Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной группе

Ираида Замалова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной группе

Программное содержание:

1. Вызвать интерес, желание учиться в школе.

2. Развивать умения детей отражать отношения и взаимодействие взрослых друг с другом, опираясь на ранее полученные знания.

3. Приучать детей к элементарному планированию игры и самостоятельному подбору основного игрового оборудования.

4. Продолжать обучение умениям ролевого взаимодействия, в соответствии с нормами этикета (доброжелательный тон, сдержанность жестов, расположение партнёров друг к другу).

Игровой материал: игрушечная посуда, солёное тесто, спец. одежда для персонала школьной столовой, тетради для учеников, журнал для учителя, звонок, лего.

Предварительная работа:

1. Сюжетно-ролевая игра «Столовая».

2. Сюжетно-ролевая игра «Школа».

3. Беседа о школьных принадлежностях.

4. Беседа о том, какими качествами должен обладать учитель.

5. Беседа о том, какие мучные изделия можно печь из теста.

6. Самостоятельная организация игровой обстановки в совместной деятельности с воспитателем.

7. Изготовление игрового материала.

Игровые роли: учитель, директор, ученики, повара.

Беседа перед игрой:

Мы с вами сегодня будем играть в «Школу»

- Что же происходит в школе? У нас в детском саду группа, а в школе (класс). В школе не воспитатель, а (учитель). Учитель ведёт не занятие, а (урок). С чего начинается урок? (со звонка). Когда заканчивается первый урок, что начинается? (перемена). Что делают на перемене?

-Что будет происходить в школьной столовой? Там повара будут печь пирожки, рогалики, печенье и. т. д. Сначала ставят тесто. Когда тесто поднимется, повара начнут лепить. Работники столовой пользуются скалкой, разделочной доской, подносом…. Готовые пирожки ставят в печь. Затем накрывают стол для учеников. Ученики во время перемены могут попить чай с пирожками.

Персонал, работающий на кухне, к посетителям обращается вежливо, а ученики не забывают благодарить за вкусную еду.

Во время перемены можно провести игры по желаниям детей.

- А сейчас будем распределять роли.

Воспитатель даёт возможность детям самостоятельно распределять роли. Если возникают споры, предлагает использовать считалки. Получившим роль детям прикрепляется стикер с соответствующим названием.

Ход игры:

1. Учитель и ученики, повара занимают свои места.

2. В школе звенит звонок на первый урок. Математика.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной группе

3. В столовой повара пекут пирожки.

4. Звонок с урока. Перемена. Учитель предлагает детям поиграть; одни дети играют, другие отдыхают. Можно предложить играть в знакомую игру по желаниям детей. («Мышеловка», «День-ночь»)

5. Желающие идут в столовую, персонал обслуживает учеников.

6. Звонок на второй урок. Рисование.

7. Звонок с урока. Перемена. Можно организовать менее подвижную игру, как «Колечко», «Аленький цветочек» и. т. д.

В ходе игры воспитатель, он же и «директор» наблюдает за детьми, при необходимости вмешивается или включается в игру.

В ходе игры учителем рисования (или другого предмета) может стать любой ребёнок. Любой ученик может идти помогать на кухню, т. е. назначаются дежурные по столовой.

Игра продолжается до тех пор, пока интересна детям.

Публикации по теме:

«Технология развития ролевых связей и отношений у детей шестого года жизни» Одним из действенных средств развития умения строить положительные взаимоотношения с окружающими является сюжетно – ролевая игра. Но недостаточное.

Неделя сюжетно-ролевых игр.Неделя сюжетно-ролевых игр. У нас в группе прошла неделя сюжетно-ролевых игр. Сюжетно-ролевая игра по своему характеру -деятельность отражательна. Основой сюжетно-ролевой.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Осень
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной группе
Опубликовано: 20 октября 2013 в 21:52
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Использования домино в развитии исследовательских умений дошкольников
Всем хорошо известна игра домино, но современные технические игрушки все чаще вытесняют доступные игровые средства прошлого. А ведь в них скрываются...
Конспект НОД по рисованию «Птица на ветке рябины» (старшая группа)
НОД. Художественно — эстетическое развитие. Рисование «Птица на ветке рябины» ( старшая группа) Рисование в старшей группе по теме "Перелетные и зимующие...
Памятка учителя-логопеда для родителей «Перестройка инфантильного глотания в...
1. Жуём твёрдую пищу. Грызём, жуём, глотаем – морковку, огурец, яблоки, мясо, сухари, баранки, сушки. 2. Лизать языком с блюдца варенье, сгущенку, джем....
Советы для родителей «Зарядка для пальчиков»
Многие психологи говорят, что развитие мышления и речи происходит, если заниматься развитием руки. Если пальчики ребенка будут подвижны, то и уровень речи...
Фотоотчет «Экскурсия дошколят в школу»
Экскурсия дошколят в МБОУ СОШ №5 17 ноября 2017 года воспитанники подготовительной группы детского сала №2 "Малышок" посетили школу №5, которая в следующем...