Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие на корабле»

Олеся Вешкина
Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие на корабле»

Конспект

сюжетно – ролевой игры

«Путешествие на корабле»

в подготовительной группе

Цель. Создание условий для активной, творческой игровой деятельности.

Задачи.

1. Формировать умение детей отражать в игре яркие впечатления, полученные от ознакомления с окружающей действительностью: события на корабле, жизнь моряков.

2. Способствовать построению игры на основе совместного со сверстниками сюжетосложения.

3. Совершенствовать у детей умение творчески развивать сюжет.

Предварительная работа: беседа о путешествиях, изготовление атрибутов к игре, дидактическая игра «Кому, что нужно для работы и отдыха», просмотр мультфильмов, рассматривание энциклопедий.

Активизация словаря: маршрут, порт, моряки, капитан, пульт управления, штурман.

Оборудование: строительный материал (кубики, атрибуты для игры: бескозырки, медицинский халат, медицинский набор, радионаушники, спасательный круг (обруч, якорь штурвал, бинокли, подзорная труба, фартук и колпак для кока, набор посуды, продукты, карта, карандаш, радар, компас, микрофон, пульт управления, компьютер.

Ход игры:

«Тай, тай, налетай,

В интересную игру поиграй

Всех принимаем и не обижаем»

(В группе раздаётся пикающий сигнал)

Педагог: Что же это может быть?

(Тревожный сигнал, сигнал сос)

(По громкой связи сообщают: «Всем, всем кто нас слышит просим о помощи! Корабль «Смелый» потерпел кораблекрушение»)

Педагог: Дети, что нужно сделать?

(Нам нужно отправиться на помощь)

Педагог: А что для этого нужно?

(Построить корабль)

Педагог: Приступайте к работе.

(Дети строят из кубиков корабль)

Педагог: Наш корабль готов. Ребята, кого выберем капитаном?

- Олю. - Почему?

(Она умеет чётко отдавать приказы, контролировать, объявлять маршрут)

Педагог: А кто будет штурманом?

- Максим. - Почему?

(Он умеет следить за маршрутом плавания)

Педагог: А кто будет радистом?

- Данил. – Почему?

(Он умеет хорошо слушать, улавливать радиозвуки)

Педагог: Кого выберем матросом?

- Матвея. – Почему?

(Он умеет выполнять указания)

Педагог: Кого выберем врачом?

- Влада. – Почему?

(Он знает, где расположено сердце и другие органы, может определить пульс)

Педагог: А кто будет выполнять работу кока?

- Вика. – Почему?

(Она умеет вкусно готовить)

Педагог: А я можно буду диспетчером и как диспетчер спрашиваю вас:

- Капитан, что вы будете делать во время плавания?

(Командировать моряками, принимать важные решения во время плавания, отдавать приказы, вести наблюдения)

- Штурман, что вы будете делать в море?

(Следить за маршрутом, работать с картой)

- Радист, а чем вы будете заниматься?

(Я буду поддерживать связь с землёй, буду передавать обо всём, что происходит на корабле)

- Доктор, а вы знаете, что нужно приготовить к плаванию?

(Да, мне нужно собрать лекарства, инструменты, перевязочный материал)

- Кок, а что вы будете делать на корабле?

(Я буду готовить и кормить команду корабля)

Педагог: Молодцы, вы отлично знаете свою работу. Занимайте свои места на корабле и готовьте свои рабочие места.

Капитан (шапка капитана, подзорная труба, пультуправления, компьютер)

Штурман (карта, карандаш, бинокль, штурвал)

Радист (наушники, радар)

Кок (набор посуды, продукты, фартук, колпак)

Доктор (медицинский халат + шапка, медицинский набор)

Диспетчер: Капитан, как вы назовёте ваш корабль?

Капитан: Наш корабль называется «Звёздочка»

Диспетчер: Доктор, доложите, какое самочувствие у команды корабля.

(Доктор подходит к каждому члену команды осматривает, проверяет пульс.)

Доктор: Не кружится ли голова?

Вас не тошнит?

У вас всё в порядке?

Как вы себя чувствуете?

Всё хорошо, все здоровы, чувствуют себя отлично.

Диспетчер: Всем приготовиться к выходу в море.

Поднять флаг, проверить радиосвязь.

Капитан: Отдать швартовые.

Матрос: Есть отдать швартовые.

Капитан: Поднять якорь.

Матрос: Есть поднять якорь.

Капитан: От винта. Право руля. Полный вперёд! Так держать.

Штурман: Есть право руля! Полный вперёд!

Диспетчер: Капитан, приём, приём

Как меня слышите?

Доложите, где вы находитесь?

Радист: Слышу вас хорошо.

Корабль «Звёздочка» вышел в открытое море.

Диспетчер: Радист корабля «Звёздочка» укажите свои координаты нахождения в море?

Радист: Приём, приём, мы идём прямо по курсу на север.

Диспетчер: Следуйте данному курсу.

Капитан: Кок, доложите меню на обед

Кок: Докладываю, сегодня на обед на первое Уха, на второе макароны по флотски, на третье компот.

(Кок разносит на подносе чай)

Штурман: Докладываю, капитану

Прямо по курсу вижу корабль «Смелый».

Подплываем.

Капитан: Матрос, сбросить спасательный круг,

Приступить к спасению людей.

Диспетчер: Доктор, приготовьтесь для оказания первой медицинской помощи.

Капитан: Доктор, окажите медицинскую помощь пострадавшим.

(Доктор перебинтовывает, ставит градусники, даёт лекарство)

Капитан: Кок, напоите горячим чаем потерпевших.

Диспетчер: Капитан, доложите, как чувствует себя члены команды корабля «Звёздочка» и команда корабля «Смелый»

Капитан: Моя команда чувствует себя хорошо, а члены корабля «Смелый» спасены.

Диспетчер: Поздравляю с успешно выполненным заданием!

Капитан: Взять курс в родной порт «Алёнушка».

Лево руля. Полный вперёд!

Штурман: Есть лево руля! Полный вперёд!

Капитан: Доктор, доложите о состоянии пострадавших.

Доктор: Докладываю, состояние стабильное.

Капитан: Диспетчер, доложите о прогнозе погоды.

Диспетчер: Погода ясная, шторма не ожидается.

Штурман: Товарищ капитан, на горизонте показался порт «Алёнушка»

Капитан: Стоп, машина! Сбросить якорь.

Матрос: Есть сбросить якорь.

Капитан: Команда стройся!

Наше задание выполнено, люди спасены.

С возвращением на берег!

Даю команде два дня отдыха.

Публикации по теме:

«Технология развития ролевых связей и отношений у детей шестого года жизни» Одним из действенных средств развития умения строить положительные взаимоотношения с окружающими является сюжетно – ролевая игра. Но недостаточное.

Проект «Сюжетно-ролевая игра «Больница» Проект «Сюжетно-ролевая игра «БОЛЬНИЦА» (срочный, вторая младшая группа) Проблема: -Внешний интерес детей и родителей к сюжетно-ролевым.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Прописи
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие на корабле»
Опубликовано: 10 декабря 2012 в 22:06
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Чтоб представить вы могли, Глобус — копия Земли».
Одному мальчику из нашей группы «Золотой петушок» Дед Мороз на Новый год подарил глобус. Как обрадовались мои ребята, когда Саша принёс глобус в группу! Мы...
Аппликация с элементами рисования с детьми 4–5 лет «Заснеженный дом»
В предварительной работе мы рассматривали иллюстрации к русской народной сказке"Заюшкина избушка", к сказке В. Одоевского "Мороз Иванович",...
Мастер-класс для родителей «Новогодние шары»
Вот и наступил новый 2017 год! К празднику готовились и взрослые и дети. Каждый год мы группе проводим тематические выставки новогодних поделок, «Елочка...
Коллективная работа из бросового материала по мотивам сказки.
Предлагаю Вашему вниманию коллективную работу из бросового материала, выполненную детками средней группы «Карамельки» по мотивам русской народной сказки...
«Ангелы — наши друзья». Беседа с детьми дошкольного возраста
В этой публикации я расскажу о беседе, которая прошла в нашей группе. Тема и текст беседы были согласованы с родителями наших воспитанников и получено от них...