МААМ-картинки

Конспект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» для детей старшей группы (4 фото)

Елена Немцова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» для детей старшей группы

Цель: Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определенные роли.

Задачи:

Обучающие:

Учить распределять роли путем отгадывания предметов, которые используют в "Салоне красоты".

Развивающие:

Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.

Воспитывающие:

Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, речевой и поведенческий этикет.

Словарная работа: Активизировать словарь детей словами : мастер, клиент, маникюр, макияж.

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Салон красоты“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Предварительная работа:

1. Экскурсия с детьми в салон красоты "Орфей".

2. Беседа с детьми, что делают в салоне красоты, какие бывают залы, как надо вести себя в салоне красоты, какие виды работ там проводятся (стрижка, мытье головы, укладка волос, маникюр, покраска волос и т. д.)

Оборудование:

1. Вывеска "САЛОН КРАСОТЫ", полотенце, расчески, ножницы, зеркало, ширма, игрушечный набор "Парикмахерская".

2. Атрибутика: детский" Салон красоты", столик для маникюра, столик для парфюмерных игрушечных наборов, пустые бутылочки из- под шампуней, духов, коробочки из - под косметики, журналы с иллюстрациями причесок и макияжа, полка для парикмахера.

Роли (мастер маникюра, мастер макияжа, клиент, парикмахер).

Сюжет игры (на ковре)

(Стоят стойки, между ними перевязана красная лента).

Воспитатель (администратор) :- Ребята, скоро праздник» День защитника отечества! ". Этот праздник ваших пап, дедушек и наших мальчиков - будущих солдат. Девочки, а вы хотите в этот праздник понравится нашим мальчикам? А где можно подстричь волосы, сделать прическу, маникюр, наложить макияж?

Дети: - В салоне красоты.

Воспитатель (администратор) - Именно сегодня открывается «Салон красоты». В первый день салона, вы сможете воспользоваться бесплатной услугой, где поработают над вами отличные мастера маникюра, макияжа и парикмахеры, чтобы вы были красивыми.

Но для начала послушайте красивое стихотворение :

-Вот здесь у нас "Салон красот"

И с радостью он всех нас ждет,

И здесь светло и интересно,

И зеркала, духи и кресла.

Вам подберут здесь макияж,

И скажут вам - какой кураж!

Вы будете, как фея в сказке

От красоты блеснут аж глазки,

Ну, а прически, что за диво?

И локоны-все так красиво!

Так не стесняйтесь, приходите,

И принца там вы пригласите

И на балу с ним закружите.

Давайте ленточку разрежем

И нас всех здесь в салоне встретят!

-А право разрезать ленточку получит тот, кто больше даст определений к слову солдат и воин (какой он)

Дети: - Сильный, могучий, мужественный, ловкий, выносливый, терпеливый и т. д.

(Воспитатель за правильный ответ дает поощрительные жетончики. У кого больше будет жетончиков, тот и будет разрезать ленточку).

Воспитатель (администратор) : - Ну, а сейчас, я вам загадаю загадки, кто первым отгадает, тот и будет мастером маникюра. (Дети на отгадывание загадки поднимают руку)

1. Он так блести и так сияет, когда наносишь, высыхает (лак для ногтей)

2. Ее наносишь лишь чуток,

Иначе будет сильно видно,

Как – будто приложили свеклы кусок

Не так красиво (румяна). (Определяют мастера макияжа)

-И следующая загадка поможет выбрать парикмахера:

Ваш он локон закрепит и прическу сохранит (лак для волос).

Воспитатель (администратор) - Ну вот, теперь у нас есть мастер макияжа, мастер маникюра и парикмахер. А теперь прошу вас в зал: мастеров-универсалов.

(Воспитатель предлагает детям одеть спец. одежду, приготовить рабочие места).

Пока наши девочки будут посещать салон красоты, наши мальчики будут сооружать из крупного строительного материала "Танцевальную площадку". (мальчики уходят делать круглую на полгруппы площадку для бала)

(Воспитатель-администратор обращается к некоторым девочкам)

-Скажите, а как называют человека, который пришел в салон красоты?

Дети: - Клиент

Воспитатель (администратор) - А что делает парикмахер?

Дети: - Парикмахер стрижет, делает прически, укладывает волосы, красит волосы.

Воспитатель (администратор) - А что нужно парикмахеру для работы?

Дети: - Расчески, ножницы, лак для волос, бигуди, краска для волос и т. д.

Воспитатель (администратор) - А что делает мастер маникюра?

Дети: - Лак для ногтей, крем для рук, пилочка, растворы для ванночек.

Воспитатель (администратор) : - Что делает мастер макияжа?

Дети:- Красит ресницы, наносит помаду на губы, наносит тени на веки, припудривает лицо, наносит румяна, использует крем для лица.

Воспитатель (администратор) - А скажите, пожалуйста, какие правила надо соблюдать в салоне красоты?

Дети: - Не кричать, сидеть тихо, дожидаться своей очереди.

(Диалог клиента с мастером)

Мастер маникюра и клиент

Клиент: - Здравствуйте

Мастер маникюра: - Здравствуйте. Проходите, садитесь, пожалуйста. Что Вы хотите сделать?

Клиент: - Я хочу сделать ванночку для рук и питательную кремовую процедуру для рук, намазать их кремом, чтобы мои руки были гладкими и красивыми.

Мастер: - Хорошо. Я Вам сейчас сделаю ванночку для рук, чтобы они стали у Вас мягкими, после этого я помажу их кремом для рук. У Вас будут нежные, мягкие руки. (Ребенок-мастер опускает руки ребенка-клиента в мисочку с теплой водой, держит их несколько секунд, после этого вытаскивает и "намазывает кремом " для рук)

Клиент: - Ой, большое спасибо, мне так понравилось. У меня руки стали нежными и мягкими.

Мастер: - Я очень рада, что Вам понравилось, приходите еще, пожалуйста.

Клиент: - До свидания. (Уходит, подходит другая девочка)

Мастер - До свидания. Проходите, пожалуйста, следующий.

(Разыгрывается диалог между следующими ролями. Игра продолжается до тех пор, пока все дети-клиенты не посетят" Салон красоты". Детям предоставляется самостоятельность в игре) .

В конце игры звучит медленная музыка, по завершению игровой деятельности в "Слоне красоты", девочки выходят и мальчики приглашают их на танец. Импровизация танца "На балу".

Фото отчет о сюжетно – ролевый игре «Салон – красоты»

Цель: Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определенные роли.

Задачи:

Обучающие:

Учить распределять роли путем отгадывания предметов, которые используют в "Салоне красоты".

Развивающие:

Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.

Воспитывающие:

Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, речевой и поведенческий этикет.

Словарная работа: Активизировать словарь детей словами : мастер, клиент, маникюр, макияж.

Предварительная работа:

1. Экскурсия с детьми в салон красоты "Орфей".

2. Беседа с детьми, что делают в салоне красоты, какие бывают залы, как надо вести себя в салоне красоты, какие виды работ там проводятся (стрижка, мытье головы, укладка волос, маникюр, покраска волос и т. д.)

Оборудование:

1. Вывеска "САЛОН КРАСОТЫ", полотенце, расчески, ножницы, зеркало, ширма, игрушечный набор "Парикмахерская".

2. Атрибутика: детский" Салон красоты", столик для маникюра, столик для парфюмерных игрушечных наборов, пустые бутылочки из- под шампуней, духов, коробочки из - под косметики, журналы с иллюстрациями причесок и макияжа, полка для парикмахера.

Роли (мастер маникюра, мастер макияжа, клиент, парикмахер).

Сюжет игры (на ковре)

(Стоят стойки, между ними перевязана красная лента).

Воспитатель (администратор) :- Ребята, скоро праздник» День защитника отечества! ". Этот праздник ваших пап, дедушек и наших мальчиков - будущих солдат. Девочки, а вы хотите в этот праздник понравится нашим мальчикам? А где можно подстричь волосы, сделать прическу, маникюр, наложить макияж?

Дети: - В салоне красоты.

Воспитатель (администратор) - Именно сегодня открывается «Салон красоты». В первый день салона, вы сможете воспользоваться бесплатной услугой, где поработают над вами отличные мастера маникюра, макияжа и парикмахеры, чтобы вы были красивыми.

Но для начала послушайте красивое стихотворение :

-Вот здесь у нас "Салон красот"

И с радостью он всех нас ждет,

И здесь светло и интересно,

И зеркала, духи и кресла.

Вам подберут здесь макияж,

И скажут вам - какой кураж!

Вы будете, как фея в сказке

От красоты блеснут аж глазки,

Ну, а прически, что за диво?

И локоны-все так красиво!

Так не стесняйтесь, приходите,

И принца там вы пригласите

И на балу с ним закружите.

Давайте ленточку разрежем

И нас всех здесь в салоне встретят!

-А право разрезать ленточку получит тот, кто больше даст определений к слову солдат и воин (какой он)

Дети: - Сильный, могучий, мужественный, ловкий, выносливый, терпеливый и т. д.

(Воспитатель за правильный ответ дает поощрительные жетончики. У кого больше будет жетончиков, тот и будет разрезать ленточку).

Воспитатель (администратор) : - Ну, а сейчас, я вам загадаю загадки, кто первым отгадает, тот и будет мастером маникюра. (Дети на отгадывание загадки поднимают руку)

1. Он так блести и так сияет, когда наносишь, высыхает (лак для ногтей)

2. Ее наносишь лишь чуток,

Иначе будет сильно видно,

Как – будто приложили свеклы кусок

Не так красиво (румяна). (Определяют мастера макияжа)

-И следующая загадка поможет выбрать парикмахера:

Ваш он локон закрепит и прическу сохранит (лак для волос).

Воспитатель (администратор) - Ну вот, теперь у нас есть мастер макияжа, мастер маникюра и парикмахер. А теперь прошу вас в зал: мастеров-универсалов.

