Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие детей в зоопарк»

Надежда Алексеева
Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие детей в зоопарк»

Задачи:

Обучение детей реализации игрового замысла. Совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роль, умение использовать предметы - заместители. Закрепление знаний детей о труде врача, шофера, кондуктора. Развивать речь детей: продолжать учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы.

Формировать умение планировать свою деятельность, работать сообща. Воспитывать умение слушать товарища, считаться с его мнением, договариваться во время игровых действий помогать.

Прививать любовь к природе, потребность заботиться о живых существах (в данном случае- о животных зоопарка.)

Материал:

- кепка шофера, руль, одежда для доктора, кондуктора

- иллюстрации на тему «Зоопарк», вольеры для зверей

- мягкие игрушки – зверята.

- макет автобуса.

- строительный материал, инструменты для доктора, билеты, деньги

Предварительная работа:

-рассматривание альбомов про животных,

-беседы.

-знакомство с работой врача-ветеринара, шофера, кондуктора,

-изучение правил дорожного движения,правил поведения в транспорте

-разучивание игр и песен.

Ход игры:

Во время самостоятельной деятельности детей в игровых зонах влетает в группу птичка и рассказывает, что по дороге к ним увидела собачку с пораненной лапкой. Что она не может шагать, плачет.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что нужно сделать. (Дети предлагают помочь, вылечить).Нам нужно ее найти и помочь, в этом нам поможет птичка, она нам покажет дорогу (дети находят собачку). Что нужно сделать, чтобы собачке не было больно?

Дети: вылечить, перевязать лапу.

Воспитатель: Давайте перевяжем собачке лапу. (сначала намажем волшебной мазью, чтобы быстрее зажило, перебинтуем. Вот теперь ей не больно и лапа быстро заживет. (Предлагает взять ее с собой)

Птичка: Ой, я совсем забыла, у меня для вас была еще телеграмма.

«Вот Вам телеграмма от гипопотама».

Воспитатель берет телеграмму, удивляется.

Ребята, где живет такой зверь (рассуждение детей)

Дети: в Африке.

Воспитатель: А у нас где живут? – в зоопарке

Воспитатель читает телеграмму:

«Приезжайте доктор,

В зоопарк скорей,

И спасите, доктор,

Наших малышей.»

Неужели в зоопарке все звери заболели?

Дети, что же нам делать?

Как помочь нашим зверятам?

Дети рассуждают.

Воспитатель: А кто нам нужен, чтобы вылечить зверей? Правильно доктор, не простой доктор, а ветеринар.

Воспитатель: Доктором у нас будет Катя, у нее тетя работает врачом, она там часто бывает и видит как врачи лечат. Доктор один не справится со всеми больными зверятами. А мы все остальные будем его помощниками. Возьмите сумочки скорой помощи и соберите их. Подумайте, нужно взять самое необходимое.

Воспитатель: Как вы думаете, что нужно взять с собой, чтобы лечить зверей?

Дети: аптечку

Воспитатель: Соберем лекарства и медицинские инструменты для лечения зверей. Молодцы, все взяли.

Воспитатель: Ребята, на каком транспорте будем добираться до зоопарка? Он ведь находится далеко, на другом конце города.

Дети: на автобусе

Дети строят автобус из стульев.

Воспитатель: Шофером будет Саша. Он приезжает каждый день с папой на машине в садик, знает правила перевозки пассажиров и у него есть права.

Воспитатель: Какую работу выполняет шофер (перевозит людей).А кто еще работает на автобусе (кондуктор) Что он делает (продает билеты). Кондуктором будет Кира она каждый день ездит издалека и каждый день покупает билеты, она видит как работает кондуктор. (Одеваются в костюмы).

Дети садятся на автобус.

Воспитатель: Наш автобус отправляется по маршруту: Детский сад Аленушка -зоопарк. Автобус к отправке готов. Водитель будь внимателен в пути, не нарушай правила дорожного движения. В путь (В пути кондуктор обилечивает пассажиров).

В ходе путешествия воспитатель беседует с детьми. (Как ведут пассажиры себя на транспорте, как покупают билеты, обращает внимание на вид из окон.)

Воспитатель: Ребята, как вы представляете себе зоопарк.

Дети рассуждают.

Воспитатель: Ну вот и зоопарк.

(Дети выходят из автобуса.) Выходим из двери, не толкаясь, друг за другом, спокойно, мальчики помогают девочкам спускаться с автобуса.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, как красиво! Сколько здесь зверей. Звери сидят в клетках, вольерах.

Ребенок: Бедные бегемотики схватились за животики.

Ребенок: А рядом страусята, визжат как поросята.

Воспитатель: Ну что же все за работу, поможем нашим больным зверятам.

(Дети подходят к зверятам и выбирают себе больного животного.)

Воспитатель: Ребята, наши доктора будут принимать вас со зверятами в лечебнице, если вы сомневаетесь в лечении посоветуйтесь с ними. Они вам помогут поставить правильный диагноз, правильно лечить.

Ребенок: Мы как добрый доктор Айболит вылечим всех зверей.

Дети лечат: Ставят градусники, дают таблетки, поят микстурой. Закапывают нос, поют их из соски, делают компрессы.

Воспитатель: Вот мы и вылечили больных зверей. Теперь они смеются, прыгают, веселятся. Давайте на прощание устроим концерт нашим малышам. (Пляска под музыку «Барбарики»).Обезьянка угощает детей бананами, благодарит их за помощь. Тигренок дарит диск с презентациями –загадками про животных.

Воспитатель: А теперь нам пора отправиться обратно в детский сад. Попрощаемся со зверятами и отправимся в обратный путь.

На автобусе воспитатель подводит итог: хвалит, детей, за то, что они помогли вылечить больных зверей, благодарит их за заботу. Теперь зверята здоровые - веселятся, прыгают, смеются.

Далее дети играют самостоятельно.

Публикации по теме:

Проект «Сюжетно-ролевая игра «Больница» Проект «Сюжетно-ролевая игра «БОЛЬНИЦА» (срочный, вторая младшая группа) Проблема: -Внешний интерес детей и родителей к сюжетно-ролевым.

Этапы сюжетно-ролевой игры детей дошкольного возраста ЭТАПЫ СЮЖЕТНО - РОЛЕВОЙ ИГРЫ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА I этап: предварительная работа (чтение художественной литературы, рассматривание.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие детей в зоопарк»
Опубликовано: 14 ноября 2013 в 18:08
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Елочка из фоамирана». Мое творчество.
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...
Изготовление атрибута для танца снежинок
Приближается Новый год, все готовятся к утренникам. По традиции, почти всегда на утреннике присутствуют девочки- снежинки. Для завершения образа хочется...
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке...
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке рябины». ( Для детей 6-7 лет) Доброго времени суток, коллеги! Я...
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» (наблюдение за насекомыми)
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» ( наблюдение за насекомыми) Вот и прошла зима с морозами и метелями. Наступила весна. Чаще стало пригревать теплое весеннее...
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...