Конспект сюжетно-ролевой игры с использованием элементов изобразительной деятельности «Подарок для моей подружки»

Татьяна Чумаченко
Конспект сюжетно-ролевой игры с использованием элементов изобразительной деятельности «Подарок для моей подружки»

Конспект сюжетно – ролевой игры с использованием элементов изобразительной деятельности в средней группе детского сада.

Воспитатель: Чумаченко Т. В.

«Подарки на день рождения моей подружке»

Программное содержание:

1. Продолжать знакомить детей с социальной действительностью.

2. Закреплять представление детей о профессии водителя, продавца, парикмахера, маникюрши.

3. Развивать у детей желание сделать что-то приятное для друзей.

4. Прививать элементы навыков социального общения, развивать ролевой диалог «продавец – покупатель», «парикмахер – посетитель»

5. Закреплятьправила поведения в общественных местах (транспорт, супермаркет, салон красоты)

6. Формировать положительные взаимоотношения между детьми, чувство гуманизма, ответственности, активности.

7. Формировать у детей умение играть по собственному замыслу.

8. Воспитывать уважение к труду взрослых.

9. Поощрять умение использовать, полученные навыки по использованию нетрадиционных техник рисования (пластилинография) для изготовления подарка подружке.

Предварительная работа:

1. Беседа о профессиях с использованием иллюстраций, рассматривание картин.

2. Экскурсия в магазин, парикмахерскую.

3. Чтение художественной литературы: Маяковский «Кем быть?», Михалков «А что у вас?», Д. Родари «Чем пахнут ремесла?»

Работа с родителями:

Родители оказали помощь в оформлении игровых уголков: «Салон красоты»,

«Автобус», «Супермаркет». Участие родительницы в игре.

Материал:

Для оформления: шары, гирлянды, игрушки, пакеты, кошельки с «деньгами», автобус, руль, касса, атрибуты для отделов: «Салон красоты», «Сладкоежка», «Цветочный магазин», «Мир творчества», пластилин, картон, рамки, стеки,

бусинки.

Ход игры:

Дети стоят вокруг воспитателя и родительницы.

Воспитатель: Дети сегодня с нами будет играть мама Ромы.

Мама: Здравствуйте, мои друзья!

Этой встрече рада я,

Посмотрю на ваши лица,

Рада буду подружиться

И мне очень хочется

С вами познакомиться!

Меня зовут Наталья Викторовна, я работаю медицинской сестрой в поликлинике.

-Вы, наверное, очень любите праздники?

Ребенок: Я очень люблю праздники, (перечисляет праздники).

Мама: А какой праздник вы ждете больше всего?

Ребенок: - День рождения.

Ребенок:- Скоро у моей подружки будет День рождения, я хочу ей сделать подарок.

Ребенок: -И я люблю ходить в гости. Все дарят имениннику подарки, я тоже люблю получать подарки. Ведь это так приятно.

Ребенок:- А мне нравиться дарить подарки.

Мама:- Давайте поиграем в День рождения. Я буду мамой. Кто будет моей дочкой или сыном. (Дети выбирают роли)

Звучит объявление (в записи)

Внимание! Внимание! В нашем городе открылся Супермаркет. Здесь вы можете приобрести подарки для друзей и близких.

Ребенок:- Моя подруга любит подарки, сделанные своими руками.

Мама: А что любит твоя подруга?

Ребенок:- Картины, цветы, конфеты…

Мама: Дети, давайте посетим новый Супермаркет и купим подарки ко дню рождению.

Воспитатель: - А что мы возьмем в магазин? (подвести к тому, что необходимо взять кошельки, деньги (игрушечные, сумки)

- А на чем мы сможем доехать до супермаркета? (подводит к тому, что в нашем городе будет удобнее доехать на автобусе).

- Кто будет водителем? (мальчик получает руль).

При посадке в автобус воспитатель напоминает правила поведения в автобусе. - Мальчик пропускает девочку вперед, шуметь, прыгать, бегать не следует. Необходимо оплатить поездку. Дети поют песню А. Усачева и А. Пинегина

«Дорога не тропинка»

При выходе из автобуса мальчики подают руку девочкам. Воспитатель выясняет правила поведения в магазине.

Звучит тихая праздничная музыка. Дети с мамой входят в Супермаркет.

Мама: - Посмотрите вот отдел: «Мир творчества» здесь можно выбрать материалы для изготовления подарка.

Воспитатель: - Проходите к витрине, занимайте очередь. Я буду директором.

Кто хочет стать продавцами? Здесь есть еще отделы: магазин «Цветы», и «Сладкоежка»

(Дети занимают места за прилавками)

Мама обращается к сыну и дочке.

-Вот в этом отделе «Мир творчества» продается пластилин, краска, бумага…

Все это нам пригодиться.

Ребенок:- Конечно, ведь моя подруга любит картины с изображением домашних животных. Я предлагаю сделать из пластилина портрет котенка.

Ребенок: - А я куплю цветы и сам сделаю красивый букет.

Мама: А что можно купить на день рождения в отделе «Сладкоежка»?

(ответы детей)

Дети выбирают товар. Звучит объявление: «Внимание! Покупатели, у нас открылся Салон красоты.

Воспитатель предлагает выбрать роли мастера по прическам и мастера маникюра.

Ребенок: Я очень люблю делать прически. Я буду парикмахером.

Дети занимают очередь к мастеру по прическам.

Ребенок: Я буду мастером маникюра, я очень люблю расписывать ногти узорами. Посетители занимают очередь.

Мама: А мы поедем делать подарки для вашей подружки. Садятся в автобус и «едут домой», Делают портрет котенка, используя прием рисования пластилином, изготовляют Экибастуз, красиво упаковывают. Пока семья изготавливает подарок, остальные дети посещают Супермаркет и Салон красоты. Работники Супермаркета после закрытия магазина вместе с детьми садятся в автобус и едут в гости, домой…Поют песню.

Публикации по теме:

Неделя сюжетно-ролевых игр.Неделя сюжетно-ролевых игр. У нас в группе прошла неделя сюжетно-ролевых игр. Сюжетно-ролевая игра по своему характеру -деятельность отражательна. Основой сюжетно-ролевой.

Презентация «Сюжетно-ролевая игра в средней группе»Презентация «Сюжетно-ролевая игра в средней группе» В мае 2013 г. на базе нашего детского сада «Малыш» проходило заседание РМО воспитателей средних групп по теме «Образовательная область.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Потешки и стишки
  • Этикет
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры с использованием элементов изобразительной деятельности «Подарок для моей подружки»
Опубликовано: 3 августа 2013 в 17:12
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...