Конспект сюжетно-ролевой игры «Подготовка к походу в театр» в подготовительной группе

Ольга Гудкова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Подготовка к походу в театр» в подготовительной группе

Цель:

Развивать умения детей отражать отношения и взаимодействие взрослых друг с другом, опираясь на ранее полученные знания.

Приучать детей к элементарному планированию игры и самостоятельному подбору основного игрового оборудования.

Побуждать детей творчески воспроизвести в игре быт семьи и общественно-полезный труд взрослых в «магазине», «парикмахерская», «буфет», «театр».

Продолжать обучение умениям ролевого взаимодействия, в соответствии с нормами этикета (доброжелательный тон, сдержанность жестов, расположение партнёров друг к другу).

Вызвать интерес к театру.

Воспитывать доброжелательное отношение к своим близким, окружающим людям и к друг другу.

Игровой материал: игрушечная посуда, атрибуты для игры в цветочный магазин, цветы, фены, шампунь, духи, расчески, помада, лак и т. д.

Предварительная работа:

Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»

Беседа о работе парикмахера и принадлежностях.

Самостоятельная организация игровой обстановки в совместной деятельности с воспитателем.

Игровые роли: парикмахер, маникюрша, художник, мамы, папы, продавец в магазине «Цветы», рабочий, администратор, дежурный, кассир.

Проблемная ситуация пришел в гости Буратино.

Ход игры:

Стук в дверь. Ребята, к нам в гости пришел Буратино, он очень любит театр, он узнал, что у нас в детском саду есть свой театр и он очень хотел бы побывать в театре. Давайте пригласим Буратино в наш театр. Давайте вспомним, что нужно для этого.

Сделать прическу, где делают прическу? (в парикмахерской)

Кто делает прическу? (парикмахер)

А что еще делают в парикмахерской? (маникюр)

Кто делает маникюр? (маникюрщица)

После парикмахерской купить в магазине цветы для артистов.

Кто рисует афишу? (художник)

Кто готовит сцену? (рабочие)

Кто следит за порядком? (администратор)

Кто проверяет билеты? (дежурный)

Кто выступает? (артисты)

Что есть в театре? (буфет)

Когда его можно посетить? (в антракте)

Дети распределяют роли.

Готовясь идти в театр, дети идут в парикмахерскую и делают красивые прически, девочки делают маникюр.

Публикации по теме:

«Технология развития ролевых связей и отношений у детей шестого года жизни» Одним из действенных средств развития умения строить положительные взаимоотношения с окружающими является сюжетно – ролевая игра. Но недостаточное.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной группе Программное содержание: 1. Вызвать интерес, желание учиться в школе. 2. Развивать умения детей отражать отношения и взаимодействие взрослых.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Подготовка к походу в театр» в подготовительной группе
Опубликовано: 14 ноября 2013 в 14:44
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «10 вещей, которые никогда не стоит заставлять ребенка...
«10 вещей, которые никогда не стоит заставлять ребенка делать» 1. Есть через силу. «Съешь ложечку за маму, ложечку за папу. » Несмотря на то, что существуют...
Экспериментирование и опыты в старшей группе.
Федеральный государственный образовательный стандарт направлен на решение многих задач. Одной из них является «создание благоприятных условий познавательного...
Технологическая карта занятия
Технологическая карта занятия Название темы: «Признаки весны» Возраст детей, образовательная область: младшая группа, образовательная область «Познание» Цель...
Родительское собрание. Тема «Волшебный мир книги. Растим любознательных почемучек».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №56 «Искорка» Протокол родительского собрания № 2 Тема «Волшебный...
Фотоотчет о проведении дня «12 апреля — день Космонавтики» в подготовительной группе
Задачи. Продолжать знакомить детей с днем космонавтики, с первыми космонавтами, с планетами солнечной системы; формировать интерес к космосу;...