Лучший педагог года

Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет Пятерочка»

ольга малькова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет Пятерочка»

Пояснительная записка.

Проект «Супермаркет-Пятерочка» осуществляется, как современная творческая сюжетно ролевая игра детей 4-лет. Создать условия для обогащения социальных знаний; стимулировать познавательные процессы и процессы ролевого общения детей со сверстниками; стимулировать творческую деятельность, формировать познавательную активность, фантазию, способности межличностного общения на основе игры и общения вокруг сюжета.

Необходимостью создания данного проекта мы считаем, то, что оно не заменимо в организации игровой, познавательной деятельности дошкольников.

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Супермаркет Пятерочка“» размещена в разделах

Представленный проект в первую очередь используется при ознакомлении детей с социальными явлениями. Может применяться не только в специально организованных периодах непосредственно в игровых образовательных ситуациях, но и в других видах детской деятельности: коммуникативной, познавательной, продуктивной и художественной.

В работе над проектом используется интеграционный подход, который позволяет комплексно решать задачи физического, интеллектуального, речевого, эмоционального, нравственного и эстетического развития детей.

Задачи:

развивающие

1. Развивать интерес к игре.

2. Учить объединятся в группы.

3. Знакомить детей с правилами поведения в супермаркете.

воспитательные

1. Воспитывать уважение к труду взрослых.

2. Формировать положительные взаимоотношения и культуру поведения в магазине.  

обучающие

1. Приучать детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет.

2. Выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов.

3. Обогащать словарный запас (касса, чеки, кондитерские изделия и. т. д.); социально - игровой опыт детей (учить правильному взаимоотношению в игре).

  Оборудование: игрушечная касса, «чеки» из бумаги, «деньги», «ценники», кошельки, корзинки, муляжи овощей, фруктов, кондитерских изделий, мясных и молочных продуктов, игрушки, куклы, коляски, костюмы- соответствующие ролям, рации, кейс, сейф, телефоны, ручки, листы бумаги «документы», мягкие модули.

Методические приемы: проблемная ситуация, коллективная работа, ролевое взаимодействие, описательный рассказ, пояснения, одобрения, указания, беседа, чтение художественной литературы, показ, выполнение.

Используемые функциональные пространства:

- все пространства групповой комнаты

- участок

Предварительная работа:

№ Мероприятия Цель Участники

1 Посещение (с родителями) разных магазинов-овощного, кондитерского, одежды, игрушек и т. д. Ознакомление детей с особенностями магазина, работой сотрудников магазина, процессе купли-продажи. Воспитатели

2 Рассматривание иллюстраций о работе магазина Обогащение знаний детей о магазине, оживить впечатления детей Воспитатели

3 Беседа «Какие бывают магазины» Ознакомление детей с особенностями магазина, работой сотрудников магазина, процессе купли-продажи. Воспитатели,дети

4 Рисование на тему «Магазин игрушек» Оживить впечатления детей Воспитатели

родители

5 Лепка «Конфетки» Включение детей в изготовление атрибутов для игры Воспитатели

6 Дидактическая игра «Я игрушку покупаю» Упражнять детей в умении вести детей ролевой диалог Воспитатели дети

7 Лото «Магазин» Обогащение знаний детей о магазине, оживить впечатления детей Воспитателидети

8 Чтение рассказа Куликовского «Разговор игрушек» Обогащение знаний детей о магазине, оживить впечатления детей Воспитатели

9 Чтение потешек: «Базар»; «Пошёл котик на торжок» Обогащение знаний детей о магазине,

оживить впечатления детей Воспитатели

10 Сюжетно-дидактическая игра «Магазин игрушек» Обогащать опыт использования игровых действий и умения вести ролевой диалог Воспитатели дети

11 Совместная сюжетно ролевая игра «Магазин игрушек» Дать детям пример использования игровой деятельности и умения вести игровой диалог, заинтересовать детей игрой Воспитатели дети

12 Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин» Обогащать опыт использования игровых Воспитатели, дети

Современность тематики:

 Сюжеты игр представлены различными интересами детей. Отвечает современным реалиям и жизненному «опыту» дошкольника так как, появились новые игровые роли и сюжеты.

Игровые роли: продавец-консультант, кассир, директор, покупатели, охранник, уборщица, водитель, контролер, журналист.

Словарная работа:

Профессии

Кассир, охранник, продавцы, грузчик, водитель, директор, уборщица, журналист.

Орудия труда

Деньги, кассовый аппарат, сейф, рация, корзины.

Предметно-игровая среда

По зонам: касса, отделы «Сладости», «Хлебобулочный», «Молочный», «Напитки», «Овощи-фрукты».

Трудовые действия

Продаёт, проверяет, охраняет, помогает, объясняет.

Качества труда

Спокойно, аккуратно, быстро, вежливо.

Общественная значимость

Быстро и качественно обслуживать, соблюдать правила поведения в общественном месте, говорить громко и четко, спрашивать вежливо.

Ход игры:

Воспитатель:

- Ребята, хочу вам сообщить, что у нашей куклы Кристины сегодня день рождения. Вы все знаете, что в день рождения принято дарить подарки, сладости. А где можно приобрести подарки?

Дети:

- В магазине.

Воспитатель:

А кто работает в магазине?

Дети:

-Продавец, контролёр, охранник.

  Воспитатель:

- Ребята, в нашем поселке открылся новый магазин «Пятерочка», в котором можно приобрести подарки для друзей, сладости, овощи, фрукты для праздничного стола. Но он пока закрыт, потому что там нет продавца, кассира, охранника. Что же нам делать?

Дети:

-Давайте выберем работников.

Воспитатель:

А как же мы их будем выбирать?

Дети: (предположительные ответы).

Воспитатель:

- А давайте выбирать с помощью считалочки.

Ехала белка на тележке,

Продавала всем орешки.

Кому два, кому три –

Выходи из круга ты. (выбранные дети занимают «рабочие места»)

Воспитатель:

-Наш магазин находится далеко.

- На чём будем добираться?

Дети:

-На автобусе, такси, пешком.

Воспитатель:

- Давайте построим автобус?

Дети: (предлагают варианты)

Воспитатель:

- Нам нужен водитель (с помощью считалки выбирается водитель автобуса).

Раз, два, три

- Поди водить ты!

  Воспитатель: - А, кто нам билеты будет продавать?

Дети:

- контролёр, выберем контролёра (по считалке).

Раз, два, три, четыре.

Кто не спит сейчас в квартире?

Всем на свете нужен сон.

Кто не спит, тот выйди вон!

(Контролёр продаёт билеты, все рассаживаются на свои места).

Воспитатель:

- Поехали! А чтобы было веселей ехать, споём песню, я начну, а вы мне подпевайте.

(Звонит в колокольчик).

Динь-динь-динь,

Динь-динь-динь,

Открываем магазин.

Заходите, заходите.

Воспитатель:

- Как быстро пролетело время, мы даже не заметили, как доехали до магазина, аккуратно выходим, заходим в магазин.

- Уважаемые покупатели, мы рады видеть вас в нашем магазине! Делайте свои покупки.

Дети выполняют ролевые действия в соответствии с выбранной ролью. (Консультант помогает с выбором, консультирует, охранник следит за порядком и т. д.)

Воспитатель (одевает кепку, берет микрофон и ходит по магазину спрашивая покупателей) :

- Здравствуйте, я журналит газеты «Предгорье», хочу взять у вас интервью.

- Вам понравился новый магазин? (ответы детей)

- Что вам понравилось больше всего? (ответы детей)

- Можно поинтересоваться, что вы купили в магазине? (ответы детей)

- Для кого купили подарок? (ответы детей) и т. д.

Воспитатель:

- Уважаемые покупатели, наш супермаркет закрывается на перерыв, благодарим всех за покупки!

- Ребята, займите места в автобусе, едем в детский сад. - Приехали!

- Поздравим нашу именинницу Кристину с днём рождения, подарите ей свои подарки (дети поздравляют, дарят подарки, исполняют «Каравай», чаепитие, берут Кристину на прогулку.

Итоги игры :

— Что нового узнали в игре?

— Какие профессии нужны для работы в супермаркете?

— Какую функцию выполняет продавец-консультант?

— Что нельзя делать в супермаркете?

Перспективное планирование к игре.

Сюжеты Роли Атрибуты Игровые действия Речевые обороты

Торговый зал.

Стол директора. Директор магазина Папка с отчетами, сейф, телефон. Организует работу сотрудников магазина, делает заявки на получение товаров, обращает внимание направленность работы продавца и кассира, беседует с покупателями. - Сколько и каких овощей нам привезли в магазин?

- Разгружаем товар и раскладываем на полки.

- Вам понравилось у нас в магазине?

Овощной отдел.

Кондитерский отдел.

Мясной отдел.

Молочный отдел. Продавец Товар, фартук. Выдаёт товар по чеку, сверяет по чеку количество товаров, внимателен к покупателям - Я бы посоветовала вам купить…

- Спасибо за покупку!

Стол с кассой. Кассир Деньги, чеки, касса, фартук. Спрашивает у покупателя, что он хочет купить и сколько, пробивает чек (рисует на чеке соответствующее количество палочек, выдаёт чек, сдаёт сдачу. - Что вы выбрали?

- Возьмите сдачу.

Торговый зал, касса. Покупатели Деньги, сумка, кошелек Перечисляют кассиру, что они хотят купить и сколько, расплачиваются «деньгами», получают чек от кассира, по чеку получают товар. - Что вы посоветуете купить?

- Кто последний?

Торговый зал. Грузчик Ящики для товара, одежда. Сгружают полученный товар. - Какой товар привезли?

 

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «АЗС» Цель: Развитие партнерских отношений, коммуникативных способностей между детьми в детской проектной деятельности. Задачи: Формировать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Цирк» Конспект Сюжетно-ролевой игры «Цирк» МДОУ детский сад № 3 Г. Лебедянь Музыкальный руководитель Фадеева И. В. Цель. Обучение детей реализовывать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Цирк» Образовательные области по ФГОС: • Социально-коммуникативное развитие • Познавательное развитие • Речевое развитие • Художественно-эстетическое.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа» Задачи: Образовательные: Расширить, уточнить и конкретизировать знания детей о школе. Развивающие: Способствовать формированию умения.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Спасатели» Сюжетно-ролевая игра «Спасатели» Цель: Расширять и закреплять умения и знания детей о работе службы спасения в игре. Задачи: Учить находить.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр» Добрый день! Хочу поделиться конспектом занятия сюжетно-ролевой игры "Театр". Работая воспитателем в логопедической группе, я увидела,.

Проект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» для старшей группы детей с ЗПР Актуальность проблемы: на основе проведенной диагностики игровой деятельности, выявлено,что у детей с задержкой психического развития низкий.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Библиотека» Цель: Закрепить знания о библиотеке. Задачи: • Расширять представление детей о профессии библиотекарь, содержание и значимость труда библиотекаря.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Перекресток»Конспект сюжетно-ролевой игры «Перекресток» Цель: - расширить представление детей об улице, её частях «обочина», «проезжая часть», «тротуар», «перекресток»; - закрепить представление.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Строим дом» «Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста» «Строим дом» в старшей группе 1. Задачи: Расширение у дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет Пятерочка»
Опубликовано: 11 марта 2016 в 01:58
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД