Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в парк отдыха»

Лариса Морунова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в парк отдыха»

Игровые цели: закреплять умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции, умение действовать с воображаемыми объектами, использовать предметы-заместители.

Воспитательно-образовательные и развивающие цели: развивать воображение, память, речь; закрепить представление о городе, его отличие от деревни; формировать интерес к окружающему, совместным играм. Воспитывать уважение к людям разных профессий.

Ход игры:

Дети входят под музыку, встают полукругом.

Воспитатель:

- Давайте поздороваемся с нашими гостями.

- Ребята, у меня сегодня такое хорошее настроение и я хочу поделиться с вами, давайте возьмемся за руки, и улыбнемся друг другу, а теперь нашим гостям.

- Ребята, а вы любите чудеса?

- Кто расскажет, какое чудо с ним приключилось? Вот и мы сейчас закроем глаза и у нас что-то произойдет. (Дети закрывают глаза, звучит мызыка «Голоса птиц, животных – Деревня).

- Скажите, ребята, где вы сейчас очутились?

- А почему вы решили, что это деревня?

- Давайте закроем глаза и представим, что это деревня.

- Что вы видите вокруг? (Речка, лес, луг, пастух пасет коров. Гуси купаются на речке, курочка с цыплятами и т. д.)

- Как хорошо отдыхать летом в деревне!

- А где вы любите отдыхать в деревне? В каких местах?

- Но мы с вами живем не в деревне, а в городе. В каком?

- А чем отличается город от деревни?, птицы, дома с приусадебными участками, достопримечательными местами). В нашем городе есть: цирк, музеи, памятники, парки, театры.

- Ребята, а сейчас подумайте и скажите, где вы любите отдыхать в нашем городе? Куда бы вы повели своих гостей, чтобы им было интересно и весело?

- А куда бы вы хотели отправиться прямо сейчас?

Ребенок:

- А давайте отправимся в парк отдыха!

Воспитатель:

- Замечательное предложение, вы согласны?

- Но туда нужно на чем-то добраться?

- А какие виды пассажирского транспорта вы знаете?

- Ребята, посмотрите, там у обочины стоит и ждет нас трамвайчик.

- Поторопитесь, будем занимать места, но сначала давайте распределим роли (водитель, кондуктор).

Ребенок (читает стихотворение):

Веселый трамвайчик,

По рельсам беги

И в парк развлечений

Ты нас привези.

Там много качелей

И фокусник ждет.

Там есть карусели,

Веселый народ.

Кондуктор:

- Уважаемые пассажиры, пожалуйста, оплачивайте проезд.

Водитель звонит в колокольчик и объявляет:

- Остановка «Парк отдыха!»

Воспитатель:

- Вот мы и доехали, выходите, не толкайтесь, не забывайте пропустить пассажиров с детьми вперед.

- Дети посмотрите, как здесь красиво, звучит музыка, а как много здесь аттракционов.

- Но для того, чтобы покататься на каруселях, надо приобрести в кассе билеты.

(Распределяем роли кассира и продавца мороженого.

Дети покупают билеты и садятся на карусель (отдают билеты).

- А у нас есть еще и другие качели, кто хочет покататься? Покупайте билеты.

«Качели-лодочка», «Катание на лодке».

Продавец билетов ставит вывеску «Перерыв» и тоже катается.

- Ребята, вы можете купить мороженое и соки, посидеть на лавочке и сфотографироваться (дети фотографируются).

- Ребята, смотрите какое красивое озеро! Мальчики (выбираем двух мальчиков, спустите лодку на воду и покатайте желающих.

- Ребята, а вы знаете, что в парке иногда можно увидеть клоунов? Они приходят, чтобы повеселиться с детьми и кажется к нам тоже кто-то идет. (Звучит музыка. Заходит клоун с шарами).

Клоун играет с детьми. Танцует (танец «Утята»). Уходит и дарит шары детям.

- Ну, что, ребята, повеселились? Всем понравилось отдыхать в парке?

- Пора отправляться обратно в детский сад. Нас там уже заждались друзья.

- Посмотрите, там стоит автобус. Давайте обратно поедем на нем. Проходите, занимайте места, не забывайте оплатить проезд.

Ребенок (читает стихотворение):

На автобус пересели,

Еле-еле мы успели,

За билетик заплатили,

Старым место уступили.

Не дрались и не толкались,

Тихо говорить старались.

В заднюю дверь мы входили,

Из передней выходили.

Мальчики, помочь сойти

Девочкам не позабыли!

Водитель звонит в колокольчик и объявляет:

- Остановка «Детский сад».

Воспитатель:

- Ну, что, ребята, вот и закончилось наше путешествие а «Парк отдыха».

- Вам понравилось?

- Но на этом наши путешествия еще не заканчиваются. В нашем городе есть еще много интересных мест, где мы не были. Вот вы подумайте и в следующий раз мы туда отправимся.

- А сейчас мы с вами пойдем в фотомастерскую, чтобы проявить свои фотографии.

Дети садятся за столы и рисуют. Устраиваем выставку.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие по городу» (средняя группа) Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Здоровье». Разделы: Ознакомление с окружающим, Экология, Валеология, Развитие речи.

Электронная дидактическая игра «Медвежонок на прогулке» Автор игры: Ермакова А. С. - воспитатель первой квалификационной категории Игра "Медвежонок на прогулке" предназначенная для детей второй.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в парк отдыха»
Опубликовано: 25 февраля 2014 в 22:44
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....