(Воспитатель предлагает детям одеть спец. одежду, приготовить рабочие места).

Пока наши девочки будут посещать салон красоты, наши мальчики будут сооружать из крупного строительного материала "Танцевальную площадку". (мальчики уходят делать круглую на полгруппы площадку для бала)

(Воспитатель-администратор обращается к некоторым девочкам)

-Скажите, а как называют человека, который пришел в салон красоты?

Дети: - Клиент

Воспитатель (администратор) - А что делает парикмахер?

Дети: - Парикмахер стрижет, делает прически, укладывает волосы, красит волосы.

Воспитатель (администратор) - А что нужно парикмахеру для работы?

Дети: - Расчески, ножницы, лак для волос, бигуди, краска для волос и т. д.

Воспитатель (администратор) - А что делает мастер маникюра?

Дети: - Лак для ногтей, крем для рук, пилочка, растворы для ванночек.

Воспитатель (администратор) : - Что делает мастер макияжа?

Дети:- Красит ресницы, наносит помаду на губы, наносит тени на веки, припудривает лицо, наносит румяна, использует крем для лица.

Воспитатель (администратор) - А скажите, пожалуйста, какие правила надо соблюдать в салоне красоты?

Дети: - Не кричать, сидеть тихо, дожидаться своей очереди.

(Диалог клиента с мастером)

Мастер маникюра и клиент

Клиент: - Здравствуйте

Мастер маникюра: - Здравствуйте. Проходите, садитесь, пожалуйста. Что Вы хотите сделать?

Клиент: - Я хочу сделать ванночку для рук и питательную кремовую процедуру для рук, намазать их кремом, чтобы мои руки были гладкими и красивыми.

Мастер: - Хорошо. Я Вам сейчас сделаю ванночку для рук, чтобы они стали у Вас мягкими, после этого я помажу их кремом для рук. У Вас будут нежные, мягкие руки. (Ребенок-мастер опускает руки ребенка-клиента в мисочку с теплой водой, держит их несколько секунд, после этого вытаскивает и "намазывает кремом " для рук)

Клиент: - Ой, большое спасибо, мне так понравилось. У меня руки стали нежными и мягкими.

Мастер: - Я очень рада, что Вам понравилось, приходите еще, пожалуйста.

Клиент: - До свидания. (Уходит, подходит другая девочка)

Мастер - До свидания. Проходите, пожалуйста, следующий.

(Разыгрывается диалог между следующими ролями. Игра продолжается до тех пор, пока все дети-клиенты не посетят" Салон красоты". Детям предоставляется самостоятельность в игре) .

В конце игры звучит медленная музыка, по завершению игровой деятельности в "Слоне красоты", девочки выходят и мальчики приглашают их на танец. Импровизация танца "На балу".

Конспект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» для детей старшей группы
Фото «Салон красоты»
Конспект сюжетно-ролевой игры  для детей старшей группы - фото
Фото №1 Цель Помочь создать игровую обстановку наладить взаимодействие между теми кто выбрал определенные роли
Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшей группы «День рождения клоуна Бим-Бома» Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Cалон красоты» в старшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Cалон красоты» в старшей группе Конспект сюжетно – ролевой игры салон красоты «ВЕТЕРОК» в старшей группе. Программное содержание: - Расширять.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр» в старшей группе Цель:Формирование представлений детей, о труде взрослых работающих в театре. Задачи: • Закреплять представления детей о театре. • Формировать.

Мастер-класс по изготовлению парика для игры «Салон красоты»Мастер-класс по изготовлению парика для игры «Салон красоты» Хочу вашему вниманию представить мой способ изготовления парика для игры "Салон красоты". Нам понадобится пряжа (цвет зависит от вашего.

Оформление уголка для сюжетно-ролевой игры «Салон Принцесса»Оформление уголка для сюжетно-ролевой игры «Салон Принцесса» Хочу поделиться с вами тем, как я оформила сюжетно-ролевую игру "Салон Принцесса" в своей группе. Мы открыли салон красоты "Принцесса".

Проект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» для старшей группы детей с ЗПР Актуальность проблемы: на основе проведенной диагностики игровой деятельности, выявлено,что у детей с задержкой психического развития низкий.

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка в театр» в старшей группе для детей с ОНР • Формировать умение применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни. • Формирование у дошкольников с ОНР 4 уровня навыков.

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» в средней группе I. Задачи руководства: 1) расширение представлений об окружающем (с чем знакомить, какие знания закреплять, что развивать) ; 2) формирование.

Проектирование сюжетно-ролевой игры в старшей группе детского сада «Салон красоты «Дюймовочка» Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми старшей группы по теме: «Салон красоты Дюймовочка» I. Задачи руководства: 1) расширять представления.

Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты» Сюжетно- ролевая игра «Салон красоты» Цель: ознакомление детей с профессией парикмахера. воспитывать уважение к труду взрослых, любознательность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» для детей старшей группы
Опубликовано: 23 января 2016 в 21:57
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД