Конспект сюжетно–ролевой игры «Все профессии важны»

екатерина оленина
Конспект сюжетно–ролевой игры «Все профессии важны»

Программные задачи:

• продолжать учить детей планированию игры и самостоятельному подбору игрового материала, необходимых атрибутов;

• продолжать обучение умениям ролевого взаимодействия, в соответствии с нормами этикета;

• учить детей брать на себя различные роли, в соответствии с сюжетом игры;

• обогащение социально-игрового опыта детей по сюжетам: «Семья»,«Салон красоты», «Стройка», «Медпункт»«Школа»

• уточнять и расширять словарь и речевой материал по темам: «Семья»,«Парикмахерская», «Школа», «Стройка», «Больница».

• развивать диалогическую речь детей;

• способствовать установлению в игре ролевых взаимодействий и взаимоотношений между играющими

• формировать творческую активность в игре, дружеские взаимоотношения друг с другом.

Интеграция: «Познание», «Музыка», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы».

Игровой материал:

1. «Семья»

• атрибуты для оборудования комнаты

• посуда

• мебель

• сумка

• кошелек

2. «Стройка»

• строительный материал

• каски

• лопатки

• план строительства

• предметы заменители

• спецодежда

КОНСТРУКТОР «ЛЕГО»

3. «Салон красоты»

• одежда парикмахера

• накидка для клиента

• инструменты парикмахера

• альбом с образцами причёсок

4. «Школа»

• Портфели (2 шт)

• Тетради (2 шт)

• карандаши

• ручки

• указка

• мел

• картинки

• цифры

• звонок (колокольчик)

• ежедневник

5. «Медпункт»

- мед. халат

- шприц

- вата

- витамины

- градусники

Активизация словаря: Парикмахер, пеньюар, прическа, прораб, план-схема, цемент, медпункт.

Подготовка к игре:

• составление альбома «Все профессии важны»;

• беседы о профессиях людей с использованием иллюстраций;

• дидактическая игра «Кому, что надо для работы?»;

• изготовление атрибутов для игры;

• беседы о культуре поведения в общественных местах;

сюжетно- ролевые игры с детьми «Семья», «Парикмахерская», «Школа», «Стройка», «Больница».

Ход игры: Дети и воспитатель стоят в кругу.

Воспитатель: Каждое утро мамы и папы приводят вас в детский сад. А куда

же они идут потом?

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы много знаете о работе свои родителей. И

профессии у них такие разные и интересные. А кем вы хотите

стать когда вырастите.

(Рассуждения детей)

Воспитатель: А давайте мы с вами поиграем «в семью»!

Что нам нужно сделать, чтобы начать игру?

(Рассуждения детей)

Воспитатель: Правильно! Нам нужно распределить роли.

Для нашей игры нам нужны: мама, папа и дочки.

(Дети выбирают мама, папу и детей и обосновывают свой выбор)

Воспитатель: Папа у нас будет работать прорабом на стройке. (Объяснение значения слова –прораб.)

А кто ещё работает на стройке?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно! А что делают строители?

Дети: Строители строят дома.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А кто же у нас будет строителями?

Дети: Строителями у нас будут мальчики.

Воспитатель: Как вы думаете, чем может заниматься мама?

(Рассуждения детей)

Воспитатель:

Сегодня у мамы будет выходной, и она пойдет

в салон красоты делать прическу.

Кто нам понадобится для работы в Салоне красоты?

Дети: Парикмахер.

Воспитатель: А дети у нас будут школьниками. Куда ходят они каждое утро (ответы детей)

Правильно в школу.

А кто учит детей в школе? (ответы детей)

Совершенно верно. Учитель.

А кто еще работает в школе?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Повара, чтобы готовить нам завтрак, обед.

Библиотекарь, который выдает школьникам книги для чтения, учебники.

Медсестра, у которой есть свой кабинет- называется медпункт, там она ставит прививки, оказывает первую помощь.

Давайте медсестрой у нас будет… (вариант)

Ребята, а как вы думаете кто такой директор школы?

(Ответы детей)

Если вы не против, я буду директором школы.

Воспитатель: Давайте выберем все необходимые нам предметы для игры.

(Дети подходят к столу, где разложены предметы.

Давайте посмотрим, что понадобится папе, он у нас прораб на стройке (Ответы и выбор детей)

Строители, а что вам необходимо для строительства?

Мама, что ты выбираешь? (выбор)

Дети-школьники, какие вам предметы необходимы? Называйте и складывайте в портфель.

Учитель, что вам пригодится? (выбор предметов)

Для медсестры что необходимо? (выбор предметов и одежды)

Для директора я выбираю ежедневник, куда записывать буду важные дела и замечания.

Парикмахер, что ты выбираешь (выбор)

Замечательно, а сейчас строители, парикмахер, медсестра и учитель занимают свои рабочие места.

Наступило утро! Семья собралась за столом за завтраком.

Предполагаемые действия:

Папа: Чем вы сегодня будете заниматься?

Мама: У меня сегодня выходной, я займусь собой, схожу в

«Салон красоты».

Дети (дочки): Мы - в школу, у нас 3 урока.

.

Папа: (Смотрит на часы).

Уже много времени, мне пора идти на работу. Встретимся вечером

(Прощается)

Мама с дочками убирают посуду со стола.

Мама: Девочки, вы готовы. Идем, а то опоздаем. я вас довезу.

Дочки: Ура! Мы сегодня на машине.

(Садятся в машину и едут)

«Стройка»

В это время папа приходит на работу, на стройку. Приветствует рабочих.

Папа: Сегодня мы начинаем строить новый объект из современных

строительных материалов.

Прошу всех внимательно рассмотреть план – схему стройки.

(Прораб с рабочими рассматривают план строительства. Прораб рассказывает об обязанностях каждого - распределяет роли между детьми.)

«Школа»

Мама высаживает детей около школы. Прощается. Садится обратно в машину.

Дети заходят в класс, готовятся к уроку, звенит звонок.

Учитель:

Здравствуйте, ребята, садитесь.

Начнем урок математики. Давайте повторим цифры. Посчитаем от 1-до 10.

(Ученики считают хором)

Учитель: Молодцы! А сейчас открываем тетради и пеналы. Записываем примеры 1+1=

Учитель: Сколько будет 1+1?

(ответы учеников)

Учитель: Правильно. Проверьте, все так записали?

А сейчас повторим геометрические фигуры. (Показывает на доску указкой)

Что это за фигуры? как они называется?

(Ответы учеников)

Учитель: Правильно. Нарисуйте у себя в тетради прямоугольник и закрасьте его.

(Ученики выполняют задание)

Директор подает звонок.

Учитель: Дети, записываем домашнее задание- нарисовать круг и закрасить.

Оценки за урок (Объявляет оценки)

Входит директор.

Директор: Здравствуйте, дети. На перемене вам необходимо пройти в медпункт и поставить прививки против гриппа. Пройдемте за мной.

«Медпункт»

Медсестра: Здравствуйте, ребята. Мы должны поставить прививки против гриппа, чтобы не заболеть. Но сначала измеряем температуру, вот вам градусники. Температура в норме, подходите ко мне, не бойтесь, это совсем не больно. За смелость я дам витаминку.

Медсестра ставит прививки.

Медсестра: Сегодня не мочить. Всего доброго. Не болейте.

Дети: спасибо. До свидания.

Директор: Дети, а сейчас у вас перемена. Можете идти играть.

«Салон красоты»

Мама заходит в парикмахерскую.

Парикмахер: Добрый день! Вы что желаете?

Мама: Я хотела бы подстричь волосы и сделать укладку.

Парикмахер: Проходите, пожалуйста! Садитесь.

(Парикмахер обслуживает маму.)

Мама: (Смотрится в зеркало).

Парикмахер: Вам нравится?

Мама: Спасибо вам большое, мне очень нравится. Сколько я вам должна?

Парикмахер: 100 рублей, пожалуйста.

Мама: Расплачивается с парикмахером.

Парикмахер: Спасибо вам большое, приходите ещё. До свидания.

Мама: До свидания.

Мама выходит из парикмахерской и идет домой.

Дочки тоже возвращаются из школы.

Мама: Привет, мои милые! Я соскучилась. Как ваши дела? Как успехи в школе?

Дочки: Все хорошо, мамочка. А когда придет папа?

Мама: Уже совсем скоро. Мойте руки и помогайте накрывать на стол.

В это время открывает дверь папа, дочки бегут встречать

Папа: Это вам (Дарит дочкам шоколадки).

Я сегодня получил зарплату. Это тебе (Отдает деньги маме)

Все усаживаются за стол.

Папа: Как у вас прошел день? Какие оценки?

Дочки: Мы получили пятерки.

Папа: Молодцы!

Мама: А я сделала новую стрижку. Тебе нравится?

Папа: Да, тебе идет.

Мама: Как я люблю, когда мы собираемся все за столом. Когда вся семья вместе- так и душа на месте.

(По ходу игры помогаю создавать игровую обстановку, с помощью вопросов, советов, предложений. Обращаю внимание на взаимоотношения детей в игре).

Итоги игры.

Воспитатель:

Ребята, как здорово у нас с вами получается играть, но нам придется приостановить игру, но я вам обещаю, мы обязательно продолжим, еще ни раз поиграем, придумаем, сделаем новые атрибуты и игра станет еще интереснее. Мне очень понравилось, как вы сегодня играли. Молодцы! Хвалю вас!

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной группе Программное содержание: 1. Вызвать интерес, желание учиться в школе. 2. Развивать умения детей отражать отношения и взаимодействие взрослых.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в большой город» Открытое занятие в старшей группе Сюжетно- ролевая игра «Путешествие в большой город» Цель: Закрепление социального опыта детей в профессиональном.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Конспект сюжетно–ролевой игры «Все профессии важны»
Опубликовано: 9 ноября 2013 в 18:09
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...