Получи документы

Конспект сюжетно-ролевой игры с элементами театрализации в старшей группе «Новоселье у Мамы козы и семерых козлят»

Любовь Анатольевна Казарина
Конспект сюжетно-ролевой игры с элементами театрализации в старшей группе «Новоселье у Мамы козы и семерых козлят»

Конспект сюжетно-ролевой игры

с элементами театрализации

Старшая группа

Казарина Любовь Анатольевна

Тема: «Новоселье у Мамы козы и семерых козлят»

Цель: Сформировать умение детей объединять в игре разные сюжеты для решения поставленной проблемы.

Задачи:

- Совершенствовать и развивать игровые замыслы и умения детей старшего дошкольного возраста.

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры с элементами театрализации в старшей группе „Новоселье у Мамы козы и семерых козлят“» размещена в разделах

- Учить согласовывать тему игры, распределять роли, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.

- Способствовать обогащению игры новыми решениями.

- Воспитывать желание детей творчески само выражаться.

Предварительная работа:

1. Самостоятельные сюжетно-ролевые игры : «магазин», «дом», «почта».

2. Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят»

3. Строительство по плану

4. Подготовка атрибутов

Игровые атрибуты:

Мягкие модули; мебель из кукольного уголка; кукольная посуда; муляжи продуктов; коробка для посылки; спички, бенгальские огни, маски, чертеж постройки, список продуктов, деньги из фантиков, финансовая карта.

План игры :

1. Постановка проблемы

2. Рассматривание чертежа дома

3. Распределение ролей

4. Строительство пристройки

5. Мебельный магазин

6. Продуктовый магазин

7. Новоселье

8. Почта, доставка посылки

9. Итоговый выход из игры

Ход игры:

Воспитатель: Интересно, дети, знаете ли вы сказку «Мама коза и семеро козлят»?

Так ведь они живут на лесной опушке в маленькой деревянной избушке. Козлята подросли, места совсем мало и им очень тесно.

Появляется волк с чертежом постройки

Волк: А вы не хотите посмотреть мой проект отличной пристройки для дома?

Воспитатель: Покажи-покажи, очень даже хотим! (дети рассматривают, благодарят волка и начинают подготовку к строительству пристройки)

Воспитатель: Все, что нужно для строительства пристройки мы подготовили, молодцы. Думаю, можно приступать к строительству.

(помогает распределить роли, поощряет самостоятельность)

Дети самостоятельно строят пристройку из мягких кубов.

Воспитатель: Молодцы! Отличная получилась пристройка! Смотрите ка, а ведь мама коза это Я, а вы – козлятушки-ребятушки. (предложить маски)

Как-то пусто в нашем просторном доме, чего-то не хватает, может мебель нам нужно купить?

Дети с мамой козой идут в мебельный магазин. Их встречает Волк (продавец-консультант)

Волк рассказывает об имеющейся мебели, мама коза расплачивается, и все дружно доставляют мебель в домик к маме козе и козлятам.

Мама коза: Ну вот, домик – что надо, мебель есть, а не устроить ли нам новоселье?

Сходите, козлятушки, в магазин и купите продукты по этому списку, только будьте вежливыми и внимательными! А я приготовлю стол для угощения.

Козлята идут в продуктовый магазин и покупают фрукты-овощи по списку.

В домике накрывают стол, угощаются и танцуют под музыку «Весенняя капель»

Мама Коза: Козлятушки, мне пора на лужок, травку пощипать, водички родниковой испить, а вы запритесь, никого не пускайте и сидите смирно.

Появляется вол, но козлята его не пускают.

Волк: Как же мне их выманить? А, придумал! У меня есть бенгальские огни и спички, я им сейчас посылочку организую. Они будут спичками играть, и дом подожгут, выскочат, а тут и я…

Волк на почте: Запакуйте мне посылочку и отправьте в домик на лесной опушке козлятам.

Почтальон пакует посылку и доставляет ее по адресу, дети открывают и радуются подарку, волк в это время подслушивает и подглядывает за действиями козлят, потакает, чтобы они зажгли бенгальские огни.

1 вариант – козлята поджигают, но тут приходит мама коза, спрашивает, где взяли бенгальские огни и объясняет, что без взрослых поджигать нельзя. Предлагает сходить к волку и вернуть этот подарок.

Волк: Я хотел вам радость доставить. Вижу, что козлята знают правила безопасности. Мама-Коза приглашает волка, что бы поджечь бенгальские огни и полюбоваться ими.

2 вариант – дети высказываются, что поджигать без мамы не будут. Появляется мама Коза, они ей рассказывают, о посылке. Мама Коза хвалит козлят за послушание. Предлагает пригласить волка, рассказать ему о правилах безопасности. Далее поджечь бенгальские огни и полюбоваться ими.

Волк: Я все понял, больше так не буду. Давайте дружить!

Воспитатель: Как вы думаете, удалась ли нам игра?

- Отличная получилась игра! Вы все справились со своими ролями, молодцы!

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра «Больница»Сюжетно-ролевая игра «Больница» Уважаемые, коллеги! Представляю вашему вниманию сюжетно-ролевую игру для детей "Больница" Сюжетно-ролевая игра - основное и любимое занятие.

Проект организации сюжетно-ролевой игры «Фермеры» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №5 «Росинка» (с. Междугорное) Сюжетно-ролевая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры с элементами театрализации в старшей группе «Новоселье у Мамы козы и семерых козлят»
Опубликовано: 31 января 2015 в 06:41
+46Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД