Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие по воде»

Наталья Тимакова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие по воде»

Конспект сюжетно-ролевой игры

«Путешествие по воде»

Задачи:

- Развивать умения детей распределять роли и действовать согласно им.

- Формировать умение изменять ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнёров.

- Формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми.

- Обогатить личный опыт детей, способствующий развитию сюжетно-ролевой игры.

- Развивать диалогическую речь.

- Воспитывать у детей уважение к труду работников флота.

Оборудование:

Напольный строительный набор, 4 лавочки, штурвал, якорь, рупор, трапп, наушники, верёвка, фуражка для капитана, бескозырки, матросские воротнички, сеть, «спасательные круги», кухонная детская посуда, продукты, флажки, «аптечка», мягкие игрушки – животные, стойка – «пальма», сундук, бутылка внутри, которой находится карта.

Ход игры:

I. Загадать загадку:

«По волнам дворец плывёт,

На себе людей везёт» (корабль)

- Какие бывают корабли?

-Хорошо или плохо, что есть корабли? (ТРИЗ «Хорошо-плохо»)

«+» - можно путешествовать в другие города, страны по морю, перевозить грузы, ловить рыбу…

«-» - можно попасть в шторм или бурю, налететь на скалу и разбить дно…

- Кто же работает на корабле и что им для этого нужно, мы узнаем, заглянув в сундучок.

Д/Игра «Кому что нужно для работы» Дети достают предмет, называют, что это, кому он нужен на корабле и для чего.

Рупор – капитану…

Штурвал – рулевому…

Якорь - матросу…

Сеть – рыбаку…

Кастрюля – коку…

Бинокль - капитану…

Наушники – радисту…

- А вы любите путешествовать?

Давайте сегодня отправимся в путешествие по морю. Что нам нужно для такого путешествия? (построить корабль, выбрать тех, кто будет вести корабль)

-Кто на корабле старший? (капитан)

-Какой должен быть капитан? (смелый, сильный, храбрый, умелый)

-Кто из вас сможет справиться с такой ролью?

А кто будет рулевым? (матросом – радистом)

Распределяем роли.

КАПИТАН, РУЛЕВОЙ, МАТРОС (РАДИСТ, КОК, МЕД. РАБОТНИК, КАССИР, ПАССАЖИРЫ

II Дети начинают строить корабль, используя крупный строитель, скамейки, стулья.

Пассажиры покупают билеты в кассе и ждут отправления корабля на причале.

Члены экипажа, занимайте свои места, а капитан пусть командует посадкой на корабль.

Капитан: «Прошу занять места на нашем корабле» Матрос Дима – убрать трапп! Поднять якорь! Полный вперёд»

Звукозапись «Шум моря»

Вьются чайки на просторе.

Поплывём, ребята, в море»

(Капитан следит за курсом корабля по компасу, смотрит в бинокль, рулевой – за штурвалом, кок готовит еду. Пассажиры заняты своими делами. Радист запрашивает сведения о погоде).

Восп: - Ребята, посмотрите, к нашему кораблю прибило водой бутылку. В ней что-то есть! Как же нам её достать? (предложения детей) Вытаскиваем бутылку, открываем её, достаём содержимое.

-Посмотрите, ребята, какая –то карта. Как вы считаете, что на ней изображено»? Там ещё записка «SOS Спасите нас. Наш остров топит водой. Если вы нас не спасёте, то мы все погибнем. Животные»

-Что будем делать? Надо спасать животных. Плывём на выручку?

«Мы на палубе корабля

Мы ребята хоть куда –

Ловкие, умелые, сильные и смелые»

Спросить у капитана, не видно ли острова. Причаливаем к берегу.

Создание проблемной ситуации – не хватает длины трапа. Что делать? (Можно дополнительно использовать пластины. Или плывём. А я плавать не умею – тогда используем спасательный круг)

На острове забираем всех животных. Внимательно посмотрите, всех ли животных мы забрали с острова? Возвращаемся на корабль. Капитан, все ли пассажиры на местах? Возвращаемся домой.

(звуки моря)

- Капитан, отдайте команду причалить к берегу. Вот мы и дома. Наше путешествие закончено. Понравилось вам путешествовать? Что в пути произошло? Капитан и матросы справились со своими обязанностями? А как же быть с животными? Мы на острове не успели их осмотреть. Может им нужна медицинская помощь?

(или ещё на корабле по рации связаться с землёй и сообщить, чтобы подготовили больницу – мы везём заболевших, простывших животных)

А здоровых животных куда устроим? (можно в зоопарк)

Дети берут на себя другие роли и образуют новые сюжеты (Больница, Зоопарк)

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие по воде»
Публикации по теме:

«Технология развития ролевых связей и отношений у детей шестого года жизни» Одним из действенных средств развития умения строить положительные взаимоотношения с окружающими является сюжетно – ролевая игра. Но недостаточное.

Проект «Сюжетно-ролевая игра «Больница» Проект «Сюжетно-ролевая игра «БОЛЬНИЦА» (срочный, вторая младшая группа) Проблема: -Внешний интерес детей и родителей к сюжетно-ролевым.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Безопасность детей
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие по воде»
Опубликовано: 10 февраля 2013 в 12:04
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Цветы нашего участка
Фотоотчет по итогам работы над проектом "Украсим участок цветами" Каждое лето все мы стараемся украсить свои участки для прогулок. Цветы, со своим...
Наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста
Лето - отличная пора для наблюдений. Хочу предложить вашему вниманию наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста. Цель:...
Тематическая неделя в первой младшей группе «В гостях у сказки»
Тема: " Неделька в первой младшей группе " В гостях у сказки" Цель: Ознакомление детей с русскими народными сказками! Задачи:1. Вспомнить русские народные...
Фотоотчет «Лето перед школой»
«Лето перед школой» или Организация летнего оздоровления детей старшего дошкольного возраста в дошкольном учреждении. Вот и пролетел учебный год. Наступила...
Фотоотчет «Прогулки летом — это здорово!»
Лето солнышком вкатилось, Засияло, засветилось Вишнями, ромашками. Лето! Лето! Лето! Лето! В краски яркие одето, Жарким солнышком согрето, Пусть...