Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в Москву» (подготовительная к школе группа)

Марина Матвеева
Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в Москву» (подготовительная к школе группа)

КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ

«ПУТЕШЕСТВИЕ В МОСКВУ»

(подготовительная к школе группа)

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в Москву» (подготовительная к школе группа)

Цель:

• Развивать воображение, фантазию детей и личностное восприятие окружающего мира.

• Закрепить представления детей о достопримечательностях Москвы.

• Развивать навыки свободного общения в игре.

• Воспитывать доброжелательное отношение детей в игре, сострадание.

Рекомендации по подготовке проведения игры:

Во второй половине предыдущего дня дети совместно с воспитателем рассматривают фотоальбомы о Москве, беседуют о достопримечательностях, обсуждают, что хотели бы увидеть не только на фотографиях, но и своими глазами.

Примерный ход игры:

В свободное время воспитатель созывает детей в кружок и спрашивает, не желают ли они отправиться в путешествие в город Москву. Изъявившие желание принять участие в игре дети начинают готовиться к путешествию – собирают необходимые вещи: карта города, фотоаппарат, аптечка, решают, с кем поедут в путешествие.

Выбирается вид транспорта, на котором доберемся до Москвы – самолет. Воспитатель предлагает детям построить самолет. Распределяются роли – кассир, пилоты самолета, стюардесса, пассажиры.

Стюардесса ребенок: Прошу пройти в кассу за билетами. (Продает билеты). Объявляется посадка на рейс самолета Тольятти-Москва. Прошу пройти на посадку самолета. (Смотрит билеты, проверяет). Займите все свои места и приготовьтесь к взлету самолета. Пристег ните ремни безопасности.

(Пилоты заводят двигатели и гудят, изображая звук самолета.)

Стюардесса ребенок: Не волнуйтесь, взлет прошел хорошо, и сейчас мы набираем высоту. (Предлагает через некоторое время, прохладительные напитки и т. п. Играем на воображение, кто-то что-то увидел или что-то случилось с самолетом и т. п.)

Стюардесса ребенок: Приготовьтесь мы идем на посадку, прошу по салону не ходить, занять свои места и пристегнуть ремни.

(Гул самолета прекращается)

Стюардесса ребенок: Посадка прошла удачно, прошу на выход.

(Смотрим вокруг, и замечаем «красивый город»)

Возле «самолета» детей ждет экскурсовод (ребенок)

Экскурсовод: Туристическая группа из города Тольятти, прошу подойти к экскурсоводу. Мы отправляемся на экскурсию по городу Москве. (Дети собираются вокруг экскурсовода).

Экскурсовод: Мы с вами находимся в городе-герое Москве. Москва – столица нашей Родины, самый главный город. Сейчас мы с вами отправимся на самую главную достопримечательность Москвы – Красную площадь. (Дети собираются вокруг выставленной на мольберте картины с изображениями Красной площади и могилы неизвестного солдата. Экскурсовод-ребенок рассказывает по картине, дети задают интересующие вопросы, фотографируются на память.)

Экскурсовод: А теперь мы отправимся в Московский зоопарк. (Подводит детей к полке с мягкими игрушками.) Московский зоопарк – очень больной и красивый. Здесь собраны животные разных стран, разных климатических зон. (Далее ребенок рассказывает, опираясь на свои знания и фантазию. Дети-туристы разыгрывают прогулку по зоопарку, обсуждают увиденных животных, задают вопросы экскурсоводу, фотографируются)

Мама с куклой-ребенком: Моя дочка проголодалась, скажите пожалуйста, есть ли здесь кафе?

(Экскурсовод проводит детей в игровую зону. Дети самостоятельно распределяют роли официанта, повара. Дети делают заказы, официант обслуживает клиентов.)

Воспитатель: Мы уже хорошо отдохнули и можем продолжить нашу экскурсию по Москве. Давайте решим, куда мы теперь отправимся. (Дети предлагают свои варианты – Исторический музей, картинная галерея и т. д. Если ребенок-экскурсовод затрудняется с исполнением взятой на себя роли, то роль экскурсовода играет другой ребенок или воспитатель.

Экскурсовод: Наша экскурсия подошла к концу. Надеюсь, что вам понравился наш город, и вы приедете к нам снова.

Воспитатель: Пора нам возвращаться домой, в свой родной город. Давайте пройдем в наш самолет, который уже ждет нас в аэропорту.

(Дети рассаживаются на свои места в самолете, пилоты заводят мотор, стюардесса просит пристегнуть ремни, дети возвращаются домой.)

Публикации по теме:

«Технология развития ролевых связей и отношений у детей шестого года жизни» Одним из действенных средств развития умения строить положительные взаимоотношения с окружающими является сюжетно – ролевая игра. Но недостаточное.

Неделя сюжетно-ролевых игр.Неделя сюжетно-ролевых игр. У нас в группе прошла неделя сюжетно-ролевых игр. Сюжетно-ролевая игра по своему характеру -деятельность отражательна. Основой сюжетно-ролевой.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в Москву» (подготовительная к школе группа)
Опубликовано: 3 октября 2013 в 19:51
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...