Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» в подготовительной к школе группе

Галина Гладина
Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» в подготовительной к школе группе

Сопутствующая сюжетно-ролевая игра: «Школа».

Задачи:

1. Развитие умения брать на себя роли в соответствии с сюжетом игры.

2. Развитие умения творчески использовать в играх представление об окружающей жизни.

3. Формирование модели поведения и социально-личностного общения в учитель-ученик.

4. Воспитание интереса к школе и формирование положительной мотивации к обучению в школе.

Предварительная работа: рассказ воспитателя о празднике 1 сентября; чтение художественного слова с обсуждением: Шалаева Г. П. «Большая книга профессий» статья «Учитель», стихотворений Моруга В. «Что ждет меня в школе», Барто А. «В школу», «Первый урок»; рассмотрение иллюстраций; составление альбома по теме «Школа» из разнообразных иллюстраций по теме; изготовление тетрадей и учебников для игры в школу.

Активизация словаря: первый звонок, первоклассник, учитель, школьник, парта, урок.

Атрибуты: доска, мел, учебники, тетради, дневники, ранцы, указка, пеналы с ручками и карандашами.

Роли: школьники, мама, папа, бабушка, учитель.

Ход игры.

1. Создание положительной мотивации к игре.

Группа украшена в соответствии с праздником 1 сентября. Воспитатель звенит в колокольчик, украшенный осенними листьями, и сам прислушивается к звону, жестами призывая ребят к тишине. Как только дети прислушались, читает стихотворение:

Он учит решать нас любые задачи.

Терпенье и знания его велики.

Хороший учитель большая удача,

Всю жизнь его помнят ученики.

Шахтер и шофер, шахматист и штангист –

Все в школе когда-то учились,

И в классы бежали в припрыжку они,

И так же контрольных страшились.

Но школьные дни все быстрее бегут,

И в прошлом учеба осталась…

А в школу их дети сегодня идут –

И все повторится сначала.

(из книги Шалаевой Г. П)

Воспитатель задумчиво повторяет последнюю строчку.

Воспитатель: Как интересно. Ребята, как вы понимаете эту строчку.

Дети: Дети, как и родители, будут учиться в школе.

Воспитатель: А вы знаете, с чего начинается учеба в школе?

Дети: В школе учится, начинают с 1 сентября, в этот день школьники празднуют праздник - «Первый звонок».

Воспитатель: Вам тоже осталось совсем чуть - чуть и вы пойдете в школу. Год пролетит не заметно. Когда я была маленькая, для меня, то же прозвенел первый звонок, дома мы всей семьей готовились к этому дню. Папа купил мне самый красивый букет цветов, а мама отгладила новенькую коричневую форму и белый фартук. А когда мы вернулись из школы то у нас был праздничный обед и торт к чаю. Это был очень радостный день, я до сих пор его вспоминаю. Давайте сейчас поиграем. Как будто у наших детей сегодня 1 сентября.

2. Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Дети между собой распределяют роли и подготавливают класс и квартиры. Наступило утро.

Бабушка: Вставай внучек не капризничай, как ты можешь спать долго в такой день.

Внук: Бабуль я уже встал.

Умывается, одевается, завтракает, уходит вместе с бабушкой в школу.

Папа: ребята, какие вы молодцы, уже оделись.

Сын: Папа, так спать совсем не хочется. Я так волнуюсь.

Дочь: Я тоже. Мне от волнения даже кушать не хочется. Пойдем быстрее в школу, а то вдруг опоздаем!

Папа: Дочка, ты все же, покушай, а то два урока это долго, проголодаешься.

Семья завтракает, и отец ведет детей в школу.

Мама: Сынок не забудь букет для учительницы. Ты его подари в классе.

Сын: Мамочка я его взял, пойдем скорее.

Уходят в школу.

3. Сюжетно-ролевая игра «Школа».

Родители приводят детей в школу. На пороге школы их встречает учитель и проводит в класс. Родители уходят по домам.

Учитель: Здравствуйте дети. Я ваша учительница и буду с вами до 5 класса. Зовут меня… /ребенок представляется полностью, ФИО/. Сегодня у нас с вами чудесный день. Сегодня вы первый раз переступили порог школы, и для вас начинается новая жизнь. Теперь вы не дошколята, теперь вы школьники. И сегодня мы начинаем вместе с вами путешествие по большой и интересной стране, стране Знаний. Но прежде чем мы отправимся в путешествие, давайте каждый из вас представится. Вы ребята называйте не просто имя и фамилию, но расскажите немного о себе.

Дети представляются, рассказывая о своих увлечениях, о том кем они станут, когда вырастут.

Учитель: Очень хорошо ребята, что у вас так много увлечений и есть цель овладеть профессией. Все это нам поможет во время путешествия, которое вот – вот начнется. К нему нужно подготовиться. Первый урок это математика. Доставайте свои дневники, тетради, пеналы, а ваши первые учебники я вам сейчас раздам.

Дети готовятся к уроку, учитель раздает учебники. Звенит звонок. Учитель просит детей сесть красиво, и начинается первый урок (устный счет, решение примеров, физкультминутка, решение задач, игровое упражнение, итог урока). Звенит звонок, дети готовятся ко второму уроку и выходят на перемену, где играют в подвижные игры «День – ночь», «Ловишки». Раздается звонок, начинается второй урок – урок «Письмо» (выполнение заданий в прописях). Звенит звонок, дети убирают все, прощаются с учителем, и выходят в коридор, где ждут родители.

4 Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Дочь: Папа так было интересно! Мы решали примеры и задачу, раскрашивали по цифрам!

Сын: А еще мы писали в прописях, но у меня получилось плохо! А учительница сказала, что в следующий раз будет лучше.

Папа: Если учительница так сказала, значит так и будет. Я рад, что вам понравилось, поэтому пойдемте домой. Я приготовил праздничный обед, по такому случаю.

Семьи расходятся по квартирам, где и празднуют 1 сентября.

Далее игра продолжается по желанию детей.

Публикации по теме:

«Технология развития ролевых связей и отношений у детей шестого года жизни» Одним из действенных средств развития умения строить положительные взаимоотношения с окружающими является сюжетно – ролевая игра. Но недостаточное.

Неделя зимних игр и забав 2012. Отчет по проведению Отчет по проведению Зимних игр и забав Воспитатели группы «Умка» Кхан О. А., Муратова Е. М. Москва, 2012 День первый. «Зимняя сказка» Задачи:.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Земноводные, рептилии
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 26 января 2014 в 21:48
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Ратная палата» — музей I Мировой войны. (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...
Занятие по не традиционной техники рисования с детьми старшей группы.
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....
Фотоотчёт. Выставка ко Дню матери «Куколка — самоделка»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать в своём фотоотчёте о взаимодействии с родителями ( мамами и бабушками) в преддверии...