Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по родному городу»

***Варягина Надежда Борисовна***
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по родному городу»

Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие по родному городу»

Цель:

-Вызвать у детей интерес к игре с помощью игрового приёма.

-Побуждать детей строить сюжеты на основе знаний, полученных при непосредственном наблюдении, из бесед, чтения произведений, рассматривания фотографий,

иллюстраций из книг.

-Расширять представления детей о содержании трудовых действий работников транспорта.

-Закреплять умение детей объединяться в игре, распределять самостоятельно роли, действовать в соответствии с общим игровым замыслом.

-Развивать связную речь, внимание, память, познавательный интерес.

-Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.

Предварительная работа:

-Беседы, экскурсии по городу, поездки в театр, рассматривание фотографий, изготовление атрибутов.

Словарная работа: экскурсия, водитель, кондуктор, экскурсовод, пассажиры, жители, путешествие.

Оборудование: макет автобуса, руль, стулья, рупор, фотографии с видами города, билеты.

Игровой приём: Воспитатель вносит рупор и говорит: -Уважаемые жители и гости нашего города приглашаем вас совершить экскурсию по городу. Всех желающих просим пройти в автобус.

Примерный ход игры:

Предложить детям поиграть в путешествие. Путешествовать они будут на автобусе по своему родному городу. Но в автобусе будут не только жители нашего города, но и гости, которые приехали в наш город в первый раз. Поэтому им необходим экскурсовод. Он будет рассказывать о тех местах, которые они будут проезжать. Нужно назначить кондуктора, который будет продавать билеты пассажирам, а также выбрать водителя нашего автобуса.

Дети строят из стульев автобус, выбирают водителя, экскурсовода и кондуктора, а остальные исполняют роли гостей города.

Воспитатель напоминает гостям, чтобы они не стеснялись и задавали вопросы экскурсоводу, если их что-то заинтересует. Воспитатель предлагает детям занять свои места в автобусе. Во время путешествия педагог демонстрирует фотографии с изображением разных достопримечательностей города, а экскурсовод рассказывает о них.

По окончанию игры воспитатель поддерживает разговоры детей о прошедшей игре, отмечает ролевое поведение отдельных участников игры, их игровое взаимодействие и взаимоотношения.

Приемы активизации игры:

1. Предлагаю посетить уютное кафе города.

2. Фотограф предлагает сфотографироваться.

3. Жители города приглашают гостей в гости.

Публикации по теме:

Любимые сюжетно-ролевые игры моих ребятишек.Любимые сюжетно-ролевые игры моих ребятишек. Играть мы любим очень, Вы знаете, друзья, Без игр прожить ребенку Никак, никак нельзя. Мы взрослых понимаем- Сегодня новый век Без знаний.

Приглашаю в нашу группу!Приглашаю в нашу группу! Уважаемые коллеги, приглашаю в гости в нашу группу. Хочу показать вам некоторые уголки нашей группы Уголок ПДД Уголок развития речи.

Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по родному городу»
Опубликовано: 28 ноября 2013 в 13:19
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дубовички на прогулке. Детский мастер-класс из желудей и синельной проволоки для...
Осень предоставляет нам богатый материал для творчества: листья, каштаны, желуди, веточки, семена и другой материал. Поделки из желудей относятся к простому...
Подарок ко Дню матери «Шкатулка-игольница»
Изготовление шкатулки-игольницы для мамы на день Матери Возраст: 4-5 лет Мама – самый дорогой, близкий и родной человек, играющий особенную роль в...
Творческие идеи для подарков ко Дню Матери или 8 марта из разных материалов. Фотоотчёт
Творческие идеи для подарков ко Дню Матери или 8 марта из разных материалов. Фото отчёт Доброго времени суток, дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию...
Инсценировка стихотворения «Спор грибов»
Инсценировка стихотворения СПОР ГРИБОВ. Дети входят под музыку из мультфильма «Веселые грибочки» танцуют на первые два куплета. На одной лесной...
Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса на сентябрь 2017...
01. 09. 2017 пятница РЕЖИМНЫЕ ПРОЦЕССЫ В ПЕРВУЮ ПОЛОВИНУ ДНЯ Прием детей 1. Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со...