Конспект сюжетно-ролевой игры «Угощение к чаю» (2 младшая группа)

Елена Плужникова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Угощение к чаю» (2 младшая группа)

Вид занятия:комбинированный.

Программные задачи: Продолжать знакомить детей с назначением приборов для выпечки хлебобулочных изделий. Продолжать закреплять у детей умение последовательно выполнять 3-4 игровых действия при изготовлении хлебобулочного изделия. Учить играть главную роль, называя себя на протяжении игрового действия: "мама", "дочка", "сынок". Закреплять навык использования столовых принадлежностей для изготовления хлебобулочных изделий: доска,фартук, тесто,протвень, плита, духовка. Учить выделять понятие "инструменты", "изделия". Называть каждое действие при выполнении роли. Развивать воображение первого и второго вида: находить из личного опыта продукты питания похожие круг и шар. Использовать заместители второго вида в игровом действии при кормлении кукол, называя каждый предмет. Закреплять умение играть в коллективе, приходить на помощь товарищу, вступать в диалог с воспитателем и сверстниками.

Методические приёмы: Драматизация, показ главной роли, художественное слово, модели (предметно-схематические)

Индивидуальная работа:Отработать с Мишей приём раскатывания колбаски между ладонями. Закреплять с Артёмом рассказывания действий по моделям.

Дидактический материал: тесто, дощечки на каждого ребёнка,столовые приборы-ножи,ложки, вилки, чашки, блюдца,предметы заместители-круги, шары, цилиндры, кубики, конусы,куклы на каждого ребёнка.

Ход:

1часть: "На что это похоже?"

Мотивация: Ребята, вы хотите со мной поиграть?

Д: да

В: тогда я буду вашей мамой, а вы моими детками, дочками и сыночками. Я сегодня ходила в магазин и мне продали вот такие продукты. (показываю круги) На что этот круг похож?

Д: на печеньку.

В:кто хочет печеньку? На Оля печеньку, Артём что ты взял?

Д: печеньку

В:на что ещё похож круг?

Д: на оладушек.

В: и правда похож на оладушек. Кто хочет оладушек возьмите. Миша что ты взял? А на что похож шарик?

Д: на вишенку, на арбуз, на редиску.

В: кто хочет вишенку? Алёна, что ты взяла?

2часть: "Волшебная кухня"

Мотивация:Ребята, а ведь эти продукты не настоящие. Вы хотите испечь настоящие угощения?

Д: да.

В: дочки, сыночки, проходите на нашу кухню. Я хочу испечь бублики и печенье. Кто же мне будет помогать?

Д: я,я,я.

В: Ну хорошо. Сначала я одену фартук чтобы моя одежда не испачкалась. Детки мои и вы одевайте фартуки. Проходите за столы. Начнём печь бублики, я возьму себе досочку, чтобы раскатывать на ней тесто. Детки, возьмите и вы досочки. А теста я поставила целую кастрюлю. Возьму себе кусочек. Дочки, сыночки берите себе тесто. Сначала помну тесто в руках, вот так, вот так. Затем раскатаю колбаску, ладошки держу ровно чтобы моя колбаска получилась ровной. Саша, у тебя получилась колбаска? Теперь колбаску сверну в колечко и соединение заглажу пальчиком. Вот какой бублик получился. А у Миши получился бублик? Свой бублик я положу на протвень, на нём мы будем выпекать наши угощения, несите свои угощения на протвень. Саша, куда ты положил бублик? (спрашиваю каждого ребёнка)

Д: на протвень.

В: Ой, а тесто ещё осталось, Испеку ка я печенье. Вы мне поможете?

Д: да.

В: ну тогда берите тесто. Ребята, я забыла как стряпать печенье, может кто то из вас помнит? (рассказываем по модели:возьмем тесто, скатаем колобок и расплющим его, украсим надрезами.) Какие вы у меня молодцы! Несите своё печенье на протвень. Вот сколько угощения мы настряпали. А выпекаться я его поставлю в духовку. Пока оно будет печься мы накроем на стол.

3часть: "Угощаем кукол"

Мотивация:Ребятки, посмотрите, а посуда у нас тоже необычная. Чашки, блюдца есть, а вот чайника я не вижу. Какой из этих предметов похож на чайник?

Д: цилиндр

В: показываю кубик. А это на что похоже?

Д: на сахарницу

В: а конус на что похож?

Д: на молочник.

В: Вот наш стол и готов. Испеклось и угощение (достаю, складываю на блюдо) Дочки, сыночки приглашайте кукол на угощение.

Публикации по теме:

План-конспект НОД в старшей группе по лепке из соленого теста «Хлебушек душистый, теплый, золотистый» План-конспект НОД в старшей группе. Художественное творчество Лепка: «Хлебушек душистый, теплый, золотистый». Интеграция образовательных.

Рабочая программа по развитию мелкой моторики рук «Поделки из ваты» на 1 месяц «Зайчата» из ваты Познакомить детей со свойствами ваты. Закреплять навыки работы с клеем. 1. Краткая беседа (знакомство с техникой «из ваты»).

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Угощение к чаю» (2 младшая группа)
Опубликовано: 18 марта 2014 в 11:48
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Пасхальное творчество (фотоочет)
Праздник Пасхи это "праздник праздников", прославляющий победу добра над злом, жизни над смертью, света над тьмой. Накануне пасхи принято печь пасхальные...
3D принтер и развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста.
Движения пальцев рук у людей совершенствовались из поколения в поколение, так как люди выполняли руками все более тонкую и сложную работу. В связи с этим...
Фото-отчёт о выставке «Пасхальная радость»
Закончился чистый, светлый праздник – Пасха. Но состояние радости не исчезает, ведь приходя каждое утро в детский сад, мы любуются пасхальными поделками...
Нетрадиционное физкультурное оборудование
Вот такие гантели в виде грибочков мы придумали для наших ребят. Внутри гантелей песок, вес получается около 120-130 грамм. Бутылочки закрыты крышкой,...
День Победы — славный праздник, мы готовимся к нему.
День Победы – славный праздник, мы готовимся к нему. 9 мая вся наша страна отмечает уже 72 раз славный праздник - День Победы. Наша Армия и наш...