Папки-передвижки

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» в средней группе

Татьяна Кузнецова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» в средней группе

Конспект сюжетно — ролевой игры «Семья» в средней группе

Цель: обогащение социально- игрового опыта между детьми

Программное содержание:

• закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи;

• развивать интерес к игре;

• продолжать учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет;

• побуждать детей к творческому воспроизведению в игре быта семьи;

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Семья“ в средней группе» размещена в разделах

• способствовать установлению в игре ролевых взаимодействий и взаимоотношений между играющими;

• учить действовать в воображаемых ситуациях;

• обогащать социально – игровой опыт детей по сюжету «Семья»

• учить выбирать удобное место для игры и организовывать игровую обстановку, подбирать необходимый игровой материал и атрибуты

• .развивать ролевую речь; (коммуникативные действия)

• побуждать развивать несложные сюжеты с 2-3 ситуациями (покупка продуктов, посещение магазина, поход в гости). Регулятивные действия.

• формировать доброжелательные взаимоотношения. Личностные универсальные учебные действия.

• закрепить умение играть сообща небольшой группой

Предварительная работа.

Беседы: «Как мы играем с куклами», «Какая бывает посуда», «Моя семья», «Как я маме помогаю», «Кто, кем работает?».

«Как мы ходили за покупками в магазин» «В новом магазине много разных отделов», «Как работает продавец», «Вежливые покупатели» «Как я с мамой ходил в супермаркет».

Продуктивная деятельность: изготовление совместно с детьми атрибутов к игре: муляжа торта, пирожных, поздравительной открытки, ценников, денег, чеков

Организация витрины для магазина

Чтение:

«Мама», «Братик», «Работа» Д. Габе из серии «Моя семья»

«Я хожу в детский сад» Е. Яниковская

«Большая стирка» А. Кардашова

«Колыбельная» Ю. Горей

«Спать пора» П. Воронько

“Мы с Тамарой” А. Барто

«Ниночкины покупки» Ю. Д. Владимиров

«Овощи» Ю. Тувим

«Весёлый магазин» Э. Мошковская

«Андрюшка» С. Михалков,

«Три копейки на покупки»

Дидактические игры:

«Дочки – матери», «Угостим куклу чаем», «Накормим куклу обедом» «Как нужно встречать гостей», «Для чего эта посуда», «Накроем стол к чаю (обеду)»

«Поучим зайку правильно разговаривать с продавцом», «Что лишнее», «Опиши – мы отгадаем»

Экскурсия в магазин

Занятие по развитию речи: составление рассказа по картине «В магазине»

Работа с родителями:

Обеспечение атрибутами к игре: пустыми коробками из под сока, конфет, чая (для магазина, скатертью, салфетками и др.

Материалы: стол и стулья детские по росту воспитанников, скатерть и салфетки льняные, кукла Катя в праздничной одежде, кукольная посуда;

атрибуты для игры в «Магазин» (продукты, кондитерские изделия, фрукты, цветы, шары, подарочные пакеты);

для работы в «Мастерской» подготовлены: цветной картон, клей, маленькие шарики из салфеток

Словарная работа: продавец, покупатель, праздничный стол, пожелания

Игровые роли:

Мама, Папа, Катя (кукла)

Продавец, кассир

Покупатели, гости

Ход игры

Воспитатель: У нас гости! Ребята, давайте поздороваемся.

Дети: здравствуйте!

(раздается телефонный звонок)

Воспитатель: ребята, нам кто-то звонит. (разговаривает по телефону) Это Катя. Ей очень грустно. У Кати день рождения, но в гости никто не пришел и не поздравил её. Скажите, чем мы можем помочь Кате?

Дети: устроим праздник

Воспитатель: давайте устроим день рождения. Что будем делать?

Дети: читать стихи, сделать открытку, купить подарки, торт, конфеты, цветы, подарить воздушные шарики, петь песню

Воспитатель: а вот и Катя! Кто будет мама Кати? Где будет находиться Катин дом? Варя, ты будешь, мама Кати. А что ты будешь делать? (ответы детей) Варенька, ты добрая и заботливая мама, тебе нужно подготовиться к приходу гостей. Бери дочку, иди, накрывай праздничный стол

Воспитатель: Кто хочет быть папой Кати? Артем, чем будешь помогать маме?

Дети: расставлять мебель, покупать продукты к праздничному столу

Воспитатель: иди и помогай маме встречать гостей. Ребята, мы будем гости. Как вы уже знаете в гости нельзя ходить с пустыми руками. Подарок можно купить или сделать своими руками. Вот здесь у нас находится «Мастерская». Ребята, кто хочет приготовить подарок своими руками. Алеша, Даша, Айнур, Сабрина можете сделать поздравительные открытки, в «Мастерской» есть всё необходимое для этого.

Воспитатель: Кто продавец? Где будет располагаться магазин. Милочка, иди построй магазин. Ребята, сейчас мы с вами пойдем в магазин. Как нужно себя вести?

Воспитатель: Правильно, нужно вести себя доброжелательно, разговаривать друг с другом вежливо, не нужно шуметь, толкаться, это мешает работе персонала.

Воспитатель: А кто у нас Милаша?

Дети: продавец

Воспитатель: А тот кто приобретает товар это -?

Дети: покупатель

Воспитатель: ребята идите и купите подарок для Кати

Воспитатель: у всех подарки готовы?

(Подходят дети, которые готовили свои поделки).

Воспитатель: Какие красивые подарки у вас получились. Мы идем в гости!

Воспитатель: Тук-тук можно к вам в гости? Где наша именинница? Катюша, какая ты красивая! Какое красивое платье! (шепчет детям, чтобы поздравить Катю хором)

Все: с днем рождения, Катя!

Воспитатель: сейчас нашу именинницу приглашаем в середину круга. Катенька, поздравляю тебя с днем рождения. Я желаю тебе крепкого здоровья и счастья. Прими от меня в подарок праздничный торт (дети встают в круг, в середине на стуле кукла Катя; дети вручают подарки, сопровождая поздравлениями и пожеланиями)

Воспитатель: какой сюрприз мы подготовили Кате?

Дети: песню «Кто у нас хорошая?»

(Дети исполняют песню стоя в кругу.)

Воспитатель: ребята, какая Катя счастливая! Посмотрите, как она улыбается. Ей понравился наш праздник.

Воспитатель: А вам понравилось устраивать праздник? Мне тоже! Артем, ты был самым заботливым папой. Варенька ты была самой доброй мамой. Илоночка, ты у нас была самым вежливым покупателем. У Кати есть для вас сюрприз – это билеты на кукольный спектакль. Вечером мы с вами пойдем в театр смотреть сказку «Три поросенка». Уважаемые гости, вас тоже приглашаем.

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» (вторая младшая группа) Материал представлен из опыта работы Составил: Солдатова Татьяна Валентиновна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад №345 г. о. Самара I. Задачи.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья. Ждём гостей. Магазин» Сюжетно-ролевая игра: «Семья. Ждём гостей. Магазин». Автор: Сарапулова Виктория Степановна Должность: воспитатель Место работы: ОГКУСО.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в средней группе Тема: «Больница» Цель: - Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. - Формировать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группе Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие». Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности.

Конспект сюжетно — ролевой игры «Семья» в средней группе.Конспект сюжетно — ролевой игры «Семья» в средней группе. Цель: обогащение социально- игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжету «Семья». Программное содержание: 1. Закреплять.

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Доктор Айболит» Тема; «Доктор Айболит» Задачи руководства; - Формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия,.

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Кафе» 1. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с социальной действительностью, через закрепление представлений детей о профессиях: повара, официанта,.

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Кафе» Конспект сюжетно – ролевой игры в средней группе детского сада Тема: «Кафе» Цель: Формирование коммуникативных навыков посредством сюжетно.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в средней группе Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница»» Задачи: -Учить создавать игровую обстановку, используя реальные.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Детский сад» в средней группе Сюжетно - ролевая игра «Детский сад» в средней группе Развитие и активизация сюжетно - ролевой игры «Детский сад» в средней группе Задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» в средней группе
Опубликовано: 16 октября 2015 в 18:19
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД