Папки-передвижки

Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр» в подготовительной группе

Людмила Савельева
Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр» в подготовительной группе

Савельева Л. В.

МАДОУ «Сказка»

г. Когалым Тюменская обл.

Сюжетно — ролевая игра Театр

Цель: Формировать у детей умение комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.

Задачи:

• Продолжать учить детей брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры, использовать атрибуты, строительный материал и т. д. ;

• Побуждать детей самостоятельно подбирать и создавать недостающие для игры предметы;

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Театр“ в подготовительной группе» размещена в разделах

• Способствовать творческому использованию в игре представления об окружаю-щем;

• Развивать у детей творческое воображение, способность совместно развёртывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников;

• Формировать отношения, основанные на сотрудничестве и взаимопомощи.

• Продолжать формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих;

• Воспитывать культуру поведения в общественных местах, употреблять в речи вежливые слова, доброжелательность, готовность выручить сверстника, умение считаться интересами и мнением товарищей по игре, справедливо решать споры.

• Развивать речь, воображение и творчество, выразительность интонации, мимики, движений.

Подготовка к игре :

Кукольный спектакль, чтение и рассматривание иллюстраций о театре, изготовление с детьми атрибутов для театра, посещение театра «Мираж».

Игровые роли:

Водитель автобуса, кассир, билетёр, контролёр, буфетчица, официант, продавец, артисты, зрители.

Игровой материал:

Касса, театральные билеты, афиши, ширма, игрушечная посуда, муляжи продуктов, деньги, стулья, декорации, колокольчик, мягкие модули, костюмы, маски.

Ход игры:

Воспитатель:

Ребята, нам принесли новую афишу, значит, в театре будет новое представление.

Давайте познакомимся с афишей.

А, ещё есть конверт, интересно, что в нём?

А в этом конверте пригласительный билет на спектакль.

Я думаю, мы не откажемся от приглашения и сходим на спектакль.

Как обычно вы собираетесь в театр? Ответы детей.

Правильно, нужно привести свой внешний вид в порядок.

Дети приводят свою одежду в порядок, причесываются.

Воспитатель:

Как мы будем добираться до театра? Ответы детей.

1. Мы сегодня будем добираться до театра пешком, для этого нам надо встать в пары, чтобы не нарушать правила движения на улице.

Дети встают в пары, первому и последнему ребенку даются красные флажки. Уточняется, зачем колонне детей красные флажки, затем следуем до театра.

2. Мы сегодня будем добираться до театра на автобусе, для этого нам надо выбрать водителя автобуса, пройти на автобусную остановку и отправиться в театр.

Выясняю у детей, что нужно сделать, когда пассажиры сидят в автобусе и он начинает ехать? (пристегнуть ремни)

Для чего нужно пристёгивать ремни?

Воспитатель:

Вот, мы с вами и пришли (приехали) к театру. Посмотрите, как называется театр («ТЮЗ»)

Кто из вас помнит полное название театра? Ответы детей.

Приглашение у нас есть, но там не сказано, на какой спектакль мы приглашены. Как мы можем узнать? Ответы детей.

Обращаю внимание детей на афиши. — Прочитав афиши, мы узнаем, что за спектакли состоятся в театре, когда и в какое время.

Предлагаю детям прочитать афиши.

— Как узнать, какой спектакль состоится сегодня?

Уточнить с детьми, какой день недели, число и время.

— Ребята, значит сегодня состоится спектакль «Кошкин дом».

— Что вам нужно приобрести, чтобы попасть на просмотр спектакля? (Театральные билеты)

— Кто продает билеты? (кассир)

Выбирается ребенок на роль кассира.

— Кто проверяет билеты на входе в театр? (билетер или контролёр)

Выбирается ребенок на роль билетёра.

— А как вы думаете, чем мы можем занять свободное время до начала спектакля? (Пройти в кафе, попить чай, кофе, сок, съесть мороженое, пирожное и т. д., посидеть в фойе, посмотреть фотографии, журналы).

-Кто работает в буфете? (буфетчица, официант)

Выбирается ребенок на роль буфетчицы, официанта.

— Артистами театра сегодня у нас будут …

Выбираются дети на роли артистов.

Ребята, скажите, кто отвечает за работу всех сотрудников театра и за порядок в театре? (директор, администратор)

Выбирается ребенок на роль администратора.

— А остальные дети будут выполнять роль зрителей театра.

Воспитатель советует детям приступить к выполнению своих ролей.

Артисты и сотрудники театра проходят в театр без билетов и готовятся к встрече со зрителями (ставя стулья, строят из мягких модулей дом, одевают костюмы, подбирают маски, атрибуты).

Зрители покупают театральные билеты, проходят в театр, предъявляя билеты контролёру. В фойе читают журналы, рассматривают фотографии, идут в буфет, пьют чай, кофе и т. д.

После первого звонка двери в зрительный зал открываются, зрители начинают занимать места в зале в соответствии с театральными билетами, где указаны ряд и место.

После второго звонка к ним присоединяются кассир, буфетчик, контролёр.

После третьего звонка двери в зрительный зал закрываются, зрители замолкают, начинается спектакль.

Дети «артисты» показывают спектакль (отрывок из сказки) «Кошкин дом».

Хозяйка и Василий

Усатый старый кот,

Не скоро проводили

Соседей до ворот.

Словечко за словечком -

И снова разговор,

А дома перед печкой

Огонь прожёг ковёр.

Ещё одно мгновенье –

И лёгкий огонёк

Сосновые поленья,

Окутал, обволок.

Взобрался по обоям,

Вскарабкался на стол,

И разлетелся роем

Золотокрылых пчёл.

Вернулся кот Василий,

И кошка вслед за ним –

И вдруг заголосили:

- Пожар! Горим! Горим!

С треском, щёлканьем и громом,

Встал огонь над новым домом,

Озирается кругом,

Машет красным рукавом.

Как увидели грачи,

Это пламя с каланчи,

Затрубили,

Зазвонили:

Тили-тили,

Тили - бом!

Загорелся Кошкин дом!

Загорелся Кошкин дом,

Бежит курица с ведром,

А за нею во весь дух,

С помелом бежит петух,

Поросёнок - решетом

И козёл с фонарём.

Тили-бом!

Тили-бом!

Потушили Кошкин дом.

После просмотра спектакля дети хлопают, кричат «Браво!», когда артисты выходят на поклон.

Дети выходят в фойе театра. Подводится итог.

Вос-ль: - Ребята, сегодня мне очень понравилось, как вы играли, хорошо справились со своими ролями, были вежливы, правильно вели себя в общественных местах.

В следующий раз, когда будете играть в эту игру, вы поменяетесь ролями.

Вам понравился спектакль?

На какой спектакль они хотели бы сходить в следующий раз?

Ребята, нам пора с вами возвращаться обратно в д/с.

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Тема: Сюжетно-ролевая игра «Школа». Цель: обогащение социального и игрового опыта между детьми; развитие игровых умений и социальной компетентности.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в подготовительной группе Программное содержание: Образовательные: 1. Расширить представления детей о профессиях врача, медицинской сестры. Прививать детям чувство.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в подготовительной группе Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница». в подготовительной группе. Воспитатель: Храмкова Анжелика Александровна высшая квалификационная.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» в подготовительной группе Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Буратино» «Салон красоты» Цель: обобщение представлений о назначении салона красоты,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной группе Конспект сюжетно – ролевой игры: «Школа» в подготовительной группе. Цель: развитие познавательных мотивов, связанных непосредственно с.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр» МАОУ Гимназия №42 Подразделение дошкольного образования детский сад «Лесная сказка» Конспект сюжетно – ролевой игры «Театр-Сказка» в.

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Театр» Цель игры: Умение комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет. ЗАДАЧИ. Обучающие: 1. Закреплять представления детей.

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Строительство зоопарка» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. НЯГАНЬ «ДЕТСКИЙ САД № 10 «ДУБРАВУШКА».

Перспективное планирование сюжетно-ролевой игры «Театр» МАОУ Гимназия №42 Подразделение дошкольного образования детский сад «Лесная сказка» Перспективное планирование сюжетно-ролевой игры «Театр».

Примерный сценарий сюжетно-ролевой игры «Театр» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр» в подготовительной группе
Опубликовано: 9 января 2018 в 20:35
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД