Получи документы

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в старшей группе

Анна Лисичкина
Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в старшей группе

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в старшей группе.

Программное содержание: Расширить представления детей о профессиях врача, медицинской сестры, лор, окулист. Прививать детям чувство благодарности к человеку за его труд. Закрепить знания социальных отношений, обучение навыкам поведения в поликлинике. Развивать игровой диалог, игровое взаимодействие. Активизировать и расширять словарный запас.

Словарная работа: Жаловаться, фонендоскоп, шпатель, регистратура, регистратор.

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Поликлиника“ в старшей группе» размещена в разделах

Предварительная работа: Чтение сказки К. И. Чуковского «Айболит»; беседа о работе врача, медсестры, лора, окулиста; сюжетно-ролевая игра «Больница». Знакомство детей с внешним видом врачей, с инструментами. Рассказы о профессии медработников, аптекарей. Чтение художественной литературы -страницы из энциклопедии «Я и мое тело», литературно-игровой журнал «Лучики здоровья», Козлова С. А. «Тематический словарь в картинках: «Внутренние органы человека». Беседы с опорой на личный опыт детей о врачах, больницы. Экскурсии в мед кабинет. Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы», рассматривание картин, иллюстраций на которых изображена деятельность медработников.

Медицинские инструменты: шприцы, фонендоскоп, пузырьки, шпатель, вата, градусник, бинт.

Документация: Медицинские карты на каждого «больного». У каждого ребёнка-пациента надеты бейджики с геометрическими фигурами.

Ход игры:

Воспитатель: «Ребята, сегодня, когда я пришла утром в садик, то услышала, как куклы младшей группы кашляли, чихали. У куклы Маши болели глазки, так как она очень много времени провела у телевизора. У Саши болели ушки, так как он на прогулке гулял без шапки. То есть они заболели. Давайте поможем куклам, и отведем их в поликлинику, для этого мы с вами будем играть в интересную игру – «Поликлиника». Сейчас мы с вами покажем нашим больным куклам кто такие врачи-специалисты, как они лечат больных, какие инструменты используют в работе и как важна их работа.

Воспитатель: Ребята, а какие специалисты работают в поликлинике. Дети: регистратор, врач-терапевт, лор, окулист, медсестра.

Воспитатель: Прежде чем начать нашу игру, надо распределить роли. Кто из вас хочет быть врачом? А медсестрой? А медрегистратором? Врачом в первый раз будет тот, кто из вас самый ответственный. У нас же с вами самая настоящая поликлиника.

Выбор ролей. Дети занимают свои места.

«Начинаем приём»

Дети по очереди подходят в регистратуру,

Регистратура: Как Вас зовут? Какая у Вас фамилия? Сколько лет? Где живете? Какая улица? Какой дом? К какому врачу идете на прием? Регистратор выдает талон к определенному врачу.

Больной называют свою фамилию, имя, адрес. Медрегистратор-ребёнок выдаёт карточки. (на карточках нарисованы такие же геометрические фигуры, как на бейджиках у детей-пациентов) и талон к врачу. Затем дети по очереди проходят к специалистам.

Ребё нок-врач: Терапевт

Здравствуйте, проходите, садитесь. Что у Вас болит?/ На что жалуетесь? У Вас есть температура?

Больной: У меня болит голова, горло, кашель, насморк.

Давайте посмотрим ваше горлышко. Откройте рот. Скажите : «А---а». Давайте я вас послушаю. Дышите. Не дышите. Хорошо (плохо). Пройдите к медсестре. Она вам померит температуру, даст лекарство и поставит укол от температуры. У Вас простуда. Я пропишу Вам сироп, таблетки от кашля. Вот ваш рецепт, купите в аптеке себе лекарство, для того, чтобы быстрее выздороветь. А сейчас пройдите, пожалуйста, в лабораторию, там медсестра возьмет у вас кровь из пальчика, чтобы сделать анализ. вот вам талончик на прием.

Терапевт: Приходите через 2 дня. До свидания.

Медсестра: Здравствуйте, поставьте градусник под мышку. Вот вам таблеточка о простуды. И давайте я Вам поставлю укол, чтобы температуры быстрее опустилась. Пожалуйста. До свидания.

Лаборант: Здравствуйте, присаживайтесь, пожалуйста, давайте талончик на сдачу крови. Руку расслабьте, отвернитесь. Все. Досвидание.

Врач Окулист: «Здравствуйте, проходите, садитесь. Что у вас болит?» Давайте посмотрим. Закройте правый (левый) глаз. Что изображено на картинке? Откройте. Вы видите хорошо (плохо). Я пропишу Вам витамины для глаз и как можно меньше смотреть телевизор. Возьмите рецепт. Пожалуйста. До свидания.

Ребё нок-больной: здравствуйте, у меня болят глаза, когда я смотрю много мультфильмов.

Врач ЛОР (отоларинголог) : Здравствуйте, проходите, присаживайтесь, что у вас болит?

«Давайте вас посмотрим. Откройте рот, скажите «а-а-а». я посмотрю вас шпателем, не пугайтесь. Так, горлышко хорошее. Покажите ваши ушки, нос. Нос чистый, а вот уши у вас воспалены. Купите в аптеке капли для ушей, вот вам рецепт.

Больной: Здравствуйте, у меня болят уши. Я гуляла без шапки и кажется их простудила. Спасибо, до свидание.

Так по очереди дети проходят то к врачам.

Затем дети идут к аптеке.

Провизор: Здравствуйте, что для Вас. Можно посмотреть ваш рецепт. Вот ваше лекарство. С вас сто рублей. Пожалуйста. Досвидание.

Больной-покупатель: Здравствуйте, вот, пожалуйста, рецепт врача на отпуск лекарства. Возьмите, пожалуйста. Спасибо, досвидание.

Дети с лекарством идут домой, там его пьют.

Игра продолжается до последнего пациента-ребёнка.

Подведение итогов игры :

1. Понравилась ли игра?

2. Понравились ли детям врач-терапевт, окулист, лор? Медсестра? Медрегистратор? (да или нет, почему) .

3. Понравилось ли самому ребёнку быть в роли врача, медсестры, медрегистратора и больного?

«Ребята, вы в поликлинику пришли грустные, больные. А теперь врачи вас подлечил и вы стали здоровыми, весёлыми, озорными. Теперь наши куклы знают куда им надо идти, чтобы снова стать здоровыми.

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника», в старшей группе. Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в старшей группе. Программное содержание: Расширить представления детей о профессиях врача,.

Этапы сюжетно-ролевой игры детей дошкольного возраста ЭТАПЫ СЮЖЕТНО - РОЛЕВОЙ ИГРЫ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА I этап: предварительная работа (чтение художественной литературы, рассматривание.

Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в старшей группе
Опубликовано: 23 февраля 2014 в 14:02
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД