Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в мир дорожного движения»

Ляйля Исмагилова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в мир дорожного движения»

Конспект сюжетно – ролевой игры

«Путешествие в мир дорожного движения»

(подготовительная группа)

РТ, г. Набережные Челны

МБДОУ № 12 «Гусельки»

Исмагилова Ляйля Фидаиловна

Сюжетно – ролевая игра «Путешествие в мир дорожного движения»

Цель: систематизация знаний.

Дети должны показать знания:

- правил поведения в общественном транспорте и как его обходить;

- мест, отведенных для игр и прогулок детей;

- правила посадки пассажиров в общественный транспорт;

-составные части улица и дороги;

-сигналы светофора, регулировщика;

- правила перехода дороги, регулируемого перекрестка;

- специальные места для перехода дороги (пешеходные переходы и их виды)

- виды дорожной разметки и ее значения;

-сигналы пешеходных светофоров;

- несколько видов дорожных знаков.

Словарная работа:

экскурсовод – руководитель экскурсии;

экскурсия – коллективная поездка куда – нибудь с образовательной или увеселительной целью;

мостовая – вымощенная, покрытая асфальтом (дорога, проезжая часть улицы;

жезл – короткая палка;

Ход игры.

Вос – ль: Сегодня мы с вами совершим путешествия в мир дорожного движения.

Правилами дорожного движения мы не пользуемся пока находимся дома, в детском саду, играем вдали от дороги, но они сразу же становятся необходимыми, как только мы выходим из дома на улицу и превращаемся в участников дорожного движения.

Сегодня во время игры мы с вами вспомним эти правила, а я вам в этом помогу; буду вашим экскурсоводом (объяснить значение слова – экскурсовод)

Вос – ль: - Ребятки, выйдя на улицу, кем мы все становимся?

Дети: - Пешеходами.

Вос – ль: - А что делают люди, если им надо попасть из одной части города в другую?

Дети: - Они едут на автобусе, трамвае.

Вос – ль: - Правильно. А как называются люди, которые едут в автобусе или трамвае?

Дети: - Пассажирами.

Настя. Пешеход пешком идет,

А когда устанет,

То поедет пешеход

Пассажиром станет.

Вос – ль: - Где можно сесть на автобус или трамвай?

Дети: - На остановке.

Вос – ль: - Как узнать, где находиться остановка?

Дети: - Там, где висит указатель.

В этом месте,

Как ни странно,

Ждут чего – то постоянно,

Кто –то сидя, кто – то стоя,

Что за место здесь такое? (остановка)

Вос – ль: - Вот мы с вами и подошли к остановке автобуса. А как вы думаете для пассажиров есть правила?

Дети:

1. Входить в автобус, трамвай следует через заднюю дверь, а выходить через переднюю, и только на остановке.

2. Не запрыгивать и не спрыгивать на ходу, а ждать полной остановки транспорта.

3. Чтобы не упасть, нужно держаться за поручни.

4. Нельзя высовываться из окна.

5. Разговаривать спокойным голосом, не кричать.

6. Уступать место старшим.

Вход в автобус через заднюю дверь по билетам. Билеты с изображением дорожных знаков. В автобус заходит только тот, кто отгадает, узнает и назовет дорожный знак, изображенный на карточке (билете)

Д/и «Узнай и назови дорожный знак»

Сели. Водитель: Осторожно, двери закрываются!

Юля: Знает каждый- млад и стар,

Пешеходам – тротуар!

Рельсы только для трамвая,

А машинам мостовая.

Все: Мы едем,едем,едем,

В далекие края.

Хорошие соседи,

Счастливые друзья.

Воспитатель загадывает загадки:

1. Под дорогою нора

Кто быстрее всех смекнет,

Почему по ней с утра

Ходят люди взад – вперед? (подземный переход)

2. Заболел живот у Ромы,

Не дойти ему до дома,

В ситуации такой

Нужно знак найти какой? (пункт первой мед. помощи)

3. Что за знак такой висит?

Стоп – машинам он велит.

Пешеход – идите смело

По полоскам черно – белым. (пешеходный переход)

Водитель: Остановка «Библиотека», следующая «Школа»

Кира: Тут без правил мы не ходим,

Спереди трамвай обходим!

А с автобуса сошли –

Только сзади обошли.

Выходим через «переднюю дверь», мальчики пропускают девочек.

В «Библиотеке» дети читают стихи:

Вероника: Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, надземный,

похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

Ильхамия: Правил дорожных на свете не мало.

Все их выучить нам не мешало.

Но основное из правил движения

Знать как таблицу умножения.

Все: На мостовой – не играть,

Не кататься,

Если ты хочешь здоровым остаться.

Ваня: Помогает с давних пор

Пешеходам светофор.

Он сигнал нам подает:

Ждать или идти вперед.

Если вспыхнет красный свет,

Значит, перехода нет,

Если желтый – стой и жди,

А зеленый свет – иди!

Светофор, светофор –

Нам помощник с давних пор.

Подходим к пешеходному переходу.

Малика: В этом месте очень строго

Разлинована дорога!

Чтобы видел пешеход

Полосатый переход!

Д/и на внимание «Перейди дорогу»

Ведущий показывает зеленый сигнал светофора. дети делают шаг вперед. Желтый – стоят на месте, красный – шаг назад. Ведущий чередует цвета, показывая не по порядку. Тот, кто ошибается, возвращается на исходную позицию. Побеждает игрок, который первым перейдет «улицу».

Вот и к нам в гости пришел милиционер – регулировщик. Это сотрудник ГАИ. В руках у него полосатая палочка – жезл. (объяснить значение)

Эрнест: (роль регулировщика)

Здесь на посту в любое время

Дежурный, ловкий постовой.

Он управляет сразу всеми

Кто перед ним на мостовой.

Никто на свете так не может

Одним движением руки.

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

Регулировщик показывает сигналы. Дети отгадывают.

1. Палочка поднята вверх –Внимание! (соответствует желтому сигналу светофора)

2. Палочка опущена вниз. – Остановись! (этот жест соответствует красному

сигналу светофора)

3. Регулировщик стоит боком к транспорту или пешеходам. (это соответствует зеленому сигналу: можно идти, ехать).

А сейчас регулировщик хочет с вами поговорить о правилах дорожного движения и задать вам вопросы.

1. Где можно переходить улицу? (по пешеходным переходам)

2. Где нельзя играть? (нельзя играть на проезжей части)

3. На какой свет мы переходим улицу? (на зеленый)

4. Одно из опасных мест для пешеходов? (перекресток)

5. Самый безопасный путь через дорогу? (подземный переход)

Анализ игры – занятия детьми.

Что нового узнали?

Что больше всего понравилось?

Для чего дети читали стихи?

Литература

1. «Осторожные сказки», М,2002, Прометей.

2. «Дошкольникам о правилах дорожного движения, Москва, «Просвещение»,1978.

3. «Три сигнала светофора» (из опыта работы, Москва, Просвещение, 1989г.

4. «Правила дорожного движения», Извекова, Москва, Просвещение,1985г.

5. С. Новиков «1 – сентября или безопасный путь в школу, Москва, 1996г.

6. «Правила и безопасность дорожного движения», Москва, 1997г.

Публикации по теме:

«Технология развития ролевых связей и отношений у детей шестого года жизни» Одним из действенных средств развития умения строить положительные взаимоотношения с окружающими является сюжетно – ролевая игра. Но недостаточное.

Неделя сюжетно-ролевых игр.Неделя сюжетно-ролевых игр. У нас в группе прошла неделя сюжетно-ролевых игр. Сюжетно-ролевая игра по своему характеру -деятельность отражательна. Основой сюжетно-ролевой.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в мир дорожного движения»
Опубликовано: 11 сентября 2013 в 10:50
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....
Фотоотчёт. Выставка ко Дню матери «Куколка — самоделка»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать в своём фотоотчёте о взаимодействии с родителями ( мамами и бабушками) в преддверии...
Лэпбук «Вода — чудо природы»
Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. С детьми старшей группы изготовили вот...
Стенгазета к Дню матери «Мамочка моя, больше всех на свете я люблю тебя!»
Ничего нет на свете чудесней И сильней материнской любви. С чем сравнить ее? Может быть, с песней, Что поют на заре соловьи? Доброты материнской...