МААМ-картинки

Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр» (подготовительная группа)

юлия карелина
Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр» (подготовительная группа)

Цель.

Продолжать формировать умение комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет;

Закреплять представление детей о театре;

Формировать положительные взаимоотношения и культуру поведения в общественных местах, употребляя в речи вежливые слова;

Расширять представления детей о труде работников театре;

Развивать умение разыгрывать спектакль по знакомой сказке, выразительно передавая в речи образы героев сказки;

Воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь.

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Театр“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Словарная работа.

Афиша, фойе, буфет, зрительный зал, гардероб, вахтер, сцена.

Подготовка к игре.

Беседы о театре, рассматривание иллюстраций про театр, совместное (родители, дети) изготовление атрибутов для игры, чтение художественной литературы, просмотр слайдов и видеороликов о театре.

Игровые роли.

Водитель автобуса, кондуктор, кассир, вахтер, гардеробщик, продавец цветов, работник кафе, артисты, зрители.

Игровое оборудование.

Афиша, театральные билеты, билеты для проезда в автобусе, ширма, витрина в кафе, бирки, игрушечная посуда, муляжи продуктов, стулья, где отмечены ряд и место, руль, крупный строительный материал для постройки автобуса.

Ход игры

Воспитатель: Ребята, я хочу загадать вам загадку, вы внимательно послушайте и догадайтесь про что она.

-Что за дом, что за дом-

Сказку ты увидишь в нем,

Танцы, музыку и смех-

Представление для всех.

Еще в этом заведении

Всегда работают актеры.

И спектакль идет на сцене,

А встречают нас вахтеры.

Если купишь ты билет,

То можешь посмотреть балет.

Там еще антракт бывает-

Перерыв, чтоб отдохнуть,

И не просто отдохнуть

А в буфетик заглянуть.

Здесь можно пьесу посмотреть…

Что за дом такой, ответь?

Дети: театр.

Воспитатель: все верно это театр. Ребята, я недавно была в городе и видела афишу спектаклей в театре. И там мне понравилась одна из афиш, кукольный спектакль «Хорошо, когда мама рядом».

- Ребята, а вы хотите поехать в театр и посмотреть спектакль? (ответы детей)

-А как вы думаете, на чем мы можем добраться до театра? (на автобусе)

-Так давайте же построим с вами автобус.

-А кого нам не хватает в автобусе? (кондуктора, водителя)

Дети выбирают водителя и кондуктора.

Шофер: Кто заказывал автобус для поездки в театр? Пожалуйста проходите, садитесь в автобус.

Кондуктор: Уважаемые пассажиры приобретайте пожалуйста билеты.

Пока дети едут в автобусе, воспитатель ведет беседу: Ребята, а как вы думаете, кто работает в театре?

Дети: кассир - он продает билеты. Вахтер - встречает и проверяет билеты, следит, чтобы никто не прошел без билета. Гардеробщик - принимает и вешает одежду, дает бирки. Артисты - показывают сказку, спектакль.

Воспитатель: - А как можно поблагодарить артистов после просмотра спектакля? (аплодисментами, крикнуть «Браво», «Бис», подарить цветы. - А перед спектаклем, где можно купить шоколадку, попить чай? (в буфете). - А где мы можем купить цветы? (в цветочном магазине). – А как вы думаете, кто работает в цветочном магазине? (продавец цветов)

(Дети самостоятельно распределяют роли, кто кем будет работать в театре, а кто будет зрителем).

Воспитатель: - Ребята, посмотрите мы подъехали к театру. Но прежде чем пройти в театр, мы зайдем с вами в цветочный магазин.

Продавец цветов: - Здравствуйте, проходите пожалуйста.

Дети: Мы идем смотреть спектакль и хотели купить букет цветов. Какие цветы у вас имеются?

Продавец цветов: Вот красивый букет из роз, а здесь у нас красивые тюльпаны. – Спасибо за покупку! Приходите еще. Мы вас ждем.

Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте с вами пройдем в фойе. Посмотрите, а вот и афиша про которую я вам говорила. Сегодня в театре показывают кукольный спектакль «Хорошо, когда мама рядом».

- Перед тем как нам с вами пройти в зрительный зал, давайте вспомним правила поведения в театре (ответы детей).

-До начала спектакля можно пройти в буфет купить сок, шоколадку.

-А теперь давайте пройдем в кассу, купим билеты и посмотрим спектакль.

Дети покупают билеты, заходят в зрительный зал и занимают место, согласно цифре на билете.

Актеры - дети начинают показ кукольного спектакля. Зрители аплодируют.

После звонка начинается представление. После представления зрители аплодируют, артисты выходят на поклон. Зрители дарят цветы.

Воспитатель: Дорогие зрители, понравился вам спектакль? (ответы). Замечательно! А нам пора возвращаться в детский сад. Нас ждет автобус.

Шофер: Уважаемые пассажиры, остановка детский сад! Будьте осторожны, двери открываются.

Воспитатель: Вот мы и в детском саду! Выходите из автобуса. Ребята вам понравилось наше путешествие? Где мы с вами сегодня побывали? (ответы детей). Да, верно в театре. А что вам больше всего запомнилось, что больше всего понравилось? А как вы читаете все сегодня справились со соей ролью? А куда бы вы хотели поехать в следующий раз? Давайте подумаем. Замечательно, в следующий раз мы посетим с вами музей.

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» подготовительная группа Цель: актуализировать знания детей о медицинских профессиях. Задачи: Дать возможность применить на практике свои знания о деятельности хирурга,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе» (подготовительная к школе группа) Конспект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе» (подготовительная к школе группа) Сопутствующие игры: «Автобус», «Семья» Цель: формировать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр» по программе Н. М Крыловой «Детский сад –Дом радости» Цель: Развитие речи и творческих способностей через театрализованную деятельность. Задачи: Содействовать обогащению развитию грамматически.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр» в старшей группе Цель:Формирование представлений детей, о труде взрослых работающих в театре. Задачи: • Закреплять представления детей о театре. • Формировать.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Едем в театр»Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Едем в театр» Задачи: • Закреплять представления детей о театре. • Формировать умение применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни. •.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Этот волшебный мир цирка» (подготовительная группа) Цель:освоение первоначальных представлений социального характера и включение в систему социальных отношений. Задачи: 1. Воспитывать дружеские.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр» Добрый день! Хочу поделиться конспектом занятия сюжетно-ролевой игры "Театр". Работая воспитателем в логопедической группе, я увидела,.

План — конспект сюжетно — ролевой игры «Больница» (подготовительная к школе группа) План – конспект сюжетно – ролевой игры «Больница»Цель: закрепить и расширить представления детей о медицинских профессиях:.

«Поликлиника». Технологическая карта сюжетно-ролевой игры (подготовительная группа) Задачи: 1. Обогащать словарь и личный игровой опыт детей. 2. Учить детей брать на себя роль детского врача (педиатра, выполнять в игре.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поездка в театр» Цель: обогащение игрового опыта посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию. Задачи: - способствовать формированию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр» (подготовительная группа)
Опубликовано: 26 января 2016 в 10:18
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД