Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по родному городу»

***Варягина Надежда Борисовна***
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по родному городу»

Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие по родному городу»

Цель:

-Вызвать у детей интерес к игре с помощью игрового приёма.

-Побуждать детей строить сюжеты на основе знаний, полученных при непосредственном наблюдении, из бесед, чтения произведений, рассматривания фотографий,

иллюстраций из книг.

-Расширять представления детей о содержании трудовых действий работников транспорта.

-Закреплять умение детей объединяться в игре, распределять самостоятельно роли, действовать в соответствии с общим игровым замыслом.

-Развивать связную речь, внимание, память, познавательный интерес.

-Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.

Предварительная работа:

-Беседы, экскурсии по городу, поездки в театр, рассматривание фотографий, изготовление атрибутов.

Словарная работа: экскурсия, водитель, кондуктор, экскурсовод, пассажиры, жители, путешествие.

Оборудование: макет автобуса, руль, стулья, рупор, фотографии с видами города, билеты.

Игровой приём: Воспитатель вносит рупор и говорит: -Уважаемые жители и гости нашего города приглашаем вас совершить экскурсию по городу. Всех желающих просим пройти в автобус.

Примерный ход игры:

Предложить детям поиграть в путешествие. Путешествовать они будут на автобусе по своему родному городу. Но в автобусе будут не только жители нашего города, но и гости, которые приехали в наш город в первый раз. Поэтому им необходим экскурсовод. Он будет рассказывать о тех местах, которые они будут проезжать. Нужно назначить кондуктора, который будет продавать билеты пассажирам, а также выбрать водителя нашего автобуса.

Дети строят из стульев автобус, выбирают водителя, экскурсовода и кондуктора, а остальные исполняют роли гостей города.

Воспитатель напоминает гостям, чтобы они не стеснялись и задавали вопросы экскурсоводу, если их что-то заинтересует. Воспитатель предлагает детям занять свои места в автобусе. Во время путешествия педагог демонстрирует фотографии с изображением разных достопримечательностей города, а экскурсовод рассказывает о них.

По окончанию игры воспитатель поддерживает разговоры детей о прошедшей игре, отмечает ролевое поведение отдельных участников игры, их игровое взаимодействие и взаимоотношения.

Приемы активизации игры:

1. Предлагаю посетить уютное кафе города.

2. Фотограф предлагает сфотографироваться.

3. Жители города приглашают гостей в гости.

Публикации по теме:

Любимые сюжетно-ролевые игры моих ребятишек.Любимые сюжетно-ролевые игры моих ребятишек. Играть мы любим очень, Вы знаете, друзья, Без игр прожить ребенку Никак, никак нельзя. Мы взрослых понимаем- Сегодня новый век Без знаний.

Приглашаю в нашу группу!Приглашаю в нашу группу! Уважаемые коллеги, приглашаю в гости в нашу группу. Хочу показать вам некоторые уголки нашей группы Уголок ПДД Уголок развития речи.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Судоку
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по родному городу»
Опубликовано: 28 ноября 2013 в 13:19
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Поделка «Символ года — петушок».
Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Вот и вступил в свои права новый 2017 год. По восточному календарю год петуха наступит 28 января. Принято дарить на...
ООД «Заснеженный дом» обрывная техника аппликация. Фотоотчёт.
Нет ничего прекрасней, когда идёт белый и пушистый снег, укрывая всю землю необычным "одеялом". А когда снег идёт долго - долго, всё вокруг становится...
Проект «Волшебная зима в городе» в группе младшего возраста
Зима - волшебное время года, когда всё вокруг кажется обновленным, ярким и загадочным. А как же иначе? Ведь даже земля под ногами укрыта пушистым белым...
Развлечение «Мишка — топтыжка в гостях у малышей»
В нашей группе прошло развлечение для малышей. В гости к нам пришел Мишка-топтыжка. Малыши узнали где живут медведи, чем питаются, как зимуют. Цель...
Поделки с использованием фантиков от конфет (часть 2)
Дошкольное детство – самый благоприятный период для развития любых способностей детей, в том числе и творческих. Чтобы вызвать интерес у детей к творчеству...