Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной группе

Ираида Замалова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной группе

Программное содержание:

1. Вызвать интерес, желание учиться в школе.

2. Развивать умения детей отражать отношения и взаимодействие взрослых друг с другом, опираясь на ранее полученные знания.

3. Приучать детей к элементарному планированию игры и самостоятельному подбору основного игрового оборудования.

4. Продолжать обучение умениям ролевого взаимодействия, в соответствии с нормами этикета (доброжелательный тон, сдержанность жестов, расположение партнёров друг к другу).

Игровой материал: игрушечная посуда, солёное тесто, спец. одежда для персонала школьной столовой, тетради для учеников, журнал для учителя, звонок, лего.

Предварительная работа:

1. Сюжетно-ролевая игра «Столовая».

2. Сюжетно-ролевая игра «Школа».

3. Беседа о школьных принадлежностях.

4. Беседа о том, какими качествами должен обладать учитель.

5. Беседа о том, какие мучные изделия можно печь из теста.

6. Самостоятельная организация игровой обстановки в совместной деятельности с воспитателем.

7. Изготовление игрового материала.

Игровые роли: учитель, директор, ученики, повара.

Беседа перед игрой:

Мы с вами сегодня будем играть в «Школу»

- Что же происходит в школе? У нас в детском саду группа, а в школе (класс). В школе не воспитатель, а (учитель). Учитель ведёт не занятие, а (урок). С чего начинается урок? (со звонка). Когда заканчивается первый урок, что начинается? (перемена). Что делают на перемене?

-Что будет происходить в школьной столовой? Там повара будут печь пирожки, рогалики, печенье и. т. д. Сначала ставят тесто. Когда тесто поднимется, повара начнут лепить. Работники столовой пользуются скалкой, разделочной доской, подносом…. Готовые пирожки ставят в печь. Затем накрывают стол для учеников. Ученики во время перемены могут попить чай с пирожками.

Персонал, работающий на кухне, к посетителям обращается вежливо, а ученики не забывают благодарить за вкусную еду.

Во время перемены можно провести игры по желаниям детей.

- А сейчас будем распределять роли.

Воспитатель даёт возможность детям самостоятельно распределять роли. Если возникают споры, предлагает использовать считалки. Получившим роль детям прикрепляется стикер с соответствующим названием.

Ход игры:

1. Учитель и ученики, повара занимают свои места.

2. В школе звенит звонок на первый урок. Математика.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной группе

3. В столовой повара пекут пирожки.

4. Звонок с урока. Перемена. Учитель предлагает детям поиграть; одни дети играют, другие отдыхают. Можно предложить играть в знакомую игру по желаниям детей. («Мышеловка», «День-ночь»)

5. Желающие идут в столовую, персонал обслуживает учеников.

6. Звонок на второй урок. Рисование.

7. Звонок с урока. Перемена. Можно организовать менее подвижную игру, как «Колечко», «Аленький цветочек» и. т. д.

В ходе игры воспитатель, он же и «директор» наблюдает за детьми, при необходимости вмешивается или включается в игру.

В ходе игры учителем рисования (или другого предмета) может стать любой ребёнок. Любой ученик может идти помогать на кухню, т. е. назначаются дежурные по столовой.

Игра продолжается до тех пор, пока интересна детям.

Публикации по теме:

«Технология развития ролевых связей и отношений у детей шестого года жизни» Одним из действенных средств развития умения строить положительные взаимоотношения с окружающими является сюжетно – ролевая игра. Но недостаточное.

Неделя сюжетно-ролевых игр.Неделя сюжетно-ролевых игр. У нас в группе прошла неделя сюжетно-ролевых игр. Сюжетно-ролевая игра по своему характеру -деятельность отражательна. Основой сюжетно-ролевой.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной группе
Опубликовано: 20 октября 2013 в 21:52
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет по художественному творчеству (лепке) «Лисичка-сестричка» с детьми старшей...
Цель: развивать умение детей лепить лису по сказкам. Задачи: продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Учить...
Интегрированное занятие по физической культуре «Игры Есенинского края»
Интегрированное занятие « Игры Есенинского края» ( подготовительная к школе группа) Программные задачи: Образовательная область «Физическое...
Дидактические игры на автоматизацию звуков в слогах
Дидактическая игра «Полянка», "Облака". Цель: автоматизация звука в слогах, сочетание произнесения слогов с движениями. Оборудование:пальчиковые игрушки...
Фотоотчёт мероприятия с родителями в нетрадиционной форме к Дню матери. Огонёк «Милой...
СТАРШАЯ ГРУППА С годами став взрослее в чувствах строже , вдруг начинаешь понимать Нет человека ближе и дороже , чем женщина которой имя МАТЬ . Она с...
Конспект НОД по рисованию тычком жесткой полусухой кистью в младшей группе...
Возраст детей: 2 и 3 года. Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи: -совершенствовать навыки рисования...