Лучший педагог года

Конспект сюжетно-ролевой игры «Помощники Айболита» (3 фото)

Ольга Чистякова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Помощники Айболита»

Задачи:

1. Формировать умение развивать сюжет на основе знаний, полученных из восприятия окружающего и литературных произведений;

2. Развивать умение распределять роли и комбинировать их в игре;

3. Подготавливать необходимые условия для игры;

4. Воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров по игре.

Планомерное обогащение жизненного опыта детей яркими впечатлениями

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Помощники Айболита“» размещена в разделах

беседа с рассматриванием фотографий, сюжетных картинок, иллюстраций: «По морям, по волнам», «Что такое водный транспорт?», «Рыбу ловят рыбаки», «Обитатели подводного царства»

наблюдение (за трудом взрослых) с элементами беседы: «Повара всегда нужны, повара всегда важны», «Доктор спешит на помощь»

отгадывание загадок на морскую тематику с опорой на сюжетные картинки;

рассказ воспитателя: «Мое первое путешествие»

ситуативная беседа:

«Кто такие - моряки»

восприятие художественной литературы с рассматриванием иллюстраций: чтение литературы: К. Чуковский «Доктор Айболит», Б. Житков «Что я видел?»,

А. Ляпидевский «На Север», «Первая радиограмма», С. Сахарнов «Как достали якорь», «Самый лучший пароход», «Морские сказки», Р. Пимон «Тайны моря», А. Беслик «Азбука кораблей», П. Нилендер «Корабли», И. Бродский «Баллада о маленьком буксире» заучивание: Г. Дядина «Чайка морская»

лепка: «Морские обитатели»

рисование: «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет»

аппликация из одноразовых тарелок: «Волшебные рыбки»

ФЭМП: «Раз, два, три – посчитаем корабли»

конструирование из бумаги: «Лодочка»

свободное общение: «Когда я был в отпуске»

виртуальная экскурсия: «Выборгский порт», «На Авроре», «Как строят корабли»

игры-экспериментирования,

исследовательская деятельность, обследование с беседой и решением проблемных ситуаций: «Этот волшебный воздух», «Может ли человек дышать под водой?», «Почему корабль не тонет?»

просмотр мультфильмов в детском саду и рекомендации к домашнему просмотру:

«Степа- моряк», «В порту», «Мореплавание Солнышкина», «Приключения капитана Врунгеля», «Остров сокровищь»

рекомендации родителям «Прочтите детям»: С. Сахарнов «Большая морская энциклопедия», Т. В. Потапова «Детям о профессиях»

Обогащение игрового опыта детей (совместные обучающие игры педагога с детьми)

игры-спутники:

«Семья», «Повар»,

«Поликлиника», «Путешествие на корабле», «Врач», «Кафе» обучающие игровые ситуации: «На приеме у врача», «Как повара готовят обед», «Ловись рыбка большая и маленькая», «Водолазы ремонтируют корабль», «Наше морское путешествие», «Рыбаки», «Путешествие в Америку», «Путешествие на северный полюс»

разыгрывание сюжетов: «Семья в выходные отправляется в путешествие на корабле», «На корабле работает кафе», «Папа с сыном отправляются на рыбалку», «Семейный воскресный обед»

игровые упражнения:

«Из чего сварим уху?» «Что кому?» (профессии, «Путешествие по карте»,

дидактические игры:

«Подбери картинку к контуру» (профессии,

«Как Незнайке попасть домой?» (слежение глазами за линией, лабиринт, «Морское путешествие», «Разрезные картинки», «Узнай по описанию», «Кто, где живет»,

«Найди одинаковые», «Назови ласково»,

«Найди один корабль, отличающийся от других (по цвету, по величине)»,

«Найди предмет по обозначенному контуру»,

«Найди различия» (картинка с морской тематикой, игры Никитина: «Сложи узор»

дидактическое упражнение «Потому – что…»: «Наш корабль отправился в плавание, потому что…», «На корабле объявлена тревога, потому, что….», «Моряки причалили к необитаемому острову, потому что.», «Корабль сел на мель, потому, что…»

игры со строительным материалом и конструктором:

«Строим корабль», «Лодка для рыбаков», «Порт – дом для кораблей», «Причал для катеров»

подвижные игры: «Море волнуется раз», «Рыбаки и рыбки», «Удочка», «Эй вы кильки и бычки….»

Активизирующее общение педагога с детьми, направленное на побуждение к самостоятельному использованию новых способов решения игровых задач и новых знаний об окружающем

Звонит телефон. Воспитатель разговаривает и соглашается выполнить какую то просьбу.

- Здравствуйте доктор Айболит, да, да хорошо, обязательно. Где, вы говорите находитесь? На Лимпопо. Да, хорошо, сейчас по карте посмотрим, мы будем спешить, ждите.

Прошу детей подать карту

Конспект сюжетно-ролевой игры «Помощники Айболита»

- Ребята, мне сейчас позвонил доктор Айболит, он в Африке, на далекой Лимпопо, лечит больных зверят. Но у него закончились витамины, бинты для перевязки и ему не хватает градусников. Как же нам помочь доктору Айболиту?

- Давайте посмотрим по карте, так, вот наш детский сад, а вот Африка. Здесь море. Как же нам туда попасть?

- Точно. Давайте построим корабль. Из чего будем строить? … А давайте, как будто мы кораблестроители и строим огромный лайнер для дальних плаваний.

(Руководство постройкой корабля)

Фото «Помощники Айболита»

- Вот корабль и готов. Сам не поплывет. Нужна команда.

- А давайте, как будто мы команда корабля.

- Ты кем будешь? Что ты будешь делать?

Кто еще есть на корабле?

Выбираем (капитана, рулевого, матросов, врачей, поваров)

- А можно я буду помощник капитана.

- Договорились, тогда давайте собираться в плавание. Берите все, что вам пригодится в пути.

- А что необходимо взять с собой в путешествие, чтоб не заблудиться? (карту, компас, бинокли и т. д.)

- Все готовы?

- Капитан, команда готова к отплытию.

- Поднять якорь. Рулевой, полный вперед, держим курс на Африку.

Конспект сюжетно-ролевой игры - фото

- Капитан, мне передали по рации, что начинается шторм.

Матросы задраить люки. Всей команде собраться в кают-компании. Какая сильная качка, держитесь за канаты.

- Капитан, шторм закончился, но у нас большие неприятности, во время качки мы наткнулись на подводную скалу и пробили борт корабля. Вода прибывает. Разрешите водолазам начать погружение.

(чиним пробоины, вытаскиваем водолазов на борт)

- Капитан, человек за бортом. Что делать?

- Стоп машина. Спасательный круг за борт.

(достаем утопающего, зовем врача)

- Кажется, он не дышит, нужно ему помочь. Позовите скорее врача. (доктор оказывает первую помощь)

- Капитан, прямо по курсу косяк рыбы, давайте наловим себе на обед.

(ловим рыбу, складываем в ведро)

- Матрос…. Отнесите рыбу на кухню пусть кок приготовит нам уху.

- А мы пока наведем порядок на корабле, чтобы, когда мы прибудем в Африку, нам было не стыдно пригласить на корабль доктора Айболита, ведь он очень любит чистоту. Матросы, надраить палубу.

(моем корабль, повара готовят обед)

- Все блестит. Устали? А давайте искупаемся в бухте на необитаемом острове. Так, есть ли у нас по курсу необитаемый остров? Да, есть. Но что – то я его не вижу на горизонте. Давайте вместе посмотрим.

(все вместе обнаруживаем остров)

- Капитан, разрешите команде искупаться.

- Рулевой, право руля, держим путь на остров. Стоп машина. Можно купаться. Кто не умеет плавать, надеть спасательные жилеты.

(Прохожу на камбуз посмотреть готов ли обед)

- Как наша уха? Готова? Накрывайте на столы, команда проголодалась.

(обедаем, благодарим за вкусную уху, выходим на палубу)

- Как жарко становится, Так, давайте

посмотрим карту, сколько еще

осталось плыть. Мы выплыли отсюда,

проплыли мимо необитаемого

острова, теперь прямо на юг. По – моему, мы уже рядом. Матрос посмотрите в бинокль, нет ли на горизонте Африки.

(обнаруживаем Африку)

- Мы уже совсем близко подплываем к острову. Рулевой лево руля. Малый ход. Стоп машина. Корабль причалить к берегу не сможет, очень мелко, мы сядем на мель. Что же нам делать?

- А давайте построим мост, понтонный, как военные моряки строят.

- Доктор вы взяли медикаменты?

(доплыли, встречаем доктора Айболита)

- Доктор, все, что вы просили мы доставили. Команда корабля Светлячок готова помочь вам лечить зверят. Поможем ребята? Давайте, вот бинты, вот витамины, градусники. Посмотрите, какие малыши грустные, болеть всегда плохо.

А кем вы были сегодня? И что вы делали? Здорово, что мы с вами так быстро построили корабль.

Знаете, мне так понравилось, что водолазы очень быстро починили пробоину в борту корабля.

А что могло случиться, если бы мы не успели привезти лекарства?

Понравилось вам играть? Еще будете?

Своевременное изменение развивающей предметно-игровой среды с учетом обогащающегося жизненного и игрового опыта детей.

атрибуты:

для постройки корабля: (моделирования пространства)

конструктор большой напольный, конструктор блочный с винтовым креплением;

штурвал, большие кубы;

для кухни: спец одежда, профессиональные принадлежности;

для мед. кабинета: халат, профессиональные принадлежности, бинты, витамины, градусники.

для водолазов: маски для ныряния, кислородные баллоны, инструменты для ремонта;

для матросов: гюйсы, бинокли, удочки, якорь, флагшток;

книжный уголок: подбор художественной литературы и иллюстрированных текстов на морскую тематику для самостоятельного просмотра детьми;

картотека открыток, фотографий, иллюстраций, загадок, пословиц, слайдов: о море, моряках, кораблях, морских обитателях

центр продуктивных видов деятельности: различные материалы и инструменты для изодеятельности, лепки, рисования и аппликации, контурные обводные картинки на моркую таматику

центр строительно-конструктивной деятельности: разные виды конструктора, игрушки для сюжетно-ролевых и режиссерских игр

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры по ОБЖ Управление образования Сальского района Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» Конспект сюжетно-ролевой игры "Больница" Автор: Криворотько В. Н. Тема: «Больница» Возраст: 2 младшая группа Программное содержание: Цель:.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Мы — Журналисты» Конспект сюжетно-ролевой игры «Мы - Журналисты» с детьми среднего дошкольного возраста Воспитатель: Багаутдинова А. М. Цель: Пополнить.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Мы пожарные» Цель. Познакомить детей с правилами пожарной безопасности; способствовать развитию осмотрительности и осторожности логического мышления;.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» Цель: развитие познавательных и творческих способностей детей в сюжетно-ролевой игре «Поликлиника». Задачи: 1. Учить создавать игровую.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа»Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа» Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа» Подготовительная группа № 9 Гусарова Т. А. Цели: Образовательные: Расширить, уточнить и конкретизировать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет». Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет». Тема: Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет». Участники: дети средней группы. Актуальность : Одна.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Зоопарк» Программное содержание: • Формировать игровые умения, вступать в ролевое взаимодействие друг с другом; • Учить сообща выполнять задуманное;.

Положение о конкурсе «В мире сюжетно-ролевой игры» (изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре)Положение о конкурсе «В мире сюжетно-ролевой игры» (изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре) ПОЛОЖЕНИЕ О КОНКУРСЕ «В МИРЕ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ» (изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре) 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Создание условий.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе» Задачи: - Продолжать знакомить детей с трудом взрослых; - Способствовать обогащению игровых навыков; - Воспитывать культуру общения друг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Помощники Айболита»
Опубликовано: 23 сентября 2017 в 07:58
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД