Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» в подготовительной к школе группе

Галина Гладина
Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» в подготовительной к школе группе

Сопутствующая сюжетно-ролевая игра: «Школа».

Задачи:

1. Развитие умения брать на себя роли в соответствии с сюжетом игры.

2. Развитие умения творчески использовать в играх представление об окружающей жизни.

3. Формирование модели поведения и социально-личностного общения в учитель-ученик.

4. Воспитание интереса к школе и формирование положительной мотивации к обучению в школе.

Предварительная работа: рассказ воспитателя о празднике 1 сентября; чтение художественного слова с обсуждением: Шалаева Г. П. «Большая книга профессий» статья «Учитель», стихотворений Моруга В. «Что ждет меня в школе», Барто А. «В школу», «Первый урок»; рассмотрение иллюстраций; составление альбома по теме «Школа» из разнообразных иллюстраций по теме; изготовление тетрадей и учебников для игры в школу.

Активизация словаря: первый звонок, первоклассник, учитель, школьник, парта, урок.

Атрибуты: доска, мел, учебники, тетради, дневники, ранцы, указка, пеналы с ручками и карандашами.

Роли: школьники, мама, папа, бабушка, учитель.

Ход игры.

1. Создание положительной мотивации к игре.

Группа украшена в соответствии с праздником 1 сентября. Воспитатель звенит в колокольчик, украшенный осенними листьями, и сам прислушивается к звону, жестами призывая ребят к тишине. Как только дети прислушались, читает стихотворение:

Он учит решать нас любые задачи.

Терпенье и знания его велики.

Хороший учитель большая удача,

Всю жизнь его помнят ученики.

Шахтер и шофер, шахматист и штангист –

Все в школе когда-то учились,

И в классы бежали в припрыжку они,

И так же контрольных страшились.

Но школьные дни все быстрее бегут,

И в прошлом учеба осталась…

А в школу их дети сегодня идут –

И все повторится сначала.

(из книги Шалаевой Г. П)

Воспитатель задумчиво повторяет последнюю строчку.

Воспитатель: Как интересно. Ребята, как вы понимаете эту строчку.

Дети: Дети, как и родители, будут учиться в школе.

Воспитатель: А вы знаете, с чего начинается учеба в школе?

Дети: В школе учится, начинают с 1 сентября, в этот день школьники празднуют праздник - «Первый звонок».

Воспитатель: Вам тоже осталось совсем чуть - чуть и вы пойдете в школу. Год пролетит не заметно. Когда я была маленькая, для меня, то же прозвенел первый звонок, дома мы всей семьей готовились к этому дню. Папа купил мне самый красивый букет цветов, а мама отгладила новенькую коричневую форму и белый фартук. А когда мы вернулись из школы то у нас был праздничный обед и торт к чаю. Это был очень радостный день, я до сих пор его вспоминаю. Давайте сейчас поиграем. Как будто у наших детей сегодня 1 сентября.

2. Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Дети между собой распределяют роли и подготавливают класс и квартиры. Наступило утро.

Бабушка: Вставай внучек не капризничай, как ты можешь спать долго в такой день.

Внук: Бабуль я уже встал.

Умывается, одевается, завтракает, уходит вместе с бабушкой в школу.

Папа: ребята, какие вы молодцы, уже оделись.

Сын: Папа, так спать совсем не хочется. Я так волнуюсь.

Дочь: Я тоже. Мне от волнения даже кушать не хочется. Пойдем быстрее в школу, а то вдруг опоздаем!

Папа: Дочка, ты все же, покушай, а то два урока это долго, проголодаешься.

Семья завтракает, и отец ведет детей в школу.

Мама: Сынок не забудь букет для учительницы. Ты его подари в классе.

Сын: Мамочка я его взял, пойдем скорее.

Уходят в школу.

3. Сюжетно-ролевая игра «Школа».

Родители приводят детей в школу. На пороге школы их встречает учитель и проводит в класс. Родители уходят по домам.

Учитель: Здравствуйте дети. Я ваша учительница и буду с вами до 5 класса. Зовут меня… /ребенок представляется полностью, ФИО/. Сегодня у нас с вами чудесный день. Сегодня вы первый раз переступили порог школы, и для вас начинается новая жизнь. Теперь вы не дошколята, теперь вы школьники. И сегодня мы начинаем вместе с вами путешествие по большой и интересной стране, стране Знаний. Но прежде чем мы отправимся в путешествие, давайте каждый из вас представится. Вы ребята называйте не просто имя и фамилию, но расскажите немного о себе.

Дети представляются, рассказывая о своих увлечениях, о том кем они станут, когда вырастут.

Учитель: Очень хорошо ребята, что у вас так много увлечений и есть цель овладеть профессией. Все это нам поможет во время путешествия, которое вот – вот начнется. К нему нужно подготовиться. Первый урок это математика. Доставайте свои дневники, тетради, пеналы, а ваши первые учебники я вам сейчас раздам.

Дети готовятся к уроку, учитель раздает учебники. Звенит звонок. Учитель просит детей сесть красиво, и начинается первый урок (устный счет, решение примеров, физкультминутка, решение задач, игровое упражнение, итог урока). Звенит звонок, дети готовятся ко второму уроку и выходят на перемену, где играют в подвижные игры «День – ночь», «Ловишки». Раздается звонок, начинается второй урок – урок «Письмо» (выполнение заданий в прописях). Звенит звонок, дети убирают все, прощаются с учителем, и выходят в коридор, где ждут родители.

4 Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Дочь: Папа так было интересно! Мы решали примеры и задачу, раскрашивали по цифрам!

Сын: А еще мы писали в прописях, но у меня получилось плохо! А учительница сказала, что в следующий раз будет лучше.

Папа: Если учительница так сказала, значит так и будет. Я рад, что вам понравилось, поэтому пойдемте домой. Я приготовил праздничный обед, по такому случаю.

Семьи расходятся по квартирам, где и празднуют 1 сентября.

Далее игра продолжается по желанию детей.

Публикации по теме:

«Технология развития ролевых связей и отношений у детей шестого года жизни» Одним из действенных средств развития умения строить положительные взаимоотношения с окружающими является сюжетно – ролевая игра. Но недостаточное.

Неделя зимних игр и забав 2012. Отчет по проведению Отчет по проведению Зимних игр и забав Воспитатели группы «Умка» Кхан О. А., Муратова Е. М. Москва, 2012 День первый. «Зимняя сказка» Задачи:.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Земноводные, рептилии
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 26 января 2014 в 21:48
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Рубашка для сказочной книге о мастерах и мастерицах
Приветствую всех гостей моей странички. Вчера Танюша Кирюшатова Предложила нам обзор готовых страниц по текстильной книге по своим сказкам. Страниц уже...
Фото отчёт «Весенние работы детей второй младшей группы «Алёнушка».
Добрый день уважаемые коллеги, друзья! Предлагаю вашему вниманию небольшой фото отчёт детских работ. Очень...
Фотоотчет. Как мы провели День весеннего дождя в младшей группе.
Что такое вода — интересно ребятам, Это то, без чего нам, друзья, не прожить. Человечеству послана она во благо, И водой мы, конечно, должны дорожить....
Фотоотчёт по лепке — дымковская игрушка «Барыня»
Уже на протяжении многих лет знакомлю детей с дымковской игрушкой. Дымковская игрушка – русская игрушка, которая прочно вошла в быт нашего детского сада....
Экологический проект «Книга своими руками»
Экологический проект. Тема: "Книга своими руками" Автор: Четверикова Светлана Николаевна, воспитатель, г. Москва, гимназия № 2072, д/о № 4. Вид проекта:...