,...
Игровое математическое пособие «Трудолюбивый ежик».
Пособие «Трудолюбивый ежик» я сделала из картонной основы, обшила шерстяной тканью и обвязала спицами. На спинке ежика пришила 2 ряда по 10 пуговиц. У...