Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие на корабле»

Олеся Вешкина
Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие на корабле»

Конспект

сюжетно – ролевой игры

«Путешествие на корабле»

в подготовительной группе

Цель. Создание условий для активной, творческой игровой деятельности.

Задачи.

1. Формировать умение детей отражать в игре яркие впечатления, полученные от ознакомления с окружающей действительностью: события на корабле, жизнь моряков.

2. Способствовать построению игры на основе совместного со сверстниками сюжетосложения.

3. Совершенствовать у детей умение творчески развивать сюжет.

Предварительная работа: беседа о путешествиях, изготовление атрибутов к игре, дидактическая игра «Кому, что нужно для работы и отдыха», просмотр мультфильмов, рассматривание энциклопедий.

Активизация словаря: маршрут, порт, моряки, капитан, пульт управления, штурман.

Оборудование: строительный материал (кубики, атрибуты для игры: бескозырки, медицинский халат, медицинский набор, радионаушники, спасательный круг (обруч, якорь штурвал, бинокли, подзорная труба, фартук и колпак для кока, набор посуды, продукты, карта, карандаш, радар, компас, микрофон, пульт управления, компьютер.

Ход игры:

«Тай, тай, налетай,

В интересную игру поиграй

Всех принимаем и не обижаем»

(В группе раздаётся пикающий сигнал)

Педагог: Что же это может быть?

(Тревожный сигнал, сигнал сос)

(По громкой связи сообщают: «Всем, всем кто нас слышит просим о помощи! Корабль «Смелый» потерпел кораблекрушение»)

Педагог: Дети, что нужно сделать?

(Нам нужно отправиться на помощь)

Педагог: А что для этого нужно?

(Построить корабль)

Педагог: Приступайте к работе.

(Дети строят из кубиков корабль)

Педагог: Наш корабль готов. Ребята, кого выберем капитаном?

- Олю. - Почему?

(Она умеет чётко отдавать приказы, контролировать, объявлять маршрут)

Педагог: А кто будет штурманом?

- Максим. - Почему?

(Он умеет следить за маршрутом плавания)

Педагог: А кто будет радистом?

- Данил. – Почему?

(Он умеет хорошо слушать, улавливать радиозвуки)

Педагог: Кого выберем матросом?

- Матвея. – Почему?

(Он умеет выполнять указания)

Педагог: Кого выберем врачом?

- Влада. – Почему?

(Он знает, где расположено сердце и другие органы, может определить пульс)

Педагог: А кто будет выполнять работу кока?

- Вика. – Почему?

(Она умеет вкусно готовить)

Педагог: А я можно буду диспетчером и как диспетчер спрашиваю вас:

- Капитан, что вы будете делать во время плавания?

(Командировать моряками, принимать важные решения во время плавания, отдавать приказы, вести наблюдения)

- Штурман, что вы будете делать в море?

(Следить за маршрутом, работать с картой)

- Радист, а чем вы будете заниматься?

(Я буду поддерживать связь с землёй, буду передавать обо всём, что происходит на корабле)

- Доктор, а вы знаете, что нужно приготовить к плаванию?

(Да, мне нужно собрать лекарства, инструменты, перевязочный материал)

- Кок, а что вы будете делать на корабле?

(Я буду готовить и кормить команду корабля)

Педагог: Молодцы, вы отлично знаете свою работу. Занимайте свои места на корабле и готовьте свои рабочие места.

Капитан (шапка капитана, подзорная труба, пультуправления, компьютер)

Штурман (карта, карандаш, бинокль, штурвал)

Радист (наушники, радар)

Кок (набор посуды, продукты, фартук, колпак)

Доктор (медицинский халат + шапка, медицинский набор)

Диспетчер: Капитан, как вы назовёте ваш корабль?

Капитан: Наш корабль называется «Звёздочка»

Диспетчер: Доктор, доложите, какое самочувствие у команды корабля.

(Доктор подходит к каждому члену команды осматривает, проверяет пульс.)

Доктор: Не кружится ли голова?

Вас не тошнит?

У вас всё в порядке?

Как вы себя чувствуете?

Всё хорошо, все здоровы, чувствуют себя отлично.

Диспетчер: Всем приготовиться к выходу в море.

Поднять флаг, проверить радиосвязь.

Капитан: Отдать швартовые.

Матрос: Есть отдать швартовые.

Капитан: Поднять якорь.

Матрос: Есть поднять якорь.

Капитан: От винта. Право руля. Полный вперёд! Так держать.

Штурман: Есть право руля! Полный вперёд!

Диспетчер: Капитан, приём, приём

Как меня слышите?

Доложите, где вы находитесь?

Радист: Слышу вас хорошо.

Корабль «Звёздочка» вышел в открытое море.

Диспетчер: Радист корабля «Звёздочка» укажите свои координаты нахождения в море?

Радист: Приём, приём, мы идём прямо по курсу на север.

Диспетчер: Следуйте данному курсу.

Капитан: Кок, доложите меню на обед

Кок: Докладываю, сегодня на обед на первое Уха, на второе макароны по флотски, на третье компот.

(Кок разносит на подносе чай)

Штурман: Докладываю, капитану

Прямо по курсу вижу корабль «Смелый».

Подплываем.

Капитан: Матрос, сбросить спасательный круг,

Приступить к спасению людей.

Диспетчер: Доктор, приготовьтесь для оказания первой медицинской помощи.

Капитан: Доктор, окажите медицинскую помощь пострадавшим.

(Доктор перебинтовывает, ставит градусники, даёт лекарство)

Капитан: Кок, напоите горячим чаем потерпевших.

Диспетчер: Капитан, доложите, как чувствует себя члены команды корабля «Звёздочка» и команда корабля «Смелый»

Капитан: Моя команда чувствует себя хорошо, а члены корабля «Смелый» спасены.

Диспетчер: Поздравляю с успешно выполненным заданием!

Капитан: Взять курс в родной порт «Алёнушка».

Лево руля. Полный вперёд!

Штурман: Есть лево руля! Полный вперёд!

Капитан: Доктор, доложите о состоянии пострадавших.

Доктор: Докладываю, состояние стабильное.

Капитан: Диспетчер, доложите о прогнозе погоды.

Диспетчер: Погода ясная, шторма не ожидается.

Штурман: Товарищ капитан, на горизонте показался порт «Алёнушка»

Капитан: Стоп, машина! Сбросить якорь.

Матрос: Есть сбросить якорь.

Капитан: Команда стройся!

Наше задание выполнено, люди спасены.

С возвращением на берег!

Даю команде два дня отдыха.

Публикации по теме:

«Технология развития ролевых связей и отношений у детей шестого года жизни» Одним из действенных средств развития умения строить положительные взаимоотношения с окружающими является сюжетно – ролевая игра. Но недостаточное.

Проект «Сюжетно-ролевая игра «Больница» Проект «Сюжетно-ролевая игра «БОЛЬНИЦА» (срочный, вторая младшая группа) Проблема: -Внешний интерес детей и родителей к сюжетно-ролевым.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Прописи
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие на корабле»
Опубликовано: 10 декабря 2012 в 22:06
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Рисунки детей по сказке Алексея Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино»....
В конце ноября в нашем детском саду была организована выездная экскурсия для просмотра сказки «Новые приключения Буратино» в музыкальном театре....
Поект «Чудесная глина». Средняя группа.
Структура проекта. Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект: Не сформированы представления о том, что такое глина, как...
Двигательная активность-залог здоровья детей! Фотоотчет из жизни малышей.
Двигательная активность необходима для растущего организма, неподвижность утомляет детей. Внутри каждого ребенка свой двигатель- моторчик. У кого-то...
Детский мастер-класс в технике пластилинография  «Лиса и журавль»
«Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников». Мастер-класс рассчитан на работу с детьми старшего дошкольного возраста....
Мастер-класс «Новогодняя ёлочка» из фоамирана своими руками
Для изготовления ёлочки нам понадобятся: • Пенопластовый конус 20 см; • Фоамиран с блёстками ( пористая резина) 3 цветов ( зелёного 2 листа, красного,...