Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в старшей группе

Анна Лисичкина
Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в старшей группе

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в старшей группе.

Программное содержание: Расширить представления детей о профессиях врача, медицинской сестры, лор, окулист. Прививать детям чувство благодарности к человеку за его труд. Закрепить знания социальных отношений, обучение навыкам поведения в поликлинике. Развивать игровой диалог, игровое взаимодействие. Активизировать и расширять словарный запас.

Словарная работа: Жаловаться, фонендоскоп, шпатель, регистратура, регистратор.

Предварительная работа: Чтение сказки К. И. Чуковского «Айболит»; беседа о работе врача, медсестры, лора, окулиста; сюжетно-ролевая игра «Больница». Знакомство детей с внешним видом врачей, с инструментами. Рассказы о профессии медработников, аптекарей. Чтение художественной литературы -страницы из энциклопедии «Я и мое тело», литературно-игровой журнал «Лучики здоровья», Козлова С. А. «Тематический словарь в картинках: «Внутренние органы человека». Беседы с опорой на личный опыт детей о врачах, больницы. Экскурсии в мед кабинет. Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы», рассматривание картин, иллюстраций на которых изображена деятельность медработников.

Медицинские инструменты: шприцы, фонендоскоп, пузырьки, шпатель, вата, градусник, бинт.

Документация: Медицинские карты на каждого «больного». У каждого ребёнка-пациента надеты бейджики с геометрическими фигурами.

Ход игры:

Воспитатель: «Ребята, сегодня, когда я пришла утром в садик, то услышала, как куклы младшей группы кашляли, чихали. У куклы Маши болели глазки, так как она очень много времени провела у телевизора. У Саши болели ушки, так как он на прогулке гулял без шапки. То есть они заболели. Давайте поможем куклам, и отведем их в поликлинику, для этого мы с вами будем играть в интересную игру – «Поликлиника». Сейчас мы с вами покажем нашим больным куклам кто такие врачи-специалисты, как они лечат больных, какие инструменты используют в работе и как важна их работа.

Воспитатель: Ребята, а какие специалисты работают в поликлинике. Дети: регистратор, врач-терапевт, лор, окулист, медсестра.

Воспитатель: Прежде чем начать нашу игру, надо распределить роли. Кто из вас хочет быть врачом? А медсестрой? А медрегистратором? Врачом в первый раз будет тот, кто из вас самый ответственный. У нас же с вами самая настоящая поликлиника.

Выбор ролей. Дети занимают свои места.

«Начинаем приём»

Дети по очереди подходят в регистратуру,

Регистратура: Как Вас зовут? Какая у Вас фамилия? Сколько лет? Где живете? Какая улица? Какой дом? К какому врачу идете на прием? Регистратор выдает талон к определенному врачу.

Больной называют свою фамилию, имя, адрес. Медрегистратор-ребёнок выдаёт карточки. (на карточках нарисованы такие же геометрические фигуры, как на бейджиках у детей-пациентов) и талон к врачу. Затем дети по очереди проходят к специалистам.

Ребёнок-врач: Терапевт

Здравствуйте, проходите, садитесь. Что у Вас болит?/ На что жалуетесь? У Вас есть температура?

Больной: У меня болит голова, горло, кашель, насморк.

Давайте посмотрим ваше горлышко. Откройте рот. Скажите: «А---а». Давайте я вас послушаю. Дышите. Не дышите. Хорошо (плохо). Пройдите к медсестре. Она вам померит температуру, даст лекарство и поставит укол от температуры. У Вас простуда. Я пропишу Вам сироп, таблетки от кашля. Вот ваш рецепт, купите в аптеке себе лекарство, для того, чтобы быстрее выздороветь. А сейчас пройдите, пожалуйста, в лабораторию, там медсестра возьмет у вас кровь из пальчика, чтобы сделать анализ. вот вам талончик на прием.

Терапевт: Приходите через 2 дня. До свидания.

Медсестра: Здравствуйте, поставьте градусник под мышку. Вот вам таблеточка о простуды. И давайте я Вам поставлю укол, чтобы температуры быстрее опустилась. Пожалуйста. До свидания.

Лаборант: Здравствуйте, присаживайтесь, пожалуйста, давайте талончик на сдачу крови. Руку расслабьте, отвернитесь. Все. Досвидание.

Врач Окулист: «Здравствуйте, проходите, садитесь. Что у вас болит?» Давайте посмотрим. Закройте правый (левый) глаз. Что изображено на картинке? Откройте. Вы видите хорошо (плохо). Я пропишу Вам витамины для глаз и как можно меньше смотреть телевизор. Возьмите рецепт. Пожалуйста. До свидания.

Ребёнок-больной: здравствуйте, у меня болят глаза, когда я смотрю много мультфильмов.

Врач ЛОР (отоларинголог): Здравствуйте, проходите, присаживайтесь, что у вас болит?

«Давайте вас посмотрим. Откройте рот, скажите «а-а-а». я посмотрю вас шпателем, не пугайтесь. Так, горлышко хорошее. Покажите ваши ушки, нос. Нос чистый, а вот уши у вас воспалены. Купите в аптеке капли для ушей, вот вам рецепт.

Больной: Здравствуйте, у меня болят уши. Я гуляла без шапки и кажется их простудила. Спасибо, до свидание.

Так по очереди дети проходят то к врачам.

Затем дети идут к аптеке.

Провизор: Здравствуйте, что для Вас. Можно посмотреть ваш рецепт. Вот ваше лекарство. С вас сто рублей. Пожалуйста. Досвидание.

Больной-покупатель: Здравствуйте, вот, пожалуйста, рецепт врача на отпуск лекарства. Возьмите, пожалуйста. Спасибо, досвидание.

Дети с лекарством идут домой, там его пьют.

Игра продолжается до последнего пациента-ребёнка.

Подведение итогов игры:

1. Понравилась ли игра?

2. Понравились ли детям врач-терапевт, окулист, лор? Медсестра? Медрегистратор? (да или нет, почему) .

3. Понравилось ли самому ребёнку быть в роли врача, медсестры, медрегистратора и больного?

«Ребята, вы в поликлинику пришли грустные, больные. А теперь врачи вас подлечил и вы стали здоровыми, весёлыми, озорными. Теперь наши куклы знают куда им надо идти, чтобы снова стать здоровыми.

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника», в старшей группе. Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в старшей группе. Программное содержание: Расширить представления детей о профессиях врача,.

Этапы сюжетно-ролевой игры детей дошкольного возраста ЭТАПЫ СЮЖЕТНО - РОЛЕВОЙ ИГРЫ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА I этап: предварительная работа (чтение художественной литературы, рассматривание.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Транспорт
  • Сад и огород
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в старшей группе
Опубликовано: 23 февраля 2014 в 14:02
+16
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер класс Открытка для любимой мамочки. Мамино солнышко
Цель мастер класса; Способствовать укреплению положительно эмоциональных связей между родителями группы, папами и детьми в ходе организации совместной...
Пособие для развития мелкой моторики (своими руками)
Изготовленное пособие я использую не только для развития мелкой моторики, но и для развития тактильных ощущений, закрепления основных цветов, величины,...
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны! » Дети знают, что их мамы работают, но и мало знают где и кем. Так нам в голову и пришла идея, как...
Занятие по аппликации с элементами оригами «Снегирь»
а этой недели мы с детьми проходили тему "Зимующие птицы". Прочитали много интересной литературы. Рассматривали красочные иллюстрации. Выучили...
Сценарий развлечения «Доброта нужна всем людям»
Развлечение проводилось в "День психологического здоровья" в детском саду. Задачи: воспитывать у детей чувство сопереживания, сострадания, дружеского...