Конспект сюжетно-ролевой игры «Угощение к чаю» (2 младшая группа)

Елена Плужникова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Угощение к чаю» (2 младшая группа)

Вид занятия:комбинированный.

Программные задачи: Продолжать знакомить детей с назначением приборов для выпечки хлебобулочных изделий. Продолжать закреплять у детей умение последовательно выполнять 3-4 игровых действия при изготовлении хлебобулочного изделия. Учить играть главную роль, называя себя на протяжении игрового действия: "мама", "дочка", "сынок". Закреплять навык использования столовых принадлежностей для изготовления хлебобулочных изделий: доска,фартук, тесто,протвень, плита, духовка. Учить выделять понятие "инструменты", "изделия". Называть каждое действие при выполнении роли. Развивать воображение первого и второго вида: находить из личного опыта продукты питания похожие круг и шар. Использовать заместители второго вида в игровом действии при кормлении кукол, называя каждый предмет. Закреплять умение играть в коллективе, приходить на помощь товарищу, вступать в диалог с воспитателем и сверстниками.

Методические приёмы: Драматизация, показ главной роли, художественное слово, модели (предметно-схематические)

Индивидуальная работа:Отработать с Мишей приём раскатывания колбаски между ладонями. Закреплять с Артёмом рассказывания действий по моделям.

Дидактический материал: тесто, дощечки на каждого ребёнка,столовые приборы-ножи,ложки, вилки, чашки, блюдца,предметы заместители-круги, шары, цилиндры, кубики, конусы,куклы на каждого ребёнка.

Ход:

1часть: "На что это похоже?"

Мотивация: Ребята, вы хотите со мной поиграть?

Д: да

В: тогда я буду вашей мамой, а вы моими детками, дочками и сыночками. Я сегодня ходила в магазин и мне продали вот такие продукты. (показываю круги) На что этот круг похож?

Д: на печеньку.

В:кто хочет печеньку? На Оля печеньку, Артём что ты взял?

Д: печеньку

В:на что ещё похож круг?

Д: на оладушек.

В: и правда похож на оладушек. Кто хочет оладушек возьмите. Миша что ты взял? А на что похож шарик?

Д: на вишенку, на арбуз, на редиску.

В: кто хочет вишенку? Алёна, что ты взяла?

2часть: "Волшебная кухня"

Мотивация:Ребята, а ведь эти продукты не настоящие. Вы хотите испечь настоящие угощения?

Д: да.

В: дочки, сыночки, проходите на нашу кухню. Я хочу испечь бублики и печенье. Кто же мне будет помогать?

Д: я,я,я.

В: Ну хорошо. Сначала я одену фартук чтобы моя одежда не испачкалась. Детки мои и вы одевайте фартуки. Проходите за столы. Начнём печь бублики, я возьму себе досочку, чтобы раскатывать на ней тесто. Детки, возьмите и вы досочки. А теста я поставила целую кастрюлю. Возьму себе кусочек. Дочки, сыночки берите себе тесто. Сначала помну тесто в руках, вот так, вот так. Затем раскатаю колбаску, ладошки держу ровно чтобы моя колбаска получилась ровной. Саша, у тебя получилась колбаска? Теперь колбаску сверну в колечко и соединение заглажу пальчиком. Вот какой бублик получился. А у Миши получился бублик? Свой бублик я положу на протвень, на нём мы будем выпекать наши угощения, несите свои угощения на протвень. Саша, куда ты положил бублик? (спрашиваю каждого ребёнка)

Д: на протвень.

В: Ой, а тесто ещё осталось, Испеку ка я печенье. Вы мне поможете?

Д: да.

В: ну тогда берите тесто. Ребята, я забыла как стряпать печенье, может кто то из вас помнит? (рассказываем по модели:возьмем тесто, скатаем колобок и расплющим его, украсим надрезами.) Какие вы у меня молодцы! Несите своё печенье на протвень. Вот сколько угощения мы настряпали. А выпекаться я его поставлю в духовку. Пока оно будет печься мы накроем на стол.

3часть: "Угощаем кукол"

Мотивация:Ребятки, посмотрите, а посуда у нас тоже необычная. Чашки, блюдца есть, а вот чайника я не вижу. Какой из этих предметов похож на чайник?

Д: цилиндр

В: показываю кубик. А это на что похоже?

Д: на сахарницу

В: а конус на что похож?

Д: на молочник.

В: Вот наш стол и готов. Испеклось и угощение (достаю, складываю на блюдо) Дочки, сыночки приглашайте кукол на угощение.

Публикации по теме:

План-конспект НОД в старшей группе по лепке из соленого теста «Хлебушек душистый, теплый, золотистый» План-конспект НОД в старшей группе. Художественное творчество Лепка: «Хлебушек душистый, теплый, золотистый». Интеграция образовательных.

Рабочая программа по развитию мелкой моторики рук «Поделки из ваты» на 1 месяц «Зайчата» из ваты Познакомить детей со свойствами ваты. Закреплять навыки работы с клеем. 1. Краткая беседа (знакомство с техникой «из ваты»).

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Угощение к чаю» (2 младшая группа)
Опубликовано: 18 марта 2014 в 11:48
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Выставка: «Удивительный мир комнатных цветов»
Как звезды, рассеянные в высших небесных сферах, украшают небосклон, так и грациозные цветы, блистая разнообразием красок, венчают всю поднебесную....
Рекомендации для педагогов «Игровые способы объединения детей в команды при...
Введение Федеральных государственных образовательных стандартов предполагает изменение требований к организации педагогического процесса и содержанию работы...
По ступенькам радуги. Зеленая и Голубая недели.
Уважаемые коллеги, предлагаю Вам продолжить с нами путешествие по радуге: познакомиться с зеленой и голубой неделями в нашей группе. 4 неделя. Зеленая...
Мастер-класс «Новогодний петушок — символ года» (старшая группа)
Символ 2017 года. Поднял головку Петушок, Распустил свой гребешок. Статная походка, Красная бородка. На снежинку гордо сел И на елку полетел....
День матери. Фотоотчёт и видео
Мама, Мамочка, Мамуля! Такие теплые, магические слова мы составили для любимых наших мамочек. Постарались каждую маму окружить заботой, вниманием и любовью